Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Компонент прогулки | Реализуемые задачи | Художественное слово |
Одевание на прогулку
| Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. | Раз, два, три, четыре, пять - Собираемся гулять. Наденем на ножки Валенки – сапожки И пойдем скорей гулять, Бегать, прыгать и скакать. Нужно быстро одевать И не нужно отвлекаться. Не смотри по сторонам, Одевайся сам. |
Наблюдение
| Цель: Развивать мышление, речь, любознательность. | Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Е. Благинина)
Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
Исследовательская деятельность: Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? |
Трудовая деятельность
| Цель: Приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Сбор выносного материала. |
Подвижная игра
| Цель: Развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.
| «Два мороза» На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова: Морозы: - Мы два братца молодые, Два мороза удалые! Я – мороз – Красный нос! А я – мороз – Синий нос! Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Ребята: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! «Удочка» Игра проводится в зале или на площадке. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места. |
Индивидуальная работа по разделам программы
| Цель: Развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.
Цель: Развивать ловкость, выносливость.
Цель: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. | Д/игра: «Снежинки» Дети описывают снежинки, ассоциируют их с различными предметами.
Упражнение «Кенгуру» Предложить выполнить прыжки вперед - назад на двух ногах, затем меняя ноги.
Д/и «Живые цифры» Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Задания: 1.разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке; 2. показать число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше; |
Самостоятельная деятельность детей
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_gorohova_i.v.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Титульный лист.
2. Планирование
Тема: Наблюдение за снежинками.
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Компонент прогулки | Реализуемые задачи | Художественное слово |
Одевание на прогулку | Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. | Раз, два, три, четыре, пять - Собираемся гулять. Наденем на ножки Валенки – сапожки И пойдем скорей гулять, Бегать, прыгать и скакать. Нужно быстро одевать И не нужно отвлекаться. Не смотри по сторонам, Одевайся сам. |
Наблюдение | Цель: Развивать мышление, речь, любознательность. | Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Е. Благинина) Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Исследовательская деятельность: Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? |
Трудовая деятельность | Цель: Приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. | Сбор выносного материала. |
Подвижная игра | Цель: Развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание. | «Два мороза» На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова: Морозы: - Мы два братца молодые, Два мороза удалые! Я – мороз – Красный нос! А я – мороз – Синий нос! Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься? Ребята: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! «Удочка» Игра проводится в зале или на площадке. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места. |
Индивидуальная работа по разделам программы | Цель: Развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве. Цель: Развивать ловкость, выносливость. Цель: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. | Д/игра: «Снежинки» Дети описывают снежинки, ассоциируют их с различными предметами. Упражнение «Кенгуру» Предложить выполнить прыжки вперед - назад на двух ногах, затем меняя ноги. Д/и «Живые цифры» Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Задания: 1.разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке; 2. показать число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше; |
Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме. Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...
Конспект дневной прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Нурисламова Л.С.Тема: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»Образовательная область: «Познавательное развитие&r...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."
Представляю Вашему вниманию конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."...