Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
методическая разработка (старшая группа)
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки.
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке
в старшей группе.
«Кто живет на нашем участке»
Используемые педагогические технологии: Прогулка - поиск, исследовательская деятельность.
Формы организации: групповая
Средства: следы, лупа
Участники: Худоногова А.В. - воспитатель
Дети - 10 человек.
Место проведения: Пространство участка детского сада.
Цель:
Формировать представление детей о насекомых, которые обитают на участке детского сада, развивать исследовательскую активность детей.
Задачи:
Уточнить содержание понятия «насекомые», учить сравнивать их по существенным общим признакам.
Расширять кругозор детей, формировать познавательный интерес, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, способствовать развитию экологического мышления.
Развивать коммуникативные умения дошкольников, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; закреплять правила безопасности в природе, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых, просмотр видеороликов о насекомых, книг, фотографий, чтение стихов. Загадок, рассказов.
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно- побудительный (введение в ситуацию 4-5 мин) 2 этап. Организационно-поисковый 3 этап Рефлексия. | Беседа воспитателя с детьми. Дети выходят на участок детского сада и видят следы. -Что это может быть? (чьи -то следы) Как вы думаете, куда ведут нас следы? (предположения детей, какой то зверь, там, что то интересное, кто то живет). Как нам узнать -что это за следы и кто нам их оставил? (пойти по ним) Предлагаю вам пойти по следам и называть все, что вы видите вокруг. Игра «Что я вижу», цель: азвитие внимания, наблюдательности, активизации словаря. Правило: называть слово быстро, не задумываясь. Нельзя повторять слова и движения. Дети поочередно называют одним словом то, что видят вокруг. Кто не может быстро придумать слово- выполняет какое-нибудь движение (подпрыгивает, кружится), остальные повторяют. Победитель тот, кто назвал больше слов. Как много интересного мы с вами увидели пока шли по следам - птиц, небо, деревья, трава, цветы.
А как вы думаете, кого еще мы можем встретить на участке. Воспитатель загадывает детям загадки :
Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (муравьи)
Летит - распевает, сидит- кусает (комар)
То раскроет, то закроет, расписные крылья (бабочка) Как одним словом называются отгадки. (насекомые). Каких еще насекомых вы знаете. -Что вы знаете о насекомых? Какое у них строение? ( У них тело состоит из двух- трех частей, и трех пар ног. На голове усики, ноги насекомых выполняют разные функции). Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы) Где живут насекомые? (в траве, в коре деревьев, в земле, в муравейнике ). Какие насекомые приносят пользу? (муравьи, божьи коровки, пчелы) Как спасаются от врагов? (меняют окраску, острое жало) Почему комары вредные насекомые? (они разносчики опасных болезней) А у нас на участке могут жить насекомые?(да). А какие? Как узнать, кто живет у нас на участке? (искать, понаблюдать) Дети отправляются на поиск жителей участка. Если ребенок стоит и не знает что делать дальше, воспитатель предлагает найти тропу муравьев, найти божью коровку и т.д. Предлагает рассмотреть мелких насекомых через лупу. Дети находят разных насекомых, рассматривают их, обсуждают, наблюдают. Подвижная игра «Перелет пчел» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять на месте Влезать на свободное место, уступая друг другу. Развивать легкость, внимательность Обсуждение с детьми, каких насекомых встретили, чем они занимаются, что интересного понаблюдали? | Мотивирует к дальнейшей деятельности Ставит проблему, подводит детей к решению Актуализация мыслительных операций, для выполнения последующих действий Мотивирует к действиям Ставит проблему, подводит детей к решению, вовлекает детей в процесс самостоятельного решения Побуждает детей к осмыслению своей деятельности. |
Обсуждают возможные варианты решения ситуации Вовлечены в процесс самостоятельного решения проблемы Обдумывают и планируют свои действия, предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Вовлечены в процесс самостоятельного решения проблемы Дети высказывают свои впечатления от прогулки. | Проявляют интерес к исследованию, познанию чего то интересного, неизвестного. Дети замечают разные природные объекты, различают живую и не живую природу. Умеют действовать по инструкции, проявляют интерес к поисковой деятельности Расширен кругозор, активизирован словарь, имеется запас знаний о насекомых Самостоятельно ведут поисковую деятельность, умеют общаться в группе сверстников Умение достигать поставленной цели, получать удовольствие от ее решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)
Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"
Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....
Экологический терренкур на прогулке в средней группе "Деревья на нашем участке"
Конспект мероприятия предполагает проведение прогулки в форме образовательного терренкура....
Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...
Технологическая карта НОД в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей родине.Задачи: Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.Формировать патриотические чувств...