Прогулка на Октябрь (4-5) лет
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь(1) (4-5 лет)
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем осенью: продолжать привлекать детей к наблюдению за изменениями в погоде, о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце светит, но хуже греет.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменилась одежда детей и взрослых?
П\И «У медведя во бору» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д\И «Из чего сделано» предложить детям группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, поясняя при этом свои действия.
Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице. Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдение за изменениями в природе осенью: обогащать знания детей, обратить внимание на изменения на участке, предложить назвать цвет листьев на деревьях, отметить их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Какого цвета листочки на берёзе?
- Как изменился цвет листочков?
П\И « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
Д\И «Угадайка» развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за прохожими: расширять представления детей о зависимости одежды детей и взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, плащи, шапки, многие несут с собой зонты.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как изменилась одежда детей и взрослых? - Почему в руках у прохожих зонты?
П\И « Подбрось – поймай» тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, приучать убирать листву при помощи детских грабель, рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.
Прогулка №4
Наблюдение за облаками: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать выводы о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, мягкие, пушистые ), и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, дождливые ).
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Облака сегодня плывут быстро или медленно? – На что похожи облака?
П\И « Самолеты» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
Д\И « Кто что слышит?» обозначать словами различные звуки, развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: уборка сухой листвы. Совершенствовать трудовые навыки, побуждать детей распределять трудовые обязанности, помогать друг другу.
Прогулка №5
Наблюдение за травянистыми растениями осенью: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание на то, что происходит с растениями под влиянием низких температур.
П\И « Птички и кот» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И « Парные картинки» использовать умения детей находить черты сходства и различия предметов.
Трудовая деятельность: Формировать у детей трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.
Октябрь(2)
Прогулка №1
Наблюдение « Настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, рассмотреть цветок, отметить его изменения, произошедшие с приходом холодных дней.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменился внешний вид цветов на клумбе?
П\И «Лохматый пёс» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка участка: Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдениеза трудом взрослых: уборка листвы. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости проведения данной операции. Обратить внимание детей на орудия труда, отметить, что они такие же как детские только больших размеров.
Вопросы: - Легко ли трудиться одному? – Почему надо помогать товарищу?
П\И « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
Д\И «Где собачка?» Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за грузовыми машинами: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах. Уточнить, что для каждого вида груза существует своя машина.
Вопросы: - Как называется машина перевозящая груз? – Какие машины приезжают к нам в садик?- легко ли водить такую машину?
П\И « Кегли» выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми , что и как они планируют делать, какого результата ждут, побуждать доводить начатое до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную работу.
Самостоятельная двигательная деятельность:побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Наблюдение за птицами: помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц они давно не видели на прогулке. Рассказать, что некоторые птицы боятся холода и поэтому улетают на юг.
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Какие птички прилетели на участок?
П\И « Галки » предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
Д\И « Одежда» использовать в речи обобщающее понятие, сравнивать предметы по разным параметрам.
Трудовая деятельность: сбор кленовых листьев для аппликаций. Учить отличать листья клена от листьев других деревьев.
Самостоятельная деятельность:побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы.
Прогулка №5
Наблюдение за плодовыми деревьями осенью: дополнять знания детей о плодовых деревьях, поговорить об изменениях и как они готовятся к зиме.
Вопросы: - Что на деревьях мы видели в мае? – Чем угощает дерево теперь?
- От кого мы спасаем плодовое дерево? – Как осенью помочь деревьям?
П\И « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей к совместным трудовым действиям со взрослыми и сверстниками, поощрять участие в совместном труде.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Октябрь(3)
Прогулка №1
Наблюдение « Деревья в середине осени» побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о прошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
Вопросы: - Какое время года наступило? - Как называется второй месяц осени? - Как и почему изменился внешний вид деревьев на участке?
П\И « Мыши в кладовой» побуждать детей выявлять соответствие и не соответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, обучать пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №2
Наблюдение «Сила ветра». Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения. Побуждать использовать уже имеющиеся знания для определения силы ветра.
Вопросы: - Какой сегодня ветер? – Как можно это определить? – Чего следует опасаться во время сильного ветра?
П\И «Котята и щенята» приучать детей осознанно выполнять правила игры, брать на себя разные роли.
Д\И «Угадай что это?» побуждать детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: в ходе косвенного руководства игрой учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать нужный инвентарь.
Прогулка №3
Наблюдение за солнцем. Обобщать результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
Вопросы: - Какой сегодня день? – Кому хорошо от того что светит солнце?- солнце это только свет?- Кто любит тепло?
П\И « Море волнуется» формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.
Д\И «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать уважение к результатам труда.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Наблюдение за лужами на асфальте. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Что будет если заглянуть в лужу?- Можно ли пить воду из лужи?- Эта лужа всегда будет здесь?
П\И «Найди свой цвет». Предложить детям действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Д\И «Какого цвета не стало?» побуждать детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность:развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №5
Наблюдение « Берёза в октябре». Расширять представления детей о многообразии деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду.
П\И « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
Д\И «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Октябрь(4)
Прогулка №1
Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях.Повышать двигательную активность, способствовать повышению выносливости детского организма за счет долгой пешей прогулки.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
П\И «Поймай комара» ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления, развивать способность концентрировать внимание.
Трудовая деятельность: сбор листочков, шишек, желудей, мха для поделок.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №2
Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
Вопросы: - Какая сегодня погода? – Как вы сегодня одевались и почему?
П\И «С кочки на кочку» учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно, Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
Д\И «Светофор» побуждать детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
Прогулка №3
Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.
Вопросы: - Где живет кошка? – Что есть у кошки и как она ходит? – Чем питается кошка?
П\И « Найди себе пару» развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.
Д\И «Разведчики» закрепление и активизация словаря, развитие внимания, самостоятельности.
Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице. Побуждать детей собирать после игры песок в горку, формировать осознанное отношение к порядку.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность ( оказание сопротивления движению) и температура ( в помещении воздух тёплый а на улице – холодный).
П\И «Такси» обучать детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнёра, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.
Д\И «Подбери себе товарищей» упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №5
Наблюдение за осенними листьями. Обратить внимание детей на многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о осени своими словами.
П\И «Сова» приучать детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
Д\И «Узнай дерево по листочку» развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, величине, активизировать в речи названия деревьев.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прогулки на октябрь. 5 компонентов.
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям....
Прогулки в октябре в средней группе детского сада.
Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки в детском саду с детьми средней группы". Я ...
Планирование прогулки в октябре.
Ежедневный план....
прогулки на октябрь
22 прогулки на октябрь...
перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...
Планирование прогулки на октябрь месяц
Цели и задачи прогулок в раннем возрасте...