ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(среднесрочный, групповой,
информационно – творческий)
«Осень – чудная пора»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2020 г.
Проект по теме «Осень – чудная пора»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, о труде людей осенью;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
ФЭМП ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера | Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение, формы: Чтение детской художественной литературы: Заучивание стихов и загадок (И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»). | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным». Беседа «Путешествие к дедушке Урожаю». - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». |
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы: «Осенний лес. Дары леса» «Признаки осени» «В гости к осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе» «Осень. Что я знаю об осени» «Приметы поздней осени» «Огород» «Грибы» Цикл наблюдений: ∙ за погодой ∙ за деревьями ∙ за солнцем ∙ за небом и осадками ∙ за сезонными изменениями ∙ за изморозью и инеем ∙ за снегом и льдом ∙ за птицами ∙ за ветром (внешние проявления ветра) Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» | Труд ведущая деятельность – трудовая, формы: ∙ сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) ∙ уборка опавшей листвы ∙ подготовка клумбы группового участка к зиме ∙ уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки. | Игровая деятельность Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме». Настольно – печатные игры: «Времена года» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Игра-пантомима «Был у зайца огород». Кукольный спектакль «Корзинка Осени». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»; |
Здоровье интеграция разных видов деятельности, формы: Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» | Физическая культура ведущая деятельность – двигательная, формы: Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы»: Пальчиковая гимнастика: «Листья» «Осенние листья» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» | Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы: Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов или овощей . Папка - передвижка« Осень - чудная пора». Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», Создание альбома « Мы и осень» Выставка поделок из природного материала. |
Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы:
| Музыка ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы: Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» ; «Осенний праздник» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «Осенний хоровод» Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина | Режимные моменты интеграция разных видов деятельности, формы: Участие в дежурстве по столовой Украшение группы к осеннему празднику. |
Заключительный этап.
- Выставка из природного материала «Дары осени»
- Выставка детского творчества «Золотые краски осени»;
- Альбом «Осень»
Результаты проектной деятельности:
∙ в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
∙ на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
∙ появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
∙ большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...