ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Золотухина Виктория Валерьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий«Осень – чудная пора»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(среднесрочный, групповой,

 информационно – творческий)

«Осень – чудная пора»

Старшая группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.;

                                                                     Золотухина В.В.

                                                                     

2020 г.

Проект по теме «Осень – чудная пора»

(Старшая группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».

Задачи: 

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях, о труде людей осенью;
  •  расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  •  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  •  расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  •  способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: 

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  •  применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  •  отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

Этапы осуществления проекта: 

 Подготовительный этап.

 Основной этап.

 Заключительный этап.

Подготовительный этап.

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  •  разработка конспектов ОД;
  •  подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  •  подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

План мероприятий по реализации проекта:

Работа с детьми

Модель трёх вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где мы можем об этом узнать

Составили с детьми план совместной деятельности

План действий:

  • Обратиться за помощью к взрослым;
  • Найти информацию в книгах;
  • Научиться играть в различные игры по ознакомлению с овощами, фруктами и т.д.;
  • Рассматривание рисунков, фотографий об осени;
  • Наблюдения за трудом взрослых;
  • Выставка из природного материала  «Дары осени»
  • Чтение художественной литературы;
  • Театрализованная деятельность, организация дидактических, настольных, словесных игр.
  • Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно - бытовой.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

ФЭМП

ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, формы:

 д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера

Чтение художественной литературы

ведущая деятельность – чтение, формы:

Чтение детской художественной литературы:
 Пословицы, поговорки, загадки об осени  А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»  Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле»  А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»  А. Плещеев «Скучная картина»  К. Бальмонт «Осень»  Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»  А. Ерикеев «Наступила осень  В. Бианки «Синичкин календарь»  З. Федоровская «Осень»  К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»  Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Заучивание стихов и загадок (И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Развитие речи

ведущая деятельность – коммуникативная, формы:

Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Беседа «Путешествие к дедушке Урожаю».

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Познавательная деятельность

ведущая деятельность – игровая, формы:

 «Осенний лес. Дары леса» «Признаки осени» «В гости к осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе» «Осень. Что я знаю об осени» «Приметы поздней осени»  «Огород» «Грибы»  Цикл наблюдений:  за погодой  за деревьями  за солнцем  за небом и осадками  за сезонными изменениями  за изморозью и инеем  за снегом и льдом  за птицами  за ветром (внешние проявления ветра) Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,  «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Труд

ведущая деятельность – трудовая, формы:

  сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)  уборка опавшей листвы  подготовка клумбы группового участка к зиме  уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты».

«Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме». Настольно – печатные игры: «Времена года»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Игра-пантомима «Был у зайца огород». Кукольный спектакль «Корзинка Осени».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Здоровье

интеграция разных видов деятельности, формы:

Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Физическая культура

ведущая деятельность – двигательная, формы:

 Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы»: Пальчиковая гимнастика: «Листья» «Осенние листья»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Формы взаимодействия с семьей и

соц.партнерами

формы:

Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов или овощей

.  Папка - передвижка« Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Создание альбома « Мы и осень»

Выставка поделок из природного материала.

Художественное творчество

ведущая деятельность – продуктивная, формы:

  • Аппликация:  «Осенний ковер» «Инструменты для сада и огорода"    Рисование:  «Натюрморт»; «Гриб – мухомор»;  «Золотая осень» (пейзаж)  «Корзина с фруктами»  «Дождь»;  «Инструменты для сада и огорода" «Лепка  «Грибное лукошко»   «Вылепи любые овощи и фрукты для игры в магазин»;
  • Конструирование и ручной труд : оригами «Грибы», «Кленовый листик»

Музыка

ведущая деятельность – музыкально-художественная, формы:

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» ; «Осенний праздник»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«Осенний хоровод»

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Режимные моменты

интеграция разных видов деятельности, формы:

Участие в дежурстве по столовой

Украшение группы к осеннему празднику.

  

Заключительный этап.

  • Выставка из природного материала «Дары осени»
  • Выставка детского творчества «Золотые краски осени»;
  • Альбом «Осень»

Результаты проектной деятельности:

               в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

                на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

             появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

          большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой,  информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...