прогулки на октябрь. 5 компонентов.
картотека (младшая группа) на тему

Щербакова Татьяна Павловна

прогулки в таблице, разработанные мной,будут полезны всем воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_na_oktyabr.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наблюдение

Подвижная игра

Игровое упражнение

Индивидуальная работа

Трудовая деятельность

1

Наблюдения  за  собакой

Цель:  дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным

п/ игра «Лохматый пес».

Цель:  учить двигаться в соответствии с текстом,

 быстро менять

 направление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Перебежки — догонялки».

 Цель:  учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперед.

Сухих листьев в определенное место.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

2

Наблюдение за елью.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать бережное отношение к природе.

п/и «Найди свое место». Цель:  Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Пойдем по мостику»

Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

индивидуальная работа по развитию основных движений Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке.

Цель:  Развивать навыки основных движений

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями;

3

Наблюдение за льдом Цель:  Выявлять и расширять представления о свойствах вода. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

«Воробышки и кот.»

«У медведя во бору

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях и бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое-место

«Перебрось – поймай»

Цель: закрепить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Д. игра «Угадай, чей голос»

Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, как говорят домашние животные.

Труд на участке собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

4

 Наблюдение за работой шофёра.

Цель: Закреплять представления детей о работе шофера.  Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

Подвижная игра «Угадай, кто и где кричит»

«Кролики»

Цель:  учить ориентироваться в пространстве

развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование в пространстве.


«Попади в круг»

Цель: учить действовать по сигналу; развивать умение бросать одной рукой.

Заучивание чистоговорки

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Цель: учить правильно произносить звук  «Ш»

работать над звуковой культурой речи.

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель:  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца

5

 Наблюдение за листопадом

Цель:   Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

п/игра - «Листопад»

Цель:  Учить выполнять движения в соответствии с текстом.  учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие листопад.

 «Вдоль дорожки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Д/игра «Поиграем с птичками».

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словами «много», «один», «ни одного».

Сбор игрушек после игр в песочнице

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

6

Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Цель:    Формировать элементарные представления об осени.

п/игра - «Листопад»

Цель:   Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать умение приземляться на обе ноги, выполнять движение по сигналу воспитателя.

Д/игра «Что изменилось?

Цель: учить детей понимать смысл игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Уборка опавшей листвы.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия.

7

Наблюдение за погодой.

Цель:  Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями

п/и «Солнышко и дождик»

Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать!

Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

«Быстрый мяч»

Цель: Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Д/игра «С какого дерева листок?»

Цель: учить детей узнавать по листьям различные деревья.

труд на участке собрать веточки Цель: воспитывать желание трудиться.

8

Наблюдение за солнцем и облаками.

Цель: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе.

Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

 находить свой домик, действовать по сигналу.

«Мячики – попрыгунчики»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, как можно выше.

  Ходьба и бег в разном направлении.

Цель: развивать навыки основных движений.

труд на участке: собрать игрушки, привести в порядок песочницу.

Цель:  воспитывать у детей желание помогать взрослым.

9

Наблюдаем за одеждой людей осенью.

Цель:  Закреплять знание детей  о предназначении теплой одежды.

п/игра - «Листопад»

Цель:  учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь

 находить свой домик, действовать по сигналу

«Бегите ко мне»

Цель: учить действовать по сигналу.  Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Упражнения на равновесие. Ходьба по ребристой доске.

Цель: учить основным движениям.

Собрать веточки, подмести дорожки.

Цель:  воспитывать у детей желание помогать взрослым.

10

Рассматривание листочков.

Цель:  Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе

п/и «По тропинке»

Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

 

«Мыши и кот»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

«Рисуем на песке»

Цель: учить создавать изображения на песке палочкой. Развивать воображение, моторику рук.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель:  побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения

11

Наблюдаем за птицами во время кормления.

Цель:  прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

«Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга,

увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место; быть осторожными

«С кочки на кочку»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: учить договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью.

Собрать веточки, подмести дорожки, кормление птиц.

Цель:  побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия.

12

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«Воробушки и автомобиль».

 « Птичка и птенчики»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве

«Бегите к флажку»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета; учить действовать по зрительному сигналу

Инд. Работа по ЗКР

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок стал на самокат,

Немножко покатался -

И самокат сломался

Цель: учить правильно произносить звук «С».

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки.

Цель: учить правильно пользоваться граблями.

13

Рассматривание осеннего дерева.

Цель:  формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.


«Птицы в гнездышках».

«Наседка и цыплята»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-развивать у детей умение прыгать ,активно двигаться.

«Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Инд. Работа по ЗКР

Не найду я ушки

У нашей лягушки

Цель: учить правильно произносить звук «Ш».

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями

Цель:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе

14

Наблюдение за работой дворника.

Цель:  воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

« По ровненькой дорожке»

Цель:  развивать умение у детей двигаться в колонне

прыгать продвигаясь вперёд , ходить на корточках

«Попади в круг».

Цель:  совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Цель:  Развивать навыки основных движений.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие

15

Наблюдение за первым снегом.

Цель:  познакомить с природным явлением снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

«Найди себе пару»

Цель:  развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.


«Трамвай»

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Д.игра «Светофор»

Цель: закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.

Утепление корней растений вместе с воспитателем

Цель:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

учить бережно относиться к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прогулка как основной компонент физического развития детей дошкольного возраста в зимний период."

Прогулка является основным компонентом физического развития детей дошкольного возраста в зимний период. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия...

Прогулки в октябре в средней группе детского сада.

Очень часто при планировании прогулки нам с вами приходится пересмотреть очень много литературы. Я один год взяла тему самообразования "Прогулки  в детском саду с детьми  средней группы". Я ...

Прогулка как важный компонент здоровьесбережения.

Как сделать прогулку с ребенком интересной?...

прогулки на октябрь

22 прогулки на октябрь...