ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
проект по обж (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий«Правила дорожного движения. Транспорт»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniyatransport.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«Правила дорожного движения. Транспорт»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект по теме «Правила дорожного движения. Транспорт»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность темы: 

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта: 

формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Предполагаемый результат: 

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Поиграть в различные дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
  • Изучение дорожных знаков
  • Творческая, конструктивная деятельность.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки», «Наш друг светофор», «Правила дорожного движения»

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

«Пространственная ориентировка (слева, справа), «Соедини по точкам», «Определи путь автомобиля», «Сосчитай пассажиров»

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение детской художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история».

Отгадывание загадок

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

Подвижные игры: «Светофор», «Трамвай», «Лихие шоферы», «Красный,зеленый»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Я шофер», «Светофор наш лучший друг»,  «Машенька идёт в гости»

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

Рисование «Дорожные знаки», «Кораблик»

Аппликация «Автомобиль»

Формы взаимодействия с семьей

Консультация для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых»

Заполнение анкеты «Взрослые и дети на улицах города»

Прогулки с детьми по улицам города

Заключительный этап.

Создание макета дороги: «Улицы нашего города»

Результаты проектной деятельности:

Полученные знания и навыки способствовали более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...