Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
план-конспект занятия (младшая группа)
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группы
ФИО педагога Ван Ольга Николаевна
Должность воспитатель
Возрастная группа воспитанников 2 младшая группа Тема: Птичий переполох.
Вид прогулки тематическая
Время проведения прогулки с _____ 11.00 час. по 11.50 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_progulki_ptichiy_perepoloh.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа (дошкольная группа)
Шарьинского муниципального района Костромской области
Технологическая карта прогулки
«Птичий переполох»
Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Составила воспитатель
Ван Ольга Николаевна
Технологическая карта прогулки
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группы
ФИО педагога Ван Ольга Николаевна
Должность воспитатель
Возрастная группа воспитанников 2 младшая группа Тема: Птичий переполох.
Вид прогулки тематическая
Время проведения прогулки с 11.00 час. по 11.50 час.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность |
Наблюдение за птицами прилетевшими на участке Форма организации детей- фронтальная Вид наблюдения- кратковременное | Цель: формирование представления детей о птицах | |||
-Ребята сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: -Правильно, молодцы! - Ребята ,какое время года наступило? -Какой месяц? Правильно, молодцы -А вы заметили ,что стало больше птиц. Это к нам прилетели перелётные птицы. Вы знаете, кто такие перелётные птицы? Рассказать ,что птичкам стало тепло ,они стали веселиться на солнышке, купаться в ручейках,но земля ещё не оттаяла ,им нечего есть ,нет ни травинок ,ни червячков ,ни мошек. - Ребята посмотрите, какие птицы прилетели к нам в гости. Расскажите, какие они. -Давайте отгадаем загадки -Ребята, какие бывают птицы? -Какие части тела вы заметили у птиц? -Чем птицы собирают корм? | Тает снежок, ожил лужок. Стихотворения Травка зеленеет , Солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. О чём поют воробьишки, В последний день зимы? -Мы выжили ! Мы дожили! Мы живы ! Живы мы ! Возвращаются скворцы, Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся, Носят .носят в домики Птицы по соломинке. Загадки: Чик-чирик к зернышкам прыг, Чёрный, проворный, Кричит –КАР ! (Ворон ) Кто приклеил майским днём Рукавичку под окном, Поселил в неё жильцов- Непоседливых птенцов? (Ласточка ) | Картинки птиц | 10 мин. | |
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения. | Цель: Формировать у детей интерес к подвижным и дидактическим играм. | |||
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».. Цель: Обучение составлению описательного рассказа, развивать связную речь. . -Как птицы кричат? -Как прыгают? -Ребята, а где живут птицы? -Какие опасности могут подстерегать птиц? Подвижная игра «Воробушки и кот» . Цель: Закрепление навыка бега не задевая друг друга ,быстро находить своё место. Давайте поиграем в игру «Птичка раз, птичка два». Цель: Закрепление навыка выполнять движения в соответствии с текстом, счёта до 5 Игра проводится 2-3 раза. | Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Малоподвижная игра. Птичка –раз ,птичка –два. Птичка .раз ! -выставляют вперёд одну ногу. Птичка .два! - выдвигают другую ногу . Скок ,скок ,скок ! –скачут на обеих ногах. Птичка ,раз ! -поднимают одну руку . Птичка .два ! -поднимают другую руку. Хлоп ! Хлоп ! Хлоп ! -хлопают в ладоши . Птичка ,раз ! -закрывают рукой один глаз . Птичка ,два ! -закрывают другой глаз . Все улетели ! -открывают глаза , бегают ,машут крылышками ,чирикают ,пищат. | Картинки птиц, маски птиц, кота - которые легко одеваются на шапочки детей, по количеству детей в группе дом кота беседка на участке дошкольной группы | 15 мин | |
Элементарный бытовой труд (на улице) Индивидуальные трудовые поручения. | -Чем мы можем помочь птичкам? -Чем мы можем покормить их. Предложить детям покрошить хлеб в кормушку птицам. | Крошки хлеба, кормушка | 5 мин. | |
индивидуальная образовательная деятельность по развитию | Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | |||
Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек». - Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги. | 10 мин. | |||
основных движений, физических качеств | ||||
Самостоятельная детская деятельность | Цель: Развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | |||
Игры с выносным материалом Заключительная часть -Ребята , какие птички к нам сегодня прилетали ? -Чем мы сегодня кормили птиц? -Вам понравилось кормить птиц? Птички поклевали крошки и улетели к себе домой –где они живут? Нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте скажем птичкам –Пока, до новой встречи | Мы гуляли, мы устали, Значит в группу нам пора, Ушла няня за обедом, Будем кушать суп, друзья | Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
| 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Тема: «Воробьиный переполох»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. Педагог: Ван О.Н. Группа: 2 младшая Тема: «Воробьиный переполох» Тип: закреп...
Технологическая карта НОД по теме «Лесной переполох»
Образовательные области: речевое развитие (грамматически правильной диалогической и монологической речи) социально-коммуникативная: (развитие общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверст...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия: "Птичий переполох"
Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах.Задачи:Коррекционно – образовательные:- обеспечить усвоение и закрепление представлений о домашних птицах (внешний вид, отл...