Технологическая карта прогулки на тему "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;
Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества, инициативность посредством создания ситуаций выбора;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, интерес к времени года, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности, воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки на тему: «Весна»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей среднего дошкольного возраста;
Задачи:
Образовательная: формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе;
Развивающая: развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей, бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества, инициативность посредством создания ситуаций выбора;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач, интерес к времени года, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности, воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха;
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
-выдвижение системы положительных ближайших целей;
-создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип сознательности и активности;
-принцип диалогизации;
-принцип проблематизации;
-принцип наглядности;
-принцип индивидуализации
Методы воспитания и обучения: словесный, наглядный, практический.
Планируемый результат :
- дети проявляют интерес к предстоящей деятельности;
-проявляют интерес к окружающей природе, регулируют свою деятельность;
- стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками.. -Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам;
-проявляет хорошую координацию, быстроту ,силу в двигательной активности;
-проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности :передаёт образы персонажей в подвижных играх;
- проявляют инициативу, оценивают результат деятельности;
Место проведения: участок детского сада
Инвентарь: Лопатки , ведёрки, корзина для снега, Маска собаки для подвижной игры, мяч, набор кеглей и шары, корм для птиц.
Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная)
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент Задача: активизировать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность. | беседа | Предлагает посмотреть на педагога и послушать о правилах безопасного поведения на прогулке. - Ребята, кто из вас знает как правильно и безопасно вести себя на прогулке или природе? | Диалог с воспитателем, делятся своими знаниями. Обсуждение | Проявление интереса детьми к предстоящей деятельности |
Наблюдение за таянием снега ранней весной Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время, развивать познавательный интерес. | Словесный, исследовательский | Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что изменилось вокруг . -Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Ещё недавно была зима, а как вы думаете, что изменилось с приходом весны? наблюден е за изменениями в живой и неживой природе. Сравнение состояния снега на солнечной и теневой стороне. Изучение свойств снега на ощупь, и замечаем, что с ним происходит. Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего. Мотивирует детей к высказыванию: Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал (снег) -Как изменился снег с приходом весны? -В каких местах вы наблюдали проталины? -Почему не везде появились проталины? | Анализ. Совместное обсуждение | Проявление детьми интегративных качеств, демонстрация наблюдательности |
Трудовая деятельность Задача: воспитывать желание сотрудничать в процессе трудовой деятельности со сверстниками и с педагогом; | Беседа, активный метод. | 1 вариант Вовлечение в совместную деятельность, -Ребята, посмотрите на нашем участке были построены из снега разные поделки ,что с ними произошло? (растаяли) Чтобы нам не мешали эти кучи хотите их убрать? 2 вариант - Ребята. А, посмотрите возле нашего крыльца стало очень скользко, что можно сделать, чтобы нам было безопасно ходить? (посыпать песком) Поддержка и поощрение высказываний детей -Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас есть замечательные ведерки и лопатки , кто хочет помочь мне убрать снег с участка? ( посыпать песком дорожки ) Способствует групповой работе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей, выражает искреннее восхищение - Как хорошо, что смогли договориться друг с другом. Работали слаженно и, посмотрите, каких мы с вами смогли добиться результатов . Теперь у нас на участке стало чисто. (Наша дорожка стала безопасной, теперь мы не поскользнёмся.) | Совместное обсуждение и анализ Коммуникативная деятельность | Стремление детей к выполнению трудовых обязанностей, включение в совместный труд со взрослыми или сверстниками заинтересованность к работе. Дети проявляют умения сотрудничать |
Подвижная игра 1.«Веснянка» Задача: Способствовать координации речи с движением ,развитие речевых навыков. 2. « Лохматый пёс» Задача: Учить взаимодействовать со сверстниками. Малоподвижная игра «Бросай, лови, какой скажи» Задача :Учить детей ловить мяч, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным | Практический. | Мотивация детей к физической активности - Ребята, вы так хорошо трудились, можно и поиграть . «Веснянка» Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх –А в какую игру вы бы хотели поиграть? Проявляет уважение к детским высказываниям 2. П/ игра «Лохматый пёс» Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Описание: Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой. Они тихо подходят к собаке. Говорят слова « Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос, толи дремлет, толи спит, подойдём к нему поближе и посмотрим что-же будет» . «Собака» просыпается встаёт и начинает лаять .Дети убегают в дом ,за черту. Роль передаётся другому ребёнку. Спокойная игра «Бросай, лови, какой скажи» Дети стоят по кругу, Воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребёнок бросает мяч обратно и говорит какой он. Например мяч-резиновый, снег-белый. и т.д., Вариант: «Назови ласково». Воспитатель называет слово, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например дом-домик. | Самостоятельное распределение роли. Умение договариваться между собой | Проявление доброжелательного отношения к сверстникам. –Проявление хорошей координации, быстроту ,силу в двигательной активности. -Проявление элементарного творчества в двигательной деятельности : передаёт образы персонажей в подвижных играх. |
Индивидуальная работа на прогулке. Задача:. Развитие бережного отношения к природе с Эмиром О Развитие у Насти Ф.и Артема В.умения метать вдаль. | Словесные | Постановка цели индивидуально 1-Артем, сколько ты насобирал снежных комочков, как ты думаешь ты сможешь их бросать далеко? 2 –Эмир, ты покормишь сегодня птичек? | Выполнение по образцу по инструкции взрослого | Овладение необходимыми умениями и навыками. Проявление интереса к окружающей природе. |
Самостоятельная деятельность: Задача: Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха; | Практический Упражнения, ситуация свободного выбора. | Предложение вынести игровое, спортивное оборудование 1 игра «Сбей кегли» 2 Катание с горки 3Катание на санках 4Сюжетная игра | Выбор вида деятельности, сотрудничество, проявление инициативы | Проявление хорошей координации, быстроты ,силы в двигательной активности. Умение самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками; |
Подведение итогов Задача: развивать умение, оценивать результат деятельности | Словесный, беседа | Активизирующее общение, стимулирующие процесс мышления. - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами отлично потрудились. | Обсуждение | Проявление интереса к прогулке, к подвижным играм, трудовой деяте6льности и интереса к природе.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...
Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)
Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....
Технологическая карта прогулки Дом для поросят
Целью данной прогулки является расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий....
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...