Технологическая карта прогулки на тему "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;

Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества, инициативность посредством создания ситуаций выбора;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, интерес к времени года, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности, воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки на тему: «Весна»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей среднего дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательная: формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;

Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества, инициативность посредством создания ситуаций выбора;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, интерес к времени года, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности, воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха;

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

-выдвижение системы положительных ближайших целей;

-создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип прочности знаний;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип сознательности и активности;

-принцип диалогизации;

-принцип проблематизации;

-принцип наглядности;

-принцип индивидуализации

Методы воспитания и обучения: словесный, наглядный, практический.

Планируемый результат :

дети проявляют интерес к предстоящей деятельности;

-проявляют интерес к окружающей природе, регулируют свою деятельность;

стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками.. -Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;

-проявляет хорошую координацию, быстроту ,силу в двигательной активности;

-проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности :передаёт образы персонажей в подвижных играх;

- проявляют инициативу, оценивают результат деятельности;

Место проведения: участок детского сада

Инвентарь: Лопатки , ведёрки, корзина для снега, Маска собаки для подвижной игры, мяч, набор кеглей и шары, корм для птиц.

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: активизировать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

беседа

Предлагает посмотреть на педагога и послушать о правилах безопасного поведения на прогулке.

- Ребята, кто из вас знает как правильно и безопасно вести себя на прогулке или природе?

 Диалог с воспитателем, делятся своими знаниями. Обсуждение

Проявление интереса детьми  к предстоящей деятельности

Наблюдение за таянием снега ранней весной

Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время, развивать познавательный интерес.

Словесный, исследовательский

Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что изменилось вокруг .

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ещё недавно была зима, а как вы думаете, что изменилось с приходом весны?

наблюден е за изменениями в живой и неживой природе. Сравнение состояния снега на солнечной и теневой стороне. Изучение  свойств  снега на ощупь, и замечаем, что с ним происходит. Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.

Мотивирует детей к высказыванию:

Зимой в поле лежал, а

 весной в реку побежал (снег)

-Как изменился снег с приходом весны?

-В каких местах вы наблюдали проталины?

-Почему не везде появились проталины?

Анализ. Совместное обсуждение

Проявление детьми интегративных качеств, демонстрация наблюдательности

Трудовая деятельность

Задача: воспитывать желание сотрудничать в процессе трудовой деятельности со сверстниками и с педагогом;

Беседа,

активный метод.

1 вариант Вовлечение в совместную деятельность,

-Ребята, посмотрите на нашем участке были построены из снега разные поделки ,что с ними произошло? (растаяли)

Чтобы нам не мешали эти кучи хотите их убрать?

2 вариант - Ребята. А, посмотрите возле нашего крыльца стало очень скользко, что можно сделать, чтобы нам было безопасно ходить? (посыпать песком)

Поддержка и поощрение высказываний детей

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас есть замечательные ведерки и лопатки , кто хочет помочь мне убрать снег с участка? ( посыпать песком дорожки ) Способствует групповой работе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей, выражает искреннее восхищение

- Как хорошо, что смогли договориться друг с другом. Работали слаженно и, посмотрите, каких мы с вами смогли добиться результатов . Теперь у нас на участке стало чисто. (Наша дорожка стала безопасной, теперь мы не поскользнёмся.)

Совместное обсуждение и анализ

Коммуникативная деятельность

Стремление детей к выполнению трудовых обязанностей, включение в совместный труд со взрослыми или сверстниками заинтересованность к работе. Дети проявляют умения сотрудничать

Подвижная игра 1.«Веснянка»

Задача: Способствовать координации речи с движением ,развитие речевых навыков.

2. « Лохматый пёс»

Задача:

Учить взаимодействовать со сверстниками.

Малоподвижная игра «Бросай, лови, какой скажи»

Задача :Учить детей ловить мяч, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным

Практический.

Мотивация  детей к физической активности

- Ребята, вы так хорошо трудились, можно и поиграть . «Веснянка»

Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх

–А в какую игру вы бы хотели поиграть?

Проявляет уважение к детским высказываниям

2. П/ игра «Лохматый пёс»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой. Они тихо подходят к собаке. Говорят слова « Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос, толи дремлет, толи спит, подойдём к нему поближе и посмотрим что-же будет» . «Собака» просыпается встаёт и начинает лаять .Дети убегают в дом ,за черту. Роль передаётся другому ребёнку.

Спокойная игра «Бросай, лови, какой скажи»

Дети стоят по кругу, Воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребёнок бросает мяч обратно и говорит какой он. Например мяч-резиновый,  снег-белый. и т.д.,

Вариант: «Назови ласково». Воспитатель называет слово, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например дом-домик.

Самостоятельное распределение роли. Умение договариваться между собой

Проявление доброжелательного отношения  к сверстникам. –Проявление хорошей координации, быстроту ,силу в двигательной активности.

-Проявление элементарного творчества в двигательной деятельности : передаёт образы персонажей в подвижных играх.

Индивидуальная работа на прогулке.

Задача:. Развитие бережного  отношения  к природе с Эмиром О

Развитие  у Насти  Ф.и  Артема В.умения метать вдаль.

Словесные

Постановка цели индивидуально

1-Артем, сколько ты насобирал снежных комочков, как ты думаешь ты сможешь их бросать далеко?

2 –Эмир, ты покормишь сегодня птичек?

Выполнение  по образцу по инструкции взрослого

Овладение необходимыми умениями и навыками.

Проявление  интереса к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность:

Задача: Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха;

Практический Упражнения, ситуация свободного выбора.

Предложение вынести игровое, спортивное оборудование

1 игра «Сбей кегли»

2 Катание с горки

3Катание на санках

4Сюжетная игра

Выбор вида деятельности, сотрудничество, проявление инициативы

Проявление хорошей координации, быстроты ,силы в двигательной активности. Умение самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками;

Подведение итогов

Задача: развивать умение, оценивать результат деятельности

Словесный, беседа

Активизирующее общение, стимулирующие процесс мышления.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами отлично потрудились.

Обсуждение

Проявление  интереса к прогулке, к подвижным играм, трудовой деяте6льности и интереса к природе..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»

Дата проведения _ 19 марта 2019г.      _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога    Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...

Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....

Технологическая карта прогулки Дом для поросят

Целью данной прогулки является расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий....

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...