Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
методическая разработка (старшая группа)

Худоногова Алена Владимировна

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки.

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке

 в старшей  группе.

«Кто живет на нашем участке»

Используемые педагогические технологии: Прогулка - поиск, исследовательская деятельность.

Формы организации:  групповая

Средства:  следы, лупа

Участники:  Худоногова А.В. - воспитатель

                      Дети                    - 10 человек.

Место проведения:  Пространство участка детского сада.

Цель:

Формировать представление детей о насекомых, которые обитают на участке детского сада, развивать исследовательскую активность детей.

Задачи:

Уточнить содержание понятия «насекомые», учить сравнивать их по существенным общим признакам.

Расширять кругозор детей, формировать  познавательный  интерес, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, способствовать развитию экологического мышления.

Развивать коммуникативные умения дошкольников, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера;  закреплять правила безопасности в природе,  развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых, просмотр видеороликов о насекомых, книг, фотографий, чтение стихов. Загадок, рассказов.

Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание

 деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый

результат

Мотивационно- побудительный

(введение в ситуацию 4-5 мин)

2 этап.

Организационно-поисковый

3 этап Рефлексия.

Беседа воспитателя с детьми.

Дети выходят на участок детского сада и видят следы.

-Что это может быть?

(чьи -то следы)

Как вы думаете, куда ведут нас следы? (предположения детей, какой то зверь, там, что то  интересное, кто то живет).

Как нам узнать -что это за следы и кто нам их оставил? (пойти по ним)

Предлагаю вам пойти по следам и называть все, что вы видите вокруг.

Игра «Что я вижу», цель: азвитие внимания, наблюдательности, активизации словаря.

Правило: называть слово быстро, не задумываясь. Нельзя повторять слова и движения.

Дети поочередно называют одним словом  то, что видят вокруг. Кто не может быстро придумать слово- выполняет какое-нибудь  движение

(подпрыгивает, кружится), остальные повторяют.

Победитель тот, кто назвал больше слов.

Как много интересного мы с вами увидели пока шли по следам - птиц, небо, деревья, трава, цветы.

 

А как вы думаете, кого еще мы можем встретить на участке.

Воспитатель загадывает детям загадки :

  • Кто они, откуда, чьи

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (муравьи)

  • Худ да тонок, голосом звонок,

Летит - распевает, сидит- кусает  (комар)

  • На большой цветной ковер, села эскадрилья,

То раскроет, то закроет, расписные крылья

(бабочка)

Как одним словом называются отгадки. (насекомые). Каких еще насекомых вы знаете.

-Что вы знаете о насекомых?     Какое у них строение?

( У них тело состоит из двух- трех частей, и трех пар ног. На голове усики, ноги насекомых выполняют разные функции).

Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы)

Где живут насекомые? (в траве, в коре деревьев, в земле, в муравейнике ).

Какие насекомые приносят пользу? (муравьи, божьи коровки, пчелы)

Как спасаются от врагов? (меняют окраску, острое жало)

Почему комары вредные насекомые? (они разносчики опасных болезней)

А у нас на участке могут жить насекомые?(да). А какие?

Как узнать, кто живет у нас на участке? (искать, понаблюдать)

Дети отправляются на поиск жителей участка.

Если ребенок стоит и не знает что делать дальше, воспитатель предлагает найти тропу муравьев, найти божью коровку и т.д. Предлагает рассмотреть мелких насекомых через лупу.

Дети находят разных насекомых, рассматривают их, обсуждают, наблюдают.

Подвижная игра «Перелет пчел»

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять на месте

Влезать на свободное место, уступая друг другу. Развивать легкость, внимательность

Обсуждение с детьми, каких насекомых встретили, чем они занимаются, что интересного понаблюдали?

Мотивирует к дальнейшей деятельности

Ставит проблему, подводит детей к решению

Актуализация мыслительных операций, для выполнения последующих действий

Мотивирует к действиям

Ставит проблему, подводит детей к решению, вовлекает детей в процесс самостоятельного решения

Побуждает детей к осмыслению своей деятельности.

 

Обсуждают возможные варианты решения ситуации

Вовлечены в процесс самостоятельного решения проблемы

Обдумывают и планируют свои действия, предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Вовлечены в процесс самостоятельного решения проблемы

Дети высказывают свои впечатления от прогулки.

Проявляют интерес к исследованию, познанию чего то интересного, неизвестного.

Дети замечают разные природные объекты, различают живую и не живую природу.

Умеют действовать по инструкции, проявляют интерес к поисковой деятельности

Расширен кругозор, активизирован словарь, имеется запас знаний о насекомых

Самостоятельно ведут поисковую деятельность, умеют общаться в группе сверстников

Умение достигать поставленной цели, получать удовольствие от ее решения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....

Экологический терренкур на прогулке в средней группе "Деревья на нашем участке"

Конспект мероприятия предполагает проведение прогулки в форме образовательного терренкура....

Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»

Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...