Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)
материал (старшая группа)
Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта прогулки
с детьми старшей группы
на тему «Зазываем птиц»
Технологическая карта прогулки
Дата проведения 22.03.2019 | Место проведения прогулочная площадка | |||||
ФИО педагога Бачерикова Светлана Николаевна | Должность воспитатель | |||||
Возрастная группа воспитанников старшая | Направленность группы общеразвивающая | |||||
Вид прогулки традиционная тематическая | ||||||
Время проведения прогулки с 10.ч 50мин. по 12ч30мин. | ||||||
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность | ||
Наблюдение: приметы наступившей весны Рассказ воспитателя | Цель: закрепить знание приметы начала весны, познакомить с народной традицией «зазывать» перелётных птиц | |||||
Долго длиться зимняя пора в России. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают её шаги: то и дело зима даёт знать о себе. Дети, назовите приметы наступившей весны. А чем сегодня день похож на зиму? Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину. По народному календарю сегодня зима кончается, весна начинается, потому что 22 марта «день с ночью меряется» (день равен ночи). А ещё 22 марта называли Днём жаворонка. Как вы думаете почему? В народе этот день считали днём встречи весны, которую несут на своих крыльях возвращающиеся домой с юга перелётные птицы. И первый из них жаворонок. В старину люди верили, что именно с прилетом птиц, наступает весна. В народе говорилось: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!». Каких перелётных птиц вы знаете? В этот день раньше хозяйки пекли из теста жаворонков. Печенье давали детям, приговаривая: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Детвора залезала на крыши, привязывала «жаворонков» к палкам и зазывали птиц скорей прилетать и приносить весну: «Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите.» Затем выпечку крошили и раскидывали по сторонам. Дети, давайте и мы с вами исполним этот обряд (воспитатель выносит печенье в виде птиц, со словами «жаворонки прилетели, на головку детям сели» раздаёт печенье детям. Дети зазывают весну, крошат печенье и раскидывают по сторонам). | Вопросы к детям Создание положительного эмоционального настроя Ждём, весна. Давным-давно, Народная пословица Закличка «Жаворонки, прилетите, студёну зиму унесите, теплу весну принесите.» | Модель «День и ночь» Предметная картинка «Жаворонок» Картинка народной традиции закликать птиц. На подносе печенье в виде птиц | 4 минуты 11 минут | |||
Русская народная игра « Жаворонок». Хоровод-игра «Ручеёк». | Цель:познакомить с русской народной игрой «Жаворонок», развивать быстроту, ловкость | |||||
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком. «Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети бегут в разные стороны к колокольчику, кто первый хватает - тот жаворонок. | Поощерение В небе жаворонок пел, | Колокольчик | 8 мнут | |||
Цель: приобщать к истокам русской народной культуры, развивать коммуникативные навыки | ||||||
Сейчас мы поиграем в старинную игру «Ручеёк», которая символизировала таяние снега. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна. |
| 7 минут | ||||
Дидактическая игра «Не ошибись» | Цель: закрепить знание названий птиц, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль | |||||
А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу. | Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, куницы. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Совы и ватрушки | 5 минут | ||||
Труд. Подкормка птиц | Цель: продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам | |||||
2 минуты | ||||||
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений И/у«Меткий стрелок» | Цель: развивать у детей глазомер и навык метания в горизонтальную цель | |||||
Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки» | Ситуация успеха Предвосхищающая положительная оценка Поощрение. | 3 обруча | 8 минут | |||
Самостоятельная детская деятельность | Цель: воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию | |||||
Ситуация свободного выбора Помощь в решении проблем | лопаты, санки, «ледянки» | 51 минута | ||||
Подведение итогов | Цель: привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке. | |||||
- Что вам запомнилось на прогулке? - Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке? - Завтра поиграем в новую игру. |
Создание перспективы | 4 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта НОД для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»
Технологическая картаНОД для детей второй младшей группы«Прогулка в лес» Образовательная областьречевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Возраст детей...
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Технологическая карта по речевому развитию в подготовительной группе «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине)
Тема занятия: «Прогулка в лесу» (рассказывание по картине).Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческих рассказов...
Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...