ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
проект (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой,  информационно – творческий«Здоровый образ жизни»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhiznm.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(среднесрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«Здоровый образ жизни»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект по теме «Здоровый образ жизни»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность темы: Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме способствует лучшему самопознанию, пониманию себя как личности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, воспитание здорового, активного ребенка.

Задачи: 

  • Развивать представления о строении человеческого тела и назначении
  • внутренних органов
  • Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
  • Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
  • Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела, правильного питания и физической активности.
  • Формировать умения ухаживать за своим телом.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

Предполагаемый результат: 

  • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
  • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
  • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах, энциклопедиях, посмотреть познавательные мультфильмы;
  • Рассматривание рисунков и иллюстраций о строении тела человека и его органов;
  • Чтение художественной литературы;
  • Организация дидактических, настольных, словесных, сюжетно-ролевых игр.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

 

Игры: «О левой и правой руке». «Найди пару». «Кто быстрее сосчитает пуговицы». «Собери картинку». «Четвертый лишний». «Чудесный мешочек»

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Утренняя зарядка для детей под музыку «Я со спортом подружусь» (Д. Трубачев, В. Трубачева), «Если хочешь быть здоров…»

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Беседы: «Я человек», «Полезная еда»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Часть тела»

Дидактическое упражнение: «Определи следствие неправильных действий», «Подбери слово-действие, связанное с работой внутренних органов»

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

 

Беседы: «Зачем питаться, дышать, двигаться?», «Почему кровь движется?», «Что случилось с пальчиком?», «Как укрепить кости и мышцы», «Какая у тебя стопа?», «Правильная осанка?», «Зачем мне кожа?»

Познавательно – исследовательская деятельность «Где спрятался пульс?», «Для чего нужны уши?», «Для чего нужны глаза?», «Для чего нужен язык?»,«Для чего нужна кожа»

Работа с лэпбуком «Человек»

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование: «Человек», «Полезная еда»

Лепка: «Человек»

Аппликация «Заготовки на зиму»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «От младенца до старика», «Узнай по голосу», «Человек и животное», «Мальчики и девочки», «Назови часть тела», «Чем люди отличаются друг от друга», «Найди сходство»

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Здоровье

Беседы:

«Правильная осанка – путь к красоте», «Путешествие по организму», «Мои помощники», «Правильное питание», «Витамины»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 Подвижные игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»

Физкультминутки, динамические паузы, комплекс утренней гимнастики, корригирующая гимнастика

Игры – соревнования, спортивные досуги и развлечения, дни здоровья

НОД по физкультуре

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о здоровье

Чтение сказок о человеческом организме: «Страна человекия»

Разгадывание загадок о человеке и его частях тела

Пословицы и поговорки о человеке

И. Стременьова «Кожа», В. Коростылев «Бесконечное путешествие.», И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.», «Движение и здоровье», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;«Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима, «Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара,

  

Работа с родителями

  • Творческая работа по изготовлению лэпбука «Человек»
  • Организация фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Стендовая информация «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью».
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом: Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

Заключительный этап.

  • Обновление предметно – развивающей среды (лэпбук «Человек»).
  • Выставка рисунков детей и родителей «Если хочешь быть здоров»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

Результаты проектной деятельности:

               в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о своём организме и здоровом образе жизни;

                на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками у детей расширился и активизировался речевой запас;

          большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...