Технологическая карта занятия "Путешествие в страну эмоции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта
по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТМНР
Тема: «Развитие эмоционального интеллекта через создание и использование кукольного театра у детей с ОВЗ»
Название: «Путешествие в страну Эмоций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024pushkareva_teh._karta_itogovoe.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТМНР
Тема: «Развитие эмоционального интеллекта через создание и использование кукольного театра у детей с ОВЗ»
Название: «Путешествие в страну Эмоций».
Составила: Пушкарева Ирина Вильгельмовна
г. Югорск, 2023 г.
Цель: Развитие эмоционального интеллекта ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
Формирование интереса к содержанию занятия; привлечение произвольного внимания
Закрепить знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни
Упражнять в умении различать эмоции персонажей, передавать их неречевыми средствами;
Развивающие
-Развивать коммуникативные навыки детей в свободной деятельности с детьми и взрослым.
-Развивать умение слышать и выполнять инструкции педагога.
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: логоритмическая распевка, человечек, куклы Грустинка, Веселинка, 4 ортопедические дорожки (красная, желтая, зеленая, синяя), куклы-эмоции, игра «Собери эмоции», ширма.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный этап 4 мин | Формирование интереса к содержанию занятия; привлечение произвольного внимания | Игра «Музыкальная голосилка». Игровая ситуация «Превращение в животных» | В.: Доброе утро, Мирон, доброе утро гости! Предлагаю наше занятие начать с игры. В. Мирон, я сейчас включу песенку , мы с тобой споем и руками покажем. Молодец Мирон! В.: Ой Мирон, посмотри человечек, он грустный. Давай покажем как он грустит? В.: Человечек, почему ты грустный? Человечек: Я один, никто со мной не играет, у меня нет друзей. В.: Не расстраивайся, мы с тобой будем дружить и найдем тебе много друзей. Ты хочешь с нами играть, и отправиться в страну «Эмоций»? Человечек: Да! Я с удовольствие! В.: Тогда поехали! А поедем мы сегодня на самолете. В.: Вот мы и прилетели! Остановка «Превратись в животное». В этой игре мы будем превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите: Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит); - Как сердится лев- царь зверей - Как радуется собачка. - Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке Молодец Мирон! Ну, что полетели дальше! Остановка «Собери эмоции». | Ребенок с воспитателем стоят на ковре, под логоритмическую распевку выполняет с воспитателем упражнение с элементами биоэнергопластики. На звук А-(руки в сторону) На звук У-(руки вверх, вниз) О-(обнимает себя) Э-(руки на пояс Ы-(вперед вытянуть руки) Ребенок изображает грустного человечка. Воспитатель обращается к человечку. Дети сидят на корточках и дрожат. Дети изображают злость (рычат) Дети прыгают улыбаются лают, как собачка Дети потягиваются, мурлычут Ответ ребенка: -Да! |
Актуализация знаний 5 мин. | Упражнять в умении различать эмоции персонажей, передавать их неречевыми средствами. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Игровая ситуация «Собери эмоцию» | В.: Вот мы и прилетели! Остановка «Собери эмоции». В.: Мирон, посмотри половинки карточек с изображениями различных эмоций. Они все перепутались и потеряли свои половинки. Нужно им помочь, чтобы наши половинки образовали целую картинку. Человечек, ты нам поможешь? Человечек: Да, я с удовольствием! В.: Молодец Мироша! Молодец Человечек! В.: Мироша и человечек, отправляемся дальше? Полетели! | Ребенок с воспитателем и человечком, подходят к столу, на столе лежат карточки-эмоции. Ответы детей: -Да! Ребенок подбирает пару эмоциям. Человечек и воспитатель помогают подобрать половинки. Воспитатель показывает и проговаривает эмоции. Ответ: Да! |
Расширение имеющихся представлений 6 мин. | Закрепить знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни. Развивать умение слышать и выполнять инструкции педагога. | Игровая ситуация «Веселинка и грустинка» Игровая ситуация «Разноцветные дорожки» Игра «Пожалеем Грустинку». | В: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? В.: Человечек, может, ты нам объяснишь, что случилось? Человечек: «Здесь недалеко живут две девочки - Грустинка и Веселинка. Наверное, у них, что-то случилось. В.: Что же мы будем делать, Мирон? Может, мы сможем им помочь? Хотел бы ты отправиться им на помощь? В.: Как же нам добраться до них? Человечек: Вот эти четыре разноцветные дорожки приведут вас прямо туда, где живут Веселинка и Грустинка» В.:А вот и дом девочек. Давайте поздороваемся с ними. В.: Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка? Мирон, покажи, где Грустинка? А где Веселинка? - Молодцы! Вы правильно все сказали. А как вы думаете, отчего она грустит? Человечек: Ей скучно! Я, знаю, как ей помочь! Я буду с ней дружить и играть! В.: А может, мы ее пожалеем? Мирон , давай обнимем Грустинку, и передадим ей хорошее настроение? В:Посмотрите, как это можно сделать? Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая». В.: Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. В.: Молодец Мирон и человечек, у нас получилось успокоить Грустинку. Человечек: Я предлагаю поиграть в игру с Грустинкой, и тогда Грустинка станет веселой. В.: Молодец Человечек! Мирон ты согласен? . | Ребенок и воспитатель прислушиваются, и слышат плачь. -Ответ ребенка: -Да! Воспитатель с детьми подходят к домику, где живут две девочки Веселинка и Грустинка. Дети выбирают себе дорожки и проходят по ним Ответ ребенка: - Здравствуйте девочки! Ответ ребенка: - Да Ответ ребенка: Мирон с помощью воспитателя показывает Грустинку (лицо грустное, она плачет). Затем Веселинку (лицо веселое, она улыбается) Воспитатель берет куклу на руки, гладит по головке со словами: Затем предлагает ребенку пожалеть куклу. Ответ ребенка: -Да! |
Динамическая пауза, 3 мин | Развивать двигательные навыки. | Физкультминутка «Догони меня». | В.: Грустинка, я предлагаю тебе догнать Мирона! В.: Молодцы! Так здорово поиграли! В.: Ну, что отправляемся дальше? | Воспитатель, держит в руках куклу и догоняют Мирона. Ответ: Да! |
Практическая часть 8 мин. | Развивать коммуникативные навыки детей в свободной деятельности с детьми и взрослым. | Игра-театр « Определи и покажи настроение». Игра «Веселые человечки» | В: Ребята, у меня на столе лежат человечки грустные и веселые, и лежат палочки с липучками. Нужно человечков прикрепить к палочке, и показать из за ширмы- зрителям (Грустинке и Веселинке) сказку. В.: «Жил – был Человечек! Был он грустный, потому, что у него не было друзей. Ходил, он по дорожке и грустил: «Ой-ой-ой», как скучно мне! Вдруг он увидел веселого человечка. Человечек смеялся: «Ха-ха-ха». Веселый человечек спрашивает у грустного: «Почему ты грустишь?» Грустный человечек отвечает: « Мне скучно, у меня нет друзей!». Веселый человечек: «Не грусти, я теперь буду твоим другом, и мы будем вместе играть!». Так и подружились человечки, и грустный человечек стал веселым! И они вместе стали радоваться: «Хи-хи-хи». В.: Грустинка, Веселинка, Вам понравилось? В.: Молодец, Мироша! Справился с заданием! В: Мироша, я знаю, что ты любишь получать подарки! В.: Человечек, а ты любишь получать подарки? Человечек: Да! Я очень люблю, когда мне дарят подарки! В.: Тогда мы с Мироном тебе Человечек подарим подарок, Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. Мы тебе дарим друзей человечков, тебе теперь не будет скучно. У тебя появились друзья. Человечек: Спасибо Мироша! Я теперь не один, у меня много друзей!! | Ребенок с воспитателем подходит к столу. Берет картинку, прикрепляет ее к палочке определяют эмоциональное состояние персонажа и озвучивают. Ребенок и воспитатель показывают сказку гостям (проговаривают вместе «ой-ой», «ха-ха». «хи-хи»), Куклы: Да! . Человечек: - Да! Воспитатель с ребенком дарят человечку подарок. |
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. | Игровое упражнение «Дружно хлопнули в ладошки». | В.: Мироша, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем Человечку и Грустинке с Веселинкой «До свидания!». Дружно хлопнули в ладоши, Вместе топнули ногой. И ладошкой помахали. | Дети и воспитатель прощаются с Человечком и с куклами Грустинкой и Веселинкой! Хлопают в ладоши Топают ногами Говорят До свидания Машут ладошкой | |
Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин | Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа, обсуждение | Мироша, мы сегодня с тобой и человечком путешествовали по стране «Эмоции». Кого мы встретили в стране Эмоций? Кого развеселили? Мирон, ты сегодня был Молодец! Человечек и Грустинка с Веселинкой прощаются с Мироном. До свидания ребята! | Воспитатель вместе с ребенком показывают эмоции, которые встречали во время занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...
Технологическая карта тема:"Страна эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, младшая группа...
Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....
Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций»для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....