Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы
| Материал и оборудование | Примерная длительность |
Наблюдение за березой. Форма организации детей - фронтальная, Вид наблюдения – кратковременное. | Цель: |
Формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы. Развитие наблюдательности, внимания. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Дети стоят полукругом. Воспитатель сообщает детям, к нам в гости пришел Лесовичек. Предлагает отгадать загадку.
Воспитатель сообщает детям, что в лесу у Лесовичка растет много разных деревьев, но самое любимое дерево – русская береза. Воспитатель предлагает найти березку на участке. Лесовичок рассказывает про свой лес, о деревьях. Лесовичок задает вопросы детям: как ласково называют березку? Чем береза отличается от других деревьев? Березе посвящено много стихов, песен, сказок. Читает стихотворение.
Воспитатель от имени Лесовичка предлагает погладить ствол березы. Какой он? На что похожи веточки березы? Воспитатель предлагает вместе с Лесовичком поиграть в игру «Весенняя березка»
Вопросы к детям: о каком дереве мы сегодня говорили? Что нового узнали? |
Она весну встречает, сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску, Ты узнаешь (березку). Дети находят березу, подходят к ней. Ответы детей. Воспитатель хвалит детей от имени Лесовичка.
А. Прокофьев «Люблю березу русскую» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застежками. С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную.
Дети гладят березу.
Дети встают в хоровод. Березка в белом сарафане (дети идут шагом) Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно (качают головой). И птичек в гости всех зовет (машут руками). Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны). Опустит ветки вниз (опустить руки вниз). Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх). Чтоб лучик на ветвях повис.
Ответы детей. Поощрение детей. Создать ситуацию успеха.
| Игрушка Лесовичок
Текст загадки.
Текст стихотворения | 15 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения, в том числе спортивные игры с элементами соревнования в старших группах (бадминтон, футбол, городки и др.), дидактические игры и упражнения. Указывается название игры, уровень подвижности игры (высокая, средняя, малая)
| Цель: |
Воспитатель предлагает остаться на прогулке Лесовичку поиграть с детьми в игру «К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку. Воспитатель предлагает поиграть с Лесовичком еще в игру. П/и «Совушка» Цель: продолжать учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») на скамейке «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет птиц. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. | По считалке выбирается водящий: Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града Кто поднимет, Тот и выйдет.
Воспитатель от имени Лесовичка хвалит детей.
По считалке выбирается водящий: Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града Кто поднимет, Тот и выйдет.
|
Маска совы
|
20 мин. |
Элементарный бытовой труд (на улице) форма организации труда – фронтальная.
Индивидуальные трудовые поручения.
| Продолжать формировать умение трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. Воспитатель обращает внимание детей на опавшие ветки. Лесовичек хочет посмотреть как вы умеете трудится. Предлагает собрать ветки в мешки для мусора.
Выбираются 4 ребенка, которые будут держать мешки ( по двое на каждый) | Обращает внимание на результат совместного труда.
Хвалит детей от имени Лесовичка.
| Мешки для мусора 2 шт. | 15 мин. |
индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств
| Цель: |
С Матвеем, Артемом – упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. С Аней, Миланой – закреплять навыки бросания предметов одной рукой. | Воспитатель подбадривает, хвалит; при необходимости осуществляет страховку. | 3 обруча
Мешочки | 10 мин. |
Самостоятельная детская деятельность | Цель: |
Развивать умение договариваться при распределении ролей. Воспитывать уважение друг к другу. Лесовичок остался и захотел «поиграть» с детьми. Девочки берут посудку, ведерки, лопатки. Распределяют роли между собой. Мальчики берут инструменты и распределяют роли – водитель, мастера по ремонту машин. Игры со снегом. Дети лепят из снега с помощью формочек угощения для Лесовичка. После игр дети собирают игрушки, инвентарь. Лесовичок благодарит детей за игры, угощения, провожает до группы и прощается с детьми.
| Воспитателя: осуществляет «словесное поглаживание»: хвалит тех детей, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки, дружно играл и т.п. | Атрибуты: руль, инструменты, посудка, ведерки, лопатки, формочки для снега. | 30 мин. |