ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
проект (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhiznm.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(среднесрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Здоровый образ жизни»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2020 г.
Проект по теме «Здоровый образ жизни»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность темы: Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме способствует лучшему самопознанию, пониманию себя как личности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, воспитание здорового, активного ребенка.
Задачи:
- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении
- внутренних органов
- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
- Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела, правильного питания и физической активности.
- Формировать умения ухаживать за своим телом.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
- Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:
Игры: «О левой и правой руке». «Найди пару». «Кто быстрее сосчитает пуговицы». «Собери картинку». «Четвертый лишний». «Чудесный мешочек» | Музыка ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы: Утренняя зарядка для детей под музыку «Я со спортом подружусь» (Д. Трубачев, В. Трубачева), «Если хочешь быть здоров…» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Беседы: «Я человек», «Полезная еда» Дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Часть тела» Дидактическое упражнение: «Определи следствие неправильных действий», «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов» | |
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы:
Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?» Познавательно – исследовательская деятельность «Где спрятался пульс?», «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?»,«Для чего нужна кожа» Работа с лэпбуком «Человек» | Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование: «Человек», «Полезная еда» Лепка: «Человек» Аппликация «Заготовки на зиму» | Игровая деятельность Дидактические игры: «От младенца до старика», «Узнай по голосу», «Человек и животное», «Мальчики и девочки», «Назови часть тела», «Чем люди отличаются друг от друга», «Найди сходство» Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников. | |
Здоровье Беседы: «Правильная осанка – путь к красоте», «Путешествие по организму», «Мои помощники», «Правильное питание», «Витамины» | Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие» Физкультминутки, динамические паузы, комплекс утренней гимнастики, корригирующая гимнастика Игры – соревнования, спортивные досуги и развлечения, дни здоровья НОД по физкультуре | Чтение художественной литературы: Чтение стихов о здоровье Чтение сказок о человеческом организме: «Страна человекия» Разгадывание загадок о человеке и его частях тела Пословицы и поговорки о человеке И. Стременьова «Кожа», В. Коростылев «Бесконечное путешествие.», И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.», «Движение и здоровье», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;«Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима, «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, |
Работа с родителями
- Творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек»
- Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
Заключительный этап.
- Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).
- Выставка рисунков детей и родителей «Если хочешь быть здоров»
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Результаты проектной деятельности:
∙ в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о своём организме и здоровом образе жизни;
∙ на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас;
∙ большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...