Прогулка на Октябрь (3-4) года
картотека (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_ml.gr_.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь (1)  

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина « Улетают, улетай», И. Токмакова « Голуби». Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске и величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

П\И « Птички и птенчики» учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Д\И «Найди такой же» учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Трудовая деятельность: сбор песка, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие действия, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: приучать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать в себе дружелюбие.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», И. Токмаковой «Галка». Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихах.

П\И « Птички и птенчики» побуждать детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть со сверстниками.

Д\И «Соберем шарики в корзину» закреплять знания о форме и цвете предметов, приучать понимать суть задания.

Трудовая деятельность: уход за цветником, полив и рыхление почвы, актуализировать знания детей об осенних цветах.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте.

Прогулка №3

Наблюдение за птицами: привлекать детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

П\И «Воробушки и автомобиль» побуждать детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

Игры – забавы с мыльными пузырями для создания благоприятного эмоционального климата.

Трудовая деятельность: окапывание деревьев, оказание посильной помощи воспитателю. Воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Прогулка №4

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Чтение: И. Воробьева « Берёза», И. Токмакова « Ели» побуждать  детей к различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

П\И « Поезд». Чтение: Э.Мошковская « Мчится поезд» побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки стихов

Д\И «Наша одежда» закреплять правильные названия  различных видов одежды.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Формировать у детей трудовые навыки, приучать действовать рационально.

Самостоятельная деятельность: игры с крупным строителем. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Прогулка №5

Наблюдение за работой спецтранспорта ( экскаватор) побуждать различать строительную технику, рассказать о назначении наблюдаемого объекта. Формировать интерес и уважение к труду.

П\И « Поезд» продолжать побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего.

Д\И « В чём пойдём гулять?» продолжать учить правильно называть предметы одежды.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев. Побуждать детей выполнять простые трудовые действия, использовать детские грабли, носилки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: выбор сюжетно – ролевой игры, подбор игрушек, атрибутов, проведение ролевой договоренности.

Октябрь(2)  

 Прогулка №1

Наблюдение за работой строителей. Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду.

П\И « Мы строили, строили» побуждать детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность.

Д\И « У кого это есть…?» приучать детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах инструментов.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь.

Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность: рисование  мелками на асфальте.

Прогулка №2

Наблюдение: Ветер, тучи, облака. Чтение: А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок из произведения).Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

П\И « Ветер и облака» предложить детям согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя

Д\И « Соберём каштаны в корзину»уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Трудовая деятельность: сбор каштанов для поделок. Привлечь детей к участию в совместном труде.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка №3

Наблюдение за кошкой. Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Вызвать желание заботится о животных.

П\И «Пузырь» побуждать детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д\И « Помоги Петрушке собрать игрушки» тренировать внимание.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослыми, сверстниками.

Самостоятельная деятельность: дать возможность найти детям занятия по интересам, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка №4

Наблюдение за кошкой. Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за животными объектами.

П\И «Котята» упражнять детей в подлезании под верёвку боком, повышать двигательную активность.

Д\И « Сбор урожая» учить понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты.

Трудовая деятельность: сбор листьев для засушивания. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

Творческая мастерская: рисование на песке. Продолжать учить детей создавать целостное изображение на песке пи помощи палочки, украшать картины природными материалами.

Прогулка №5

Наблюдение за небом и солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, побуждать устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи.

П\И «По облакам» тренировать в прыжках , развивать координацию движений.

Д\И « Светофор» закреплять знания детей световых сигналов, развивать память , внимание.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Побуждать детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться ,получать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте. Побудить детей к самостоятельной задумке рисунка.

Октябрь(3)

Прогулка №1

Наблюдение за небом и солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, продолжать побуждать устанавливать в ходе наблюдения простейшие сравнения, развивать воображение.

П\И « По ровненькой дорожке» побуждать детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Д\И «Найди зайца» развивать внимание, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: Убираем игрушки. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность: рисование веточкой на мокром песке, побуждать самостоятельно придумывать рисунок, поощрять доводить начатое до конца.

Прогулка №2

Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

П\И «Беги к флажку» побуждать детей к выполнению игровых действий с соблюдением установленных правил.

Д\И « Чудесный мешочек» предложить детям назвать предмет на ощупь по разным признакам.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Побуждать детей действовать по инструкции. Соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность: поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини группы для игр, деятельности.

Прогулка №3

Наблюдение за растениями осенью. Чтение: С. Маршак « Октябрь» Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы.

П\И « Листопад» предложить детям посмотреть, как ветер кружит листочки, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Д\И « Найди свой домик» побудить детей применять в игре знания основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: убираем игрушки на участке. Побуждать детей действовать рационально, помогать друг ругу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками.

Прогулка №4

Наблюдение за дождём. Чтение: А. Босев «Дождь» продолжать знакомить детей с природным явлением дождь, побуждать давать ему характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.

П\И « Беги ко мне» приучать детей выполнять правильные игровые действия, ориентироваться на других игроков.

Д\И « Подбери матрёшкам платочки» побуждать детей внимательно слушать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определённой формы и цвета.

Трудовая деятельность: сбор листочков для занятия аппликацией. Предложить детям сбор листочков по размеру, цвету, форме. Рассказывать о своих действиях.

Самостоятельная деятельность:  развивать умение находить себе занятие по душе, подбирать команду единомышленников, умение договариваться.

Прогулка №5

Наблюдение за дождём. Предложить детям самим определить силу дождя, глядя на лужи, по звукам, рассказать о результатах наблюдения.

П\И « Курочка рябая» побуждать детей выполнять игровые действия в соответствии с заданными воспитателем правилами.

Д\И «Найди одинаковые предметы» учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они приготовлены.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Приучать детей самостоятельно оценивать порядок на участке , своевременно убирать и радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная деятельность: продолжать развивать у детей желание подбирать себе игры и задания по душе.

Октябрь (4)

Прогулка №1

Наблюдение за небом и солнцем. Продолжать развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно- следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

П\И « Поймай комара» тренировать детей в прыжках. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Д\И «Узнай, кто позвал» учить узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.

Трудовая деятельность: подметаем ступени веранды. Побуждать детей выполнять некоторые посильные трудовые действия.

Самостоятельная деятельность: продолжать приучать детей находить игры по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры, двигательной активности.

Прогулка №2

Наблюдение рябина в сентябре. Побуждать детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь.

П\И «Кто бросит дальше» тренировать в метании на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Д\И «Найди свой домик» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их.

Трудовая деятельность: подметаем пол в домике. Побуждать детей выполнять некоторые посильные трудовые действия.

Самостоятельная деятельность: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Прогулка №3

Наблюдение за елью. Продолжать знакомить детей с характерными признаками ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

П\И «Лохматый пёс» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. \

Д\И « Найди такой же» побуждать детей искать предметы с заданными свойствами, определять место нахождения предмета по различным ориентирам.

Трудовая деятельность: формировать горку из песка. Дать понятие о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности.

Прогулка №4

Наблюдение за елью осенью. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

П\И «Птички в гнездах» выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность , обогащать двигательный опыт.

Д\И «Один – сюда, другой – туда» способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к труду, учить выполнять трудовые действия. Побуждать к стремлению поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная деятельность: Рисование на песке «Морские волны» предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию.

Прогулка №5

Наблюдение признаков осени. Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П\И «Лохматый пёс» учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Д\И «Найди свой домик» учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым действиям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры – драматизации, пение песен, чтение стихов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прогулки на октябрь. 5 компонентов.

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....

План работы в межаттестационный период с июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года

План работы в межаттестаионныйпериодс июня 2013 года по октябрь 2015 учебного года...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....

Прогулки в октябре в средней группе детского сада.

Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки  в детском саду с детьми  средней группы". Я ...

прогулки на октябрь

22 прогулки на октябрь...