ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
проект (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(среднесрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Зимние забавы»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2021 г.
Проект по теме «Здоровый образ жизни»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ «Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность темы: Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы прогулки были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, был подобран весь необходимый материал по данной теме, привлечены родители для того, чтобы совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:
Игры: «Хорошо – плохо», «Разложи по порядку», «Подарки снеговика» (геометрические фигуры) Логические задачи | Конструктивная деятельность Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему оригами по сказке «Рукавичка» украшение для группы из салфеток - «Снежок» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Рассказывание по теме: «Игры зимой», Пересказ И. Калининой «Про снежный колобок» Беседы: «Зима. Зимние забавы» Дидактическая игра: «Подбери слова-родственники», «Загадки-отгадки» о зимних видах спорта, «Что для чего» (для зимних игр» Разучивание р. н. потешки «Мороз» | |
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы:
Беседы: «Игры зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» Опыт с водой «Цветные льдинки» | Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Рисование: «Новогодний праздник», «Зимние забавы», «Новогодняя игрушка», «Подарок под елочкой» Лепка: «Веселый снеговик» Аппликация «Снеговик» | Игровая деятельность Дидактические игры: «Назови спортсмена», «Что для чего», «Угадай вид спорта» Сюжетно-ролевые игры: «Дед Мороз и Снегурочка», «Я спортсмен», «Веселый хоровод» Хороводы у елки | |
Здоровье Беседы: «Правила поведения на горке», «Игра в снежки без слёз» | Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Подвижные игры: Р/н/и «Два Мороза», «Сбей колпак», «Горелки», «Карусель», «Снежный лабиринт», «Мороз красный нос» И/у «Следопыты» Постройки из снега: снеговики, снежные крепости Игра в снежки Катание на санках, ледянках, игра в хоккей | Чтение художественной литературы: Произведения: «Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «На горке»; «Госпожа метелица» и др. |
Работа с родителями
- Организация выставки: «Зимние фантазии»
- Стендовая информация: «Зимние виды спорта»
- Консультация «Зимние травмы»
- Привлечение родителей к активному отдыху с детьми
Заключительный этап.
- Выставка «Зимние фантазии»
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
Результаты проектной деятельности:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными зимними видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...