ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zhivotnyh_zimoy.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(среднесрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Мир животных зимой»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2021 г.
Проект по теме «Мир животных зимой»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность темы: В старшем дошкольном возрасте ребенок активнее интересуется окружающим миром, познаёт и накапливает опыт, усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и совместной со взрослыми деятельности. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. В ходе проектной деятельности есть возможность расширить знания детей о времени года «зима», о животных нашего леса и их способах зимовки.
Цель проекта: Расширение и углубление представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, формирование знаний о зимовке животных и их внешнем виде.
Задачи:
- Устанавливать связи между изменениями погодных условий и внешним видом животных, их поведением, условиями обитания.
- Конкретизировать и углубить знания детей о подготовке к зиме и об особенности жизни диких животных в зимний период.
- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка).
- Продолжать трудовое воспитание: сгребание снега, сбора упавших веток, очищение кормушек от снега.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей интерес к природе родного края;
- дети узнают больше о жизни животных в лесу, о том, как они зимуют, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей.
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: посчитать и сравнить количество разных животных на рисунке, «Угощение для животных» (количество и счет) «Веселый заяц» (геометрические фигуры) «Кто дальше прыгнул» (условные мерки) | Труд ведущая деятельность – трудовая, формы: Уборка снега на участке, очищение кормушек от снега. «Покормите птиц зимой» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Чтение: В. Бианки: «Синичкин календарь» Н. Сладков «Под снегом», «Хитрющий зайчишка», «Дятлово колечко» Чтение и заучивание стихов, отгадывание загадок: А. Игнатова «Лось», А. Барто «Олень», Т. Патракеева «Лиса» Сравнительное описание лисы и зайца Игровые упражнения: «Дикие животные зимой» | |
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы:
Беседы на тему: «О животных леса», «Животный мир нашего края», «Покормите птиц зимой» Наблюдения: «Цикл наблюдения за птицами зимой» | Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование животных: «Снегирь», «Пингвин» Лепка: «Зайчик» Раскраски «Дикие животные» | Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто у кого?», «Кто где живёт?» «Узнай зверя по описанию», «Чьи следы?», «Зимние запасы», и т.д. Театрализованные: «Зимовье зверей», настольно-печатными: «Лото», «Домино» с животными, и др. | |
Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Колючий ёжик», «Бездомный заяц», т.д. Физкультминутки: «Снегири «Дикие животные» «Скачет шустрая синица», «Лесные звери» и т.д. Пальчиковые и малоподвижные игры и упражнения: «У кого какая шубка?» «Голодная мышка», «Лесное население», «Белочки». | Формы взаимодействия с семьей формы: Совместное оформление альбома: «Животные наших лесов». Чтение литературы по данной тематике Просмотр познавательных видеоматериалов |
Заключительный этап.
Изготовление кормушек «Птичий домик»
Результаты проектной деятельности:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания представления о диких животных;
- Расширились знания о подготовке и способах зимовки диких животных и птиц зимой.
- Сформировались достаточные творческие художественные навыки через разнообразные виды деятельности.
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о животных леса, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
- Размещены кормушки на участке группы, проводится ежедневное кормление птиц;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...