ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zhivotnyh_osenyu.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(среднесрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Мир животных осенью»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2020 г.
Проект по теме «Мир животных осенью»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность темы: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми старшей группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах животных, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, как добывают себе еду.
Цель проекта: Расширение и углубление представлений о животных, особенностях их питания, внешнего вида осенью.
Задачи:
- Устанавливать связи между изменениями погодных условий и внешним видом животных, их поведением, условиями обитания.
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка).
Предполагаемый результат:
- дети узнают больше о жизни животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: посчитать и сравнить количество разных животных на рисунке, «Угощение для животных» (количество и счет) «Веселый заяц» (геометрические фигуры) «Кто дальше прыгнул» (условные мерки) | Музыка ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы: Слушание музыкальных произведений: «Лесной олень», «Песня белочки», звуки дикой природы | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Дикие животные наших лесов». Игры на развитие речи «Назови семью», «Кто где живет», «Детеныши животных», «Назови ласково» | |
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы:
Беседы на тему: «О животных леса», «Повадки животных», «Как готовятся звери к зиме», «Хищники и травоядные», «Мир динозавров», «Дикие и домашние» и т.д. | Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование животных: «Еж» (акварельные краски) Лепка: «Динозавры» Раскраски «Дикие животные» | Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Назови жилище», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, и др. Подвижные: «Бездомный заяц», «У медведя во бору». | |
Конструктивная деятельность Собери животных из счетных палочек (волк, лиса, заяц и др.) Оригами: «Заяц», «Волк» | Формы взаимодействия с семьей формы: Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов». |
Заключительный этап.
Выставка поделок «Дикие животные» (природный и бросовый материал).
Результаты проектной деятельности:
∙ в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о диких животных;
∙ на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о животных леса, у детей расширился и активизировался речевой запас;
∙ большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...