ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
проект (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_gorod_smolensk.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Родной город Смоленск»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2020 г.
Проект по теме «Родной город Смоленск»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность темы:
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине - городу Смоленску на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о городе Смоленске, о его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, стране.
- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- Развивать бережное отношение к городу (его достопримечательностям, культуре, природе).
- Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Предполагаемый результат:
- Повышение нравственного уровня воспитанников;
- Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области;
- Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
- Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
- Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
- Преобразование предметно-игровой среды группы;
- Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы: Беседы: «Дом, в котором я живу», «Город-герой Смоленск», «Достопримечательности города», «Знаменитые люди Смоленщины» просмотр видеоролика «Экскурсия по Смоленску»; Просмотр слайдов и видеоматериалов. Ситуативная беседа: «Наш город прежде и сейчас» Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа о героизме людей). | ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: «Выложи герб Смоленска», «Посчитай башни», «Сложи крепостную стену из счетных палочек» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Словесные игры: «Расскажи о достопримечательности», «Жизнь моей улицы» (почта, парикмахерская, школа, библиотека, поликлиника, супермаркет и т. д.). Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
|
Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование: «Крепостная стена», Аппликация: «Улица, на которой я живу» | Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Ручеек», «Чай, чай, выручай" | Игровая деятельность Конструктивная деятельность: «Крепостная стена», «Улица на которой я живу», «Смоленская деревня», Сюжетно-ролевые игры: «Мы — строители», «Мы- пешеходы», «Мы – горожане» (правила этикета). |
Формы взаимодействия с семьей:
- Экскурсия в культурно-выставочный центр имени Тенишевых.
- Экскурсия в детскую библиотеку
- Конкурс рисунков «Мой любимый город»
- Экскурсия в музей ВОВ
- Консультация «Где побывать с ребенком?»
Заключительный этап.
Фотоальбом «Я и мой любимый город»
Выставка рисунков «Город Смоленск»
Результаты проектной деятельности:
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...