Технологическая карта занятия " Путешествие в страну Здоровей-ка" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель данного занятия с детьми - это формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.Занятие способствует формированию у дошкольников понимания ценности жизни и здоровья, овладения основными способами укрепления здоровья (физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и др)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_zdoroveyka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Составила: Бончукова С.В., воспитатель ГБДОУ д/с № 69 комбинированного вида Калининского района СПБ
Тема | «Путешествие в страну Здоровейка» | |
Цели, задачи | Цель: формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека. Задачи: 1.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений, о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека; 2.Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм. 4.Дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека через простейшие опыты, в игровой и исследовательской деятельности. 5.Закрепить умения детей применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии. | |
| Планируемые результаты | У детей формируется понимание ценности жизни и здоровья, они овладевают основными способами укрепления здоровья – физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и др., стремятся к сбережению и укреплению собственного здоровья. |
Этапы работым | 1.Введение в тему, игровой момент Игра «Здравствуй!» (в кругу). Цель: создать у детей позитивный эмоциональный настрой на занятие. Педагог: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!» Вопросы детям: Как вы думаете, ребята, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте» Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Как вы считает, что значит, быть здоровым? А можем ли мы помочь себе быть здоровыми? А какие вы знаете пословицы о здоровье? Возможные варианты ответов детей 1.Здоровье - дороже золота! 2.Чистота – залог здоровья! 3.Масло коровье - кушай на здоровье! 4.Здоровье в порядке - спасибо зарядке! 5.В здоровом теле - здоровый дух! 6.Если хочешь быть здоров - закаляйся! Педагог: А вам хочется, узнать, что для этого можно и нужно делать? И предлагает отправиться в путешествие в страну Здоровейка. (Звучит негромкая музыка, дети идут по дорожке и выполняют движения соответствующие тексту). «Отправляемся вперед, Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Обычная ходьба) Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, На тот берег попадем. (Ходьба на носках.) Друг за другом мы идем Перейдем преграду в миг- И по кочкам прыг, прыг, прыг (Прыжки на двух ногах) Педагог обращает внимание детей на доску, где они видят карту страны Здоровейка. Дети читают названия городов и по стрелкам определяют последовательность прохождения маршрута (слайд 2) Основная часть 1.Станция «Вкусняшкино» (слайды 3, 4, 5, 6, 7) Игра «Разберите продукты питания» Цель: закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах. На экране картинка с изображением вредных для здоровья и полезных продуктов. Педагог предлагает переложить в продуктовую корзину полезные продукты, а в мусорный бак – вредные продукты питания, по окончании оценивает итог игры и обобщает. Игра-шутка «Да-Нет» Цель: закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах. Каша - вкусная еда, это нам полезно? — Да Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет! 2.Станция «Витаминово» (слайд 8) Дидактическая игра «Подбери витамины» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о витаминах, содержащиеся в продуктах питания. Материал: маленькие карточки с изображением продуктов питания и 4 больших карточки с названием витаминов А В С D. Ход: карточки раздаются играющим, дети по очереди называют продукт, изображенный на карточке, называют витамин, и кладут карточку на большую карточку с названием соответствующего витамина. 3.Станция Чистюлькино (слайд 9, 10, 11) Вопросы детям: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой станции? А зачем нужно соблюдать чистоту? А чем опасна грязь? Кто такие «микробы»? Опытно-исследовательская деятельность (по подгруппам) Цель: В процессе игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты, уточнить и систематизировать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека; 1.Опыт «Мучные микробы» Необходимо рассыпать примерно 200 грамм муки на тарелке и предложить детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что в данном случае мука - это микробы. Затем предложите им потрогать пластмассовые или деревянные игрушки (детали конструктора Лего, машинки, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. А затем обратите их вннмание, сколько муки осталось на этих игрушках. 2.Опыт «Блестящие микробы» В небольшой тазик налить воду и добавить туда блестки. Предложите детям поиграть с водой и попросите их представить, что блестки- это микробы. Затем просите помыть руки водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вероятнее всего, у них это вряд ли получится. Попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница для детей будет очень очевидна. Игра «Расшифруй слово» (слайд 12) Цель: совершенствовать у детей навыки чтения, звукобуквенного анализа слова, развивать умение «декодировать» слова, закреплять зрительный образ букв. 4.Станция Здоровьесберегалкино (слайд 13, 14) Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на экране и назвать, какие они знают виды закаливания. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать» (слайд 15) Цель: снять утомление мышц, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям. Сказка «Ежик на прогулке» (упражнение с шариком массажером Су – Джок) Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. 5.Станция Спортивная (слайд 16) Игра «Что лишнее?» (слайд 17,18,19) Цель: закрепить представления детей об атрибутах различных видов спорта. Игра «Зимние виды спорта» (слайд 20) Цель: систематизировать представления детей о зимних и летних видах спорта. 6.Станция Безопасново (слайд 21) Игра «Поместите в коробку безопасные предметы» (слайд 22) Цель: закрепить представления детей о безопасных и опасных предметах окружающего мира, умение объяснять свой выбор. Игра «Выберите опасные ситуации и объясните свой выбор» (слайд 23,24) Цель: закрепить представления детей о ситуациях, которые могут привести к трагедии. Заключительная часть Педагог подводит итоги путешествия и предлагает детям повторить все, о чем сегодня говорили, что нового узнали. Я Педагог начинает фразу, а дети продолжают Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки …(мылом мыть) Здоровье в порядке спасибо …(зарядке) Ежедневно закаляйся водой холодной … (обливайся) Не болеет только тот, кто здоров и … (любит спорт) Защититься от ангины нам помогут… (витамины) Педагог: Молодцы, все правильно! . | |
Ресурсы | картинки с изображением продуктов, с названием витаминов и изображением кастрюли, корзинка с яблоками. | |
Форма проведения | Групповая | |
Методы, приемы, задания | наглядные: просмотр презентации, опытно-исследовательская деятельность словесные: вопросы, объяснение, словесные игры, игровые: дидактические упражнения, игровое упражнение, координация речи и движений. упражнение с мячиками су-джок, | |
Подведение итогов | Жители страны здоровья дарят детям на память о путешествии корзинку яблок, в которых много витаминов |
Сказка «Ежик на прогулке» (упражнения с шариком массажером Су – Джок)
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...
Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)
Занятие построено в форме путешествия по стране Здоровья. В качестве путеводителя используется волшебный кубик....
Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.
Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте...
Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)
Образовательная деятельность по физической культуре организована в форме путешествия по стране Здоровья с преодолением препятствий на развитие ловкости, быстроты и гибкости....