Открытый показ прогулки "Знакомство с октябрем"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Открытый показ прогулки "Знакомство с октябрем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_progulki_znakostvo_s_oktyabrem.docx | 155.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы «Школа № 2083»
Дошкольное отделение «Семицветик»
Конспект открытого показа прогулки в старшей группе «Светлячок»
«Знакомство с октябрём»
Подготовила и провела
Филатова О.В
2015 г.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение - беседа Проводится в уголке леса, в детском саду. | Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени. Осень приносит нам разное настроение, то грустное, то весёлое. Покажите, какое у вас настроение, когда наступает поздняя осень, идёт дождь. Вокруг - большие лужи. На улице холодно. Дома сидеть грустно. Ребята! А что же происходит с живой природой осенью? Давайте спросим у лесного эха? Подвижно-речевая игра Вос-ль. Эхо лесное спросить я хочу: «Куда это листья лесные пропали? Дети. Опали, опали, опали… Вос-ль. Травы лесные, вас я не вижу?» Дети. Ниже, ниже, ниже…. Вос-ль. Цветы луговые, а вы что пропали? Дети. Завяли, завяли, завяли… Вос-ль. Птички-певички давно вы не пели? Дети. На юг улетели, на юг улетели …. Вос-ль. Рыбки речные, вы где? Дети. На дне, в глубине. На дне, в глубине! Вос-ль. Лягушки и жабы, куда подевались? Дети. В ил закопались, в ил закопались, Вос-ль. Волки и зайцы, про вас мы не знаем! Дети. Линяем, линяем, линяем! Вос-ль. Так что же случилось в лесу, мы спросим? Дети. Осень, осень, осень! Сколько месяцев длится осень? Какой 1-ый месяц? А 2-ой месяц – октябрь. Чтение стихотворения «ОКТЯБРЬ» Октябрь крадется по дорожкам, ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке. И сентябрю он шлет привет! В багряном бархатном кафтане, из листьев шляпа набекрень, Он целый месяц будет с нами, встречать рассвет, и ночь, и день. Он волю, осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит! И пригласит в страну чудес! Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. Пословицы про октябрь Октябрь – грязник. Знать осень в октябре по грязи. В октябре ни на колесах, ни на санях. Октябрь — зазимник. Октябрь землю покроет где листком, где снежком. В октябре до обеда осень, а после обеда зима. В октябре на одном часу и дождь, и снег. Плачет октябрь холодными слезами. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Быстро тает октябрьский день — не привяжешь за плетень. Обсудить народные приметы и пословицы | Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник. |
Познавательно - исследовательская деятельность | «Воздух осенью влажный»: на скамейку положить листы сухой бумаги (вырезанные в форме листьев). В конце прогулки дети обнаружат, что воздух влажный. Почему это произошло? Как листики можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. В группе дети раскладывают листья в разные места, наблюдают, делают выводы. | Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опыта с воздухом. Развивать любознательность, логическое мышление и речь. |
Подвижные игры в течении прогулки: «Гуси – лебеди» «Мышеловка» «Море волнуется» | На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место - луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают. Гуси: Нам нельзя лететь домой, Серый волк под горой, не пускает нас домой. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть, Всё погрызли, всё поели, всюду лезут, вот напасть. Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз! Водящий отворачивается и говорит: «Море волнуется раз, Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное. | Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. Формировать умение концентрировать и распределять внимание. Действовать по сигналу, развивать координацию движений и ловкость. Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
Спортивное упражнение: | Катание на самокате | Учить кататься на самокате без страховки, выполнять повороты. Воспитывать смелость, целеустремленность. |
Индивидуальная работа. | Упражнения с элементами игры в баскетбол | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его после отскока (8-10раз). |
Дидактические игры | «Выложи узор из шишек» «Бывает –не бывает» | Развивать воображение, мелкую моторику. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение отличать реальную ситуацию от нереальной. |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин» сюжет «Овощной магазин» | Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труда продавцов, грузчиков. |
Трудовая деятельность | Уборка территории участка: сбор веток и камней. | Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно, воспитывать дружеские отношения. |
Самостоятельная деятельность | «Сбей кегли» | Упражнять в бросании мяча в цель, развивать меткость, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...