ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
проект по обж (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniyatransport.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Правила дорожного движения. Транспорт»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2020 г.
Проект по теме «Правила дорожного движения. Транспорт»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность темы:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта:
формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- расширить знания детей о транспортных средствах;
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
Предполагаемый результат:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы: Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки», «Наш друг светофор», «Правила дорожного движения» Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Дидактические игры: «Мы водители», «Подбери по цвету», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак» | ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: «Пространственная ориентировка (слева, справа), «Соедини по точкам», «Определи путь автомобиля», «Сосчитай пассажиров» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение». Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». |
Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение, формы: Чтение детской художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»; «Три чудесных цвета»; «Скверная история». Отгадывание загадок | Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Подвижные игры: «Светофор», «Трамвай», «Лихие шоферы», «Красный,зеленый» | Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Путешествуем по городу», «Я шофер», «Светофор наш лучший друг», «Машенька идёт в гости» |
Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование «Дорожные знаки», «Кораблик» Аппликация «Автомобиль» | Формы взаимодействия с семьей Консультация для родителей: «Безопасность детей - забота взрослых» Заполнение анкеты «Взрослые и дети на улицах города» Прогулки с детьми по улицам города |
Заключительный этап.
Создание макета дороги: «Улицы нашего города»
Результаты проектной деятельности:
Полученные знания и навыки способствовали более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...