прогулки на октябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему
прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_na_oktyabr.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наблюдение | Подвижная игра | Игровое упражнение | Индивидуальная работа | Трудовая деятельность | |
1 | Наблюдения за собакой Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным | п/ игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей | Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперед. | Сухих листьев в определенное место. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
2 | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | п/и «Найди свое место». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | «Пойдем по мостику» Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. | индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке. Цель: Развивать навыки основных движений | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; | |
3 | Наблюдение за льдом Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах вода. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы | «Воробышки и кот.» «У медведя во бору Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях и бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое-место | «Перебрось – поймай» Цель: закрепить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Д. игра «Угадай, чей голос» Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как говорят домашние животные. | Труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
4 | Наблюдение за работой шофёра. Цель: Закреплять представления детей о работе шофера. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. | Подвижная игра «Угадай, кто и где кричит» «Кролики» Цель: учить ориентироваться в пространстве развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование в пространстве. | «Попади в круг» Цель: учить действовать по сигналу; развивать умение бросать одной рукой. | Заучивание чистоговорки Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». Цель: учить правильно произносить звук «Ш» работать над звуковой культурой речи. | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца | |
5 | Наблюдение за листопадом Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | п/игра - «Листопад» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие листопад. | «Вдоль дорожки» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Д/игра «Поиграем с птичками». Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словами «много», «один», «ни одного». | Сбор игрушек после игр в песочнице Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. | |
6 | Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: Формировать элементарные представления об осени. | п/игра - «Листопад» Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. | «С кочки на кочку» Цель: развивать умение приземляться на обе ноги, выполнять движение по сигналу воспитателя. | Д/игра «Что изменилось? Цель: учить детей понимать смысл игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | Уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. | |
7 | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями | п/и «Солнышко и дождик» Выглянуло солнышко! Идите все гулять! Если дождь начнется, Придется в дом бежать! Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. | «Быстрый мяч» Цель: Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Д/игра «С какого дерева листок?» Цель: учить детей узнавать по листьям различные деревья. | труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать желание трудиться. | |
8 | Наблюдение за солнцем и облаками. Цель: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы | П/и «Солнышко и дождик» Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. | «Мячики – попрыгунчики» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, как можно выше. | Ходьба и бег в разном направлении. Цель: развивать навыки основных движений. | труд на участке: собрать игрушки, привести в порядок песочницу. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
9 | Наблюдаем за одеждой людей осенью. Цель: Закреплять знание детей о предназначении теплой одежды. | п/игра - «Листопад» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу | «Бегите ко мне» Цель: учить действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске. Цель: учить основным движениям. | Собрать веточки, подмести дорожки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | |
10 | Рассматривание листочков. Цель: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе | п/и «По тропинке» Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.
| «Мыши и кот» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | «Рисуем на песке» Цель: учить создавать изображения на песке палочкой. Развивать воображение, моторику рук. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения | |
11 | Наблюдаем за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными | «С кочки на кочку» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью. | Собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. | |
12 | Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | «Воробушки и автомобиль». « Птичка и птенчики» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве | «Бегите к флажку» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета; учить действовать по зрительному сигналу | Инд. Работа по ЗКР Слонёнок удивил ребят, Слонёнок стал на самокат, Немножко покатался - И самокат сломался Цель: учить правильно произносить звук «С». | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки. Цель: учить правильно пользоваться граблями. | |
13 | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | «Птицы в гнездышках». «Наседка и цыплята» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. -развивать у детей умение прыгать ,активно двигаться. | «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге и ходьбе. | Инд. Работа по ЗКР Не найду я ушки У нашей лягушки Цель: учить правильно произносить звук «Ш». | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе | |
14 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | « По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне прыгать продвигаясь вперёд , ходить на корточках | «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: Развивать навыки основных движений. | Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие | |
15 | Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | «Найди себе пару» Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. | «Трамвай» Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД. | Д.игра «Светофор» Цель: закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. | Утепление корней растений вместе с воспитателем Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."
Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...
Прогулки в октябре в средней группе детского сада.
Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки в детском саду с детьми средней группы". Я ...
Планирование прогулки в октябре.
Ежедневный план....
Прогулка как важный компонент здоровьесбережения.
Как сделать прогулку с ребенком интересной?...
прогулки на октябрь
22 прогулки на октябрь...