Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)
материал (старшая группа)

Бачерикова Светлана Николаевна

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_progulki_v_starshey_gruppe.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки

с детьми старшей группы
на тему «Зазываем птиц»

         

                                                                                                                                                     

Технологическая карта прогулки

Дата проведения   22.03.2019

Место проведения    прогулочная площадка

ФИО педагога          Бачерикова Светлана Николаевна

Должность  воспитатель

Возрастная группа воспитанников   старшая

Направленность группы общеразвивающая

Вид прогулки  традиционная  тематическая

Время проведения прогулки  с     10.ч 50мин.   по      12ч30мин.                              

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное

слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Наблюдение: приметы наступившей весны

Рассказ воспитателя
о народной традиции зазывать перелётных птиц

Цель:  закрепить знание  приметы начала весны, познакомить с народной традицией «зазывать» перелётных птиц

Долго длиться зимняя пора в России. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают её шаги: то и дело зима даёт знать о себе. Дети, назовите приметы наступившей весны. А чем сегодня день похож на зиму?

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

По народному календарю сегодня зима кончается, весна начинается, потому что 22 марта «день с ночью меряется» (день равен ночи).

А ещё 22 марта называли Днём жаворонка. Как вы думаете почему?  В народе этот день считали днём встречи весны, которую несут на своих крыльях возвращающиеся домой с юга перелётные птицы. И первый из них жаворонок. В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна. В народе говорилось: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!». Каких перелётных птиц вы знаете?

В этот день раньше хозяйки пекли из теста жаворонков. Печенье давали детям, приговаривая: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Детвора залезала на крыши, привязывала «жаворонков» к палкам и зазывали птиц скорей прилетать и приносить весну: «Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите.» Затем выпечку крошили и раскидывали по сторонам.

Дети, давайте и мы с вами исполним этот обряд (воспитатель выносит печенье в виде птиц,  со словами «жаворонки прилетели, на головку детям сели» раздаёт печенье детям. Дети зазывают весну, крошат печенье и раскидывают по сторонам).

Вопросы к детям

Создание положительного эмоционального настроя

Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето
!       ("Март" ГайдаЛагздынь)

Народная пословица
«
Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!».

Закличка «Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите.»

Модель «День и ночь»

Предметная картинка «Жаворонок»

Картинка народной традиции закликать птиц.

На подносе печенье в виде  птиц

4 минуты

11 минут

Русская народная игра « Жаворонок».

Хоровод-игра «Ручеёк».

Цель:познакомить с русской народной игрой «Жаворонок», развивать быстроту, ловкость

Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком. «Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети бегут в разные стороны к колокольчику, кто первый хватает - тот жаворонок.

 Поощерение

 В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,
Будет весел целый год.

Колокольчик

8 мнут

Цель: приобщать к истокам русской народной культуры, развивать коммуникативные навыки

Сейчас мы поиграем в старинную игру «Ручеёк», которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна.


Поощерение

7 минут

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знание названий птиц, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль

А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки

5 минут

Труд. Подкормка птиц

Цель: продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам

2 минуты

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию

основных движений

И/у«Меткий стрелок»

Цель: развивать у детей глазомер и навык метания в горизонтальную цель

Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

Ситуация успеха

Предвосхищающая положительная оценка

Поощрение.

3 обруча

8 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию

Ситуация свободного выбора

Помощь в решении проблем

лопаты, санки, «ледянки»

51 минута

Подведение итогов

Цель: привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке.

- Что вам запомнилось на прогулке?

- Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?

- Завтра поиграем в новую игру.

 

Создание перспективы

4 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»

Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)

Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...

Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»

Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...