ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «До свидания, лето!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_do_svidaniya_leto.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
(краткосрочный, групповой,
информационно – творческий)
«До свидания, лето!»
Старшая группа №7
Воспитатели:
Войтович М.В.;
Золотухина В.В.
2020 г.
Проект по теме «До свидания, лето!»
(Старшая группа)
Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».
Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность темы: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок проведет этот период, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «До свидания, лето!».
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями о лете
- Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей о лете, сравнение двух времен года (лето и осень);
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики (В. Бианки, М. Пришвин, Е. Чарушин, В. Драгунский);
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
∙ Подготовительный этап.
∙ Основной этап.
∙ Заключительный этап.
Подготовительный этап.
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов ОД;
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми
Модель трёх вопросов
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где мы можем об этом узнать | ||
Составили с детьми план совместной деятельности План действий:
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
Познавательная деятельность ведущая деятельность – игровая, формы: Беседы: «Что я помню о лете», «Чем мы летом занимались?» «Лето красное прошло», «Дары лета», «Первое дыхание осени» Цикл наблюдений: • за погодой • за деревьями • за солнцем • за небом и осадками • за сезонными изменениями • за птицами • за ветром (внешние проявления ветра) Целевые прогулки: «Путешествие в страну цветов» (на территории детского сада: фитоогород, клумбы.) Ситуативная беседа: «О пользе и вреде солнечных лучей» «Нужны ли лекарственные растения людям» Экспериментирование: «Наблюдение-эксперимент за Солнцем» «Вода в сосуде» (Лучи солнца нагревают воду) | Чтение художественной литературы ведущая деятельность – чтение, формы: Чтение детской художественной литературы: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу", Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры"), Л.Н. Толстой "Белка и волк", В.В. Бианки «Синичкин календарь» | Развитие речи ведущая деятельность – коммуникативная, формы: Словесные игры: «Сравнение осени и лета», «Объясни пословицу о лете» «Один – много», «Исправь ошибки» «Вспомни – назови», «Будь внимательным». - Рассматривание иллюстраций о лете, составление описательных рассказов по картине. |
Художественное творчество ведущая деятельность – продуктивная, формы: Аппликация: «Грибная полянка» Рисование: «Нарисуй картинку про лето»; «Как я провел лето» Конструирование и ручной труд : «Божья коровка» | Здоровье интеграция разных видов деятельности, формы: Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Если ты поранился» «Опасные ягоды и грибы» | Игровая деятельность Дидактические игры: «Времена года», «Так бывает или нет», «Какое время года?», «У кого какой цвет?», «Загадки о лете» Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на море», «Помощь родителям на даче» «Магазин «Овощи и Фрукты». |
Формы взаимодействия с семьей:
Сбор материалов для составления коллекции «Летние находки»
Консультация «О пользе летнего отдыха с ребенком»
Создание гербария «Лекарственные растения Смоленской области»
Выставка «Звонкое лето (книжки-самоделки)
Заключительный этап.
Фотоальбом «Как я провел лето»
Результаты проектной деятельности:
∙ в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о лете, природном многообразии и сезонных изменениях;
∙ на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками летней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
∙ появилось желание самостоятельно заняться творчеством, работать сообща над общим проектом;
∙ большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Родной город Смоленск»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Осень – чудная пора»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Моя мамочка родная»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных осенью»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Мир животных зимой»...