Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Токарчук Янина Сергеевна

Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tokarchuk_uchitel_zdorovya.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Технологическая карта

занятия в старшей группе

«Путешествие в страну «Здоровья»

Выполнил:

Токарчук Янина Сергеевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»

Тип занятия: Комплексное

Форма занятия: Игра-путешествие

Цель занятия: способствовать формированию у детей представления о ценности здоровья и необходимости соблюдения культурно-гигиченических процедур, физических упражнений

Задачи:

Образовательные:
- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

  ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

  здоровья и питания;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

  режима дня;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

  умение проявлять знания в игровой и речевой форме.


Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Форма обучения: групповая

Ресурсы занятия:  

-информационные;

-технологические;

-мотивационные;

-коммуникативные;

Межпредметные связи: образовательные области «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Планируемые результаты:

Личностные;

-осознание себя как личности, своей индивидуальности;

-осознание ценности здоровья, его значения в жизни человека;

-осознание необходимости соблюдения гигиены и занятий спортом для сохранения и укрепления своего здоровья.

Предметные;

- формированию у детей представления о ценности здоровья и необходимости соблюдения культурно-гигиченических процедур, физических упражнений

Метапредметные

регулятивные

-развитие умения планировать предстоящую деятельность в соответствии с поставленной задачей;

-развитие умения оценивать свою деятельность.

познавательные

- развитие умения проводить сравнение по заданным критериям;

коммуникативные

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- развитие монологической и диалогической речи;

-развитие умения выразить и отстоять свою точку зрения;

-развитие умения слушать и вступать в диалог.

Этап занятия

Время (мин)

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

I

Организационный момент

1 мин

Педагог знакомится с детьми.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Сергеевна. Рада видеть вас радостными и в хорошем настроении. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорят: “Здоровому –все здорово!”.

Знакомятся с воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

II

Мотивация к деятельности: постановка проблемной ситуации

3 мин

- Но далеко не все хотят, чтобы мы с Вами были здоровы. По дороге к Вам группу я нашла вот этот диск. На нем написано «От Королевы Простуды детям детского сада. Из Гриппляндии!» А кто такая Простуда, вы знаете, и что это за страна такая Гриппляндия? (ответы детей)

Давайте включим диск и посмотрим, какое послание хотела отправить нам Простуда!

(Интермедия на экране с Королевой Простудой и спящей Феей Здоровья)

Внимательно смотрят послание[a].

Проявляют заинтересованность, создана проблемная ситуация

III

Проектирование решений проблемной ситуации

1 мин

Показывает заинтересованность.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию

В:Ребята, кажется, злая королева Простуда заколдовала Фею Здоровья, чтобы мы с вами все заболели. Давайте поможем Фее и отправимся в страну Гриппляндию – расколдовать ее! Вы готовы к путешествию?

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Высказывают предположения.

Отвечают полными предложениями

IV

Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД

1мин

Вовлекает в совместную деятельность.

В: Фею нужно обязательно расколдовать, иначе все дети и взрослые будут болеть! Как же нам это сделать? С чего начать?

Слушают педагога.

Вовлечены в совместную деятельность, готовы приступать к заданиям

V

«Открытие» новых знаний, способа действий

15

мин

Задает вопросы.

Ставит цель при выполнении задания.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В: Ребята, посмотрите! Что это за следы такие перед нами, как Вы думаете? Почему одни желтые, а другие красные?

Желтые следы оставила нам Фея Здоровья перед тем, как ее заколдовала Королева Простуда! На них даже солнышко нарисовано. Ведь, когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, то и на душе у него радостно и солнечно! А вот следы с градусником наколдовала злая Простуда! Когда человек болеет, у него поднимается температура, поэтому и следы у него красные и горячие! Как выдумаете, по каким следам нам нужно продолжить путешествие? (ответы детей)

В: Вот мы с вами молодцы, не получилось у Королевы Простуды обхитрить нас!

Педагог задает вопросы, направляет, помогает сделать выбор

В: Посмотрите-ка на это дерево! Его заколдовала злая Королева Простуда и на нем перемешались полезная и вредная еда. Давайте-ка мы поможем дереву и спасем его. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти его?

Педагог задает вопросы, направляет, помогает сделать выбор

В: Вы большие молодцы! Хорошо умеете определять вредные и полезные продукты. Но вот что бывает с теми, кто ест много вредного, а особенно сладкого!

Педагог обращает внимание детей на макет зубов и рта.

В: Как Вы думаете, что это такое на зубах? Правильно! Кариес. А отчего он бывает? Что нужно делать, чтобы зубки были чистыми и здоровыми? Давайте почистим зубки правильно!

В: Какие мы с Вами ребята молодцы! Мы уже совсем скоро придем в страну Гриппляндию за Феей Здоровья! Для того, чтобы быть здоровыми нужно обязательно заниматься спортом! А люди, которые им занимаются называются спортсменами. Посмотрите, что натворила злая королева Простуда! Спортсмены потеряли свой спортивный инвентарь и не могут без него заниматься спортом, давайте поможем им! (ответы детей)

В: Путь наш был тяжелым, что-то я не пойму, ребята! Что это такое?

Вот бы получше рассмотреть… А чтобы рассмотреть получше нам нужно сделать с вами гимнастику для глаз.

Показывает правильное выполнение гимнастики для глаз

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

В: Отлично, ребята! Теперь я точно вижу, что мы с вами пришли в Гриппляндию! Вот ее замок и ее верные помощники вирусы и микробы. А вот и волшебный сундучок! Только к сундуку так легко не подобраться, замок охраняет самый настоящий дракон. Он может пропустить нас, но для этого нужно разгадать его необычные загадки. Нужно найти две пары одинаковых предметов, которые дракон случайно проглотил.

В: Дракон улетел, а значит, теперь мы с вами можем заглянуть волшебный сундучок! Предметы, которые в нем лежат, помогут справится нам с вирусами и микробами.

Педагог предлагает детям открыть волшебный сундучок и объяснить полным предложением, как и почему именно эта вещь поможет защититься от вирусов.

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Снимают с дерева вредные продукты питания и обосновывают свой выбор.

Сосредотачивают внимание, высказывают мнения о том, как нужно соблюдать гигиену полости рта.

Дети прищепками защипляют спортивный инвентарь возле подходящего спортсмена

Повторяют упражнения для глаз за педагогом.

Работают в паре. Один ребенок достает предмет, второй ищет точно такой же.

Достают из волшебного сундучка предметы гигиены

Поясняют свой выбор полным предложением

И продолжают движение по белым следам.

Различают полезные и вредные продукты и могут полным предложением аргументировать свой выбор.

Знают правила гигиены полости рта.

Знают спортивный инвентарь для разных видов спорта, правильно называют.

Расслабление глаз.

Переключение внимания. Пальчиковая зарядка, развитие тактильных ощущений.

Знают назначение предметов личной гигиены и могут объяснить, для чего его используют.

VI

Подведение итогов

2 мин

В: Вот мы и победили все вирусы и микробы!

(Педагог переодевается в Фею Здоровья, в то время как на экране идет интермедия с Королевой Простудой)

Педагог подводит итоги, предлагает детям вспомнить, что они делали вовремя занятия, благодарит за спасение феи

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

Оценивают результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

VII

Рефлексия

1 мин

 На столе лежат смайлики грустные и веселые

В: Ребята, если вам сегодня все удалось и все получилось, предлагаю взять вам со стола веселые смайлики, а если что-то не удалось или вам было грустно, то возьмите другие смайлики.

Прощается с детьми

Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов

Умеют делиться впечатлениями

Список литературы

1.Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.

2.Кузьмина Э.М. Основы индивидуальной гигиены полости рта/Э.М.Кузьмина. – Москва, 2011. - 116 с.

  3.Чевычелова Е.А Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет/Чевычелова Е.А. – Волгоград, 2012.

  4. Шокурова Н.Ю. Развитие тактильных ощущений у детей/ Шокурова Н.Ю.//Инновационные педагогические технологии-Казань: Казань Бук-2015

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта игры-занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Формирование начальных представлений о сохранении и укреплении физического и психического здоровья у младших дошкольников....

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: старшая.Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.Форма организации (групповая)Наглядные средства:дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписы...

технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в царство здоровья"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...