Технологическая карта занятия "Путешествие в страну эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пушкарева Ирина Вильгельмовна

Технологическая карта

по образовательным областям:  «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТМНР

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта через создание и использование кукольного театра у детей с ОВЗ»

Название: «Путешествие в страну Эмоций».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024pushkareva_teh._karta_itogovoe.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательным областям:  «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТМНР

Тема: «Развитие эмоционального интеллекта через создание и использование кукольного театра у детей с ОВЗ»

Название: «Путешествие в страну Эмоций».

Составила:  Пушкарева Ирина Вильгельмовна

                                                                                                    г. Югорск, 2023 г.

Цель: Развитие эмоционального интеллекта ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

Формирование интереса к содержанию занятия;  привлечение произвольного внимания

Закрепить  знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни

Упражнять в умении различать эмоции персонажей, передавать их неречевыми средствами;

Развивающие

-Развивать коммуникативные навыки детей в свободной деятельности с детьми и взрослым.

-Развивать умение слышать и выполнять инструкции педагога.

- Развивать  зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: логоритмическая распевка, человечек, куклы Грустинка, Веселинка, 4 ортопедические дорожки (красная, желтая, зеленая, синяя), куклы-эмоции, игра «Собери эмоции», ширма.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный этап

4 мин

Формирование интереса к содержанию занятия;  привлечение произвольного внимания

Игра  «Музыкальная голосилка».

Игровая ситуация «Превращение в животных»

В.: Доброе утро, Мирон, доброе утро гости! Предлагаю наше занятие начать с игры.

В. Мирон, я сейчас включу песенку , мы с тобой споем и руками покажем.

Молодец Мирон!

В.: Ой  Мирон, посмотри человечек, он грустный. Давай покажем как он грустит?

В.: Человечек, почему ты грустный?

Человечек: Я один, никто со мной не играет, у меня нет друзей.

В.: Не расстраивайся, мы с тобой будем дружить и найдем тебе много друзей.  Ты хочешь с нами играть, и отправиться в страну «Эмоций»?

Человечек: Да! Я с удовольствие!

В.: Тогда поехали! А поедем мы сегодня на самолете.

В.: Вот мы и прилетели! Остановка «Превратись в животное».

В этой игре мы будем превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите: Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);

- Как сердится лев- царь зверей

- Как радуется собачка.

- Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке

Молодец Мирон! Ну, что полетели дальше!

Остановка «Собери эмоции».

Ребенок с воспитателем стоят  на ковре, под логоритмическую распевку выполняет с воспитателем упражнение с элементами биоэнергопластики.

На звук А-(руки в сторону)

На звук У-(руки вверх, вниз)

О-(обнимает себя)

Э-(руки на пояс

Ы-(вперед вытянуть руки)

Ребенок изображает грустного человечка.

Воспитатель обращается к человечку.

Дети сидят на корточках и дрожат.

Дети  изображают злость (рычат)

Дети прыгают улыбаются лают, как собачка

Дети потягиваются, мурлычут

Ответ ребенка:

-Да!

Актуализация знаний

5 мин.

Упражнять в умении различать эмоции персонажей, передавать их неречевыми средствами.

Развивать  зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Игровая ситуация «Собери эмоцию»

В.:  Вот мы и прилетели! Остановка «Собери эмоции».

В.: Мирон, посмотри половинки карточек с изображениями различных эмоций. Они все перепутались и потеряли свои половинки. Нужно им помочь, чтобы наши половинки образовали целую картинку. Человечек, ты нам поможешь?

Человечек: Да, я с удовольствием!

В.: Молодец Мироша! Молодец Человечек!

В.:  Мироша и человечек, отправляемся дальше? Полетели!

Ребенок с воспитателем и человечком,  подходят к столу, на столе лежат карточки-эмоции.

Ответы детей:

-Да!

Ребенок подбирает пару эмоциям. Человечек и воспитатель помогают подобрать половинки.

Воспитатель показывает и проговаривает эмоции.

Ответ: Да!

Расширение

имеющихся

представлений

6 мин.

Закрепить  знания

детей об эмоциях

человека и важности их

в жизни.

Развивать умение слышать и выполнять  инструкции педагога.

Игровая ситуация «Веселинка и грустинка»

Игровая ситуация «Разноцветные дорожки»

Игра «Пожалеем Грустинку».

В: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет?

 В.: Человечек, может, ты нам объяснишь, что случилось?

Человечек: «Здесь недалеко живут две девочки - Грустинка и Веселинка. Наверное, у них, что-то случилось.

В.: Что же мы будем делать, Мирон? Может, мы сможем им помочь? Хотел бы ты отправиться им на помощь?

В.: Как же нам добраться до них?

Человечек: Вот эти четыре разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка»

В.:А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними.

В.: Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? Мирон, покажи, где Грустинка? А где Веселинка?

- Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит?

Человечек: Ей скучно! Я, знаю, как ей помочь! Я буду с ней дружить и играть!

В.: А может, мы ее пожалеем? Мирон , давай обнимем Грустинку, и передадим ей хорошее настроение?

В:Посмотрите, как это можно сделать? Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая».

В.: Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет.

В.: Молодец Мирон и человечек, у нас получилось успокоить Грустинку.

Человечек: Я предлагаю поиграть в игру с Грустинкой, и тогда Грустинка станет веселой.

В.: Молодец Человечек! Мирон ты согласен?

.

Ребенок и воспитатель прислушиваются, и слышат плачь.

-Ответ ребенка:

-Да!

Воспитатель с детьми подходят к домику, где живут две девочки Веселинка и  Грустинка.

Дети выбирают себе дорожки и проходят по ним

Ответ ребенка:

- Здравствуйте девочки!

Ответ ребенка:

- Да

Ответ  ребенка:

 Мирон с помощью воспитателя показывает  Грустинку (лицо грустное, она плачет). Затем Веселинку (лицо веселое, она улыбается)

Воспитатель берет куклу на руки, гладит по головке со словами: Затем предлагает ребенку пожалеть  куклу.

Ответ  ребенка:

-Да!

Динамическая

пауза, 3 мин

Развивать двигательные навыки.

Физкультминутка «Догони меня».

В.: Грустинка, я предлагаю тебе догнать Мирона!

В.: Молодцы! Так здорово поиграли!

В.: Ну, что отправляемся дальше?

Воспитатель, держит в руках куклу и догоняют Мирона.

Ответ: Да!

Практическая часть 8 мин.

Развивать коммуникативные навыки детей в свободной деятельности с детьми и взрослым.  

Игра-театр « Определи и покажи настроение».

Игра «Веселые  человечки»

В: Ребята, у меня на столе лежат человечки грустные и веселые, и лежат палочки с липучками. Нужно человечков прикрепить к палочке, и показать из за ширмы- зрителям (Грустинке и Веселинке) сказку.

В.: «Жил – был Человечек! Был он грустный, потому, что у него не было друзей. Ходил, он по дорожке и грустил: «Ой-ой-ой», как скучно мне! Вдруг он увидел веселого человечка. Человечек смеялся: «Ха-ха-ха». Веселый человечек спрашивает у грустного: «Почему ты грустишь?» Грустный человечек отвечает: « Мне скучно, у меня нет друзей!». Веселый человечек: «Не грусти,  я теперь буду твоим другом, и мы будем вместе играть!». Так и подружились человечки, и грустный человечек стал веселым! И они вместе стали радоваться: «Хи-хи-хи».

В.: Грустинка, Веселинка, Вам понравилось?

В.: Молодец, Мироша! Справился с заданием!

В:  Мироша, я знаю, что ты любишь получать подарки!

В.: Человечек, а ты любишь получать подарки?

Человечек: Да! Я очень люблю, когда мне дарят подарки!

В.: Тогда мы с Мироном тебе Человечек подарим подарок,  Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками.  Мы тебе дарим друзей человечков, тебе теперь не будет скучно. У тебя появились друзья.

Человечек: Спасибо Мироша! Я теперь не один, у меня много друзей!!

Ребенок  с воспитателем подходит к столу. Берет картинку,  прикрепляет ее к палочке определяют эмоциональное состояние персонажа и озвучивают. Ребенок и воспитатель показывают сказку гостям (проговаривают вместе «ой-ой», «ха-ха». «хи-хи»),

Куклы: Да! . 

Человечек:

- Да!

Воспитатель с ребенком дарят человечку подарок.

Воспитывать  уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. 

Игровое упражнение «Дружно хлопнули в ладошки».

В.: Мироша, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем Человечку и Грустинке с Веселинкой «До свидания!».

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.
До свиданья всем сказали,

И ладошкой помахали.

Дети и воспитатель прощаются с Человечком и с куклами Грустинкой и Веселинкой!

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Говорят До свидания

Машут ладошкой

Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин

Подведение итогов занятия,  обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа, обсуждение

Мироша, мы сегодня с тобой и человечком путешествовали по стране «Эмоции».  Кого мы встретили в стране Эмоций?  Кого развеселили? Мирон, ты сегодня был Молодец!

Человечек и Грустинка с Веселинкой прощаются с Мироном. До свидания ребята!

Воспитатель вместе с ребенком показывают эмоции, которые встречали во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики

Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...

Технологическая карта тема:"Страна эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, младшая группа...

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.

Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию...

Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.

Технологическая   карта занятия «Страна Эмоций»для детей  подготовительной  к  школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...

Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"

В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....