Технологическая карта занятия " Путешествие в страну Здоровей-ка" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бончукова Светлана Васильевна

Цель данного занятия с детьми - это формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.Занятие способствует формированию у дошкольников понимания ценности жизни и здоровья, овладения основными способами укрепления здоровья (физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и др)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.k_zdoroveyka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Составила: Бончукова С.В., воспитатель ГБДОУ д/с № 69 комбинированного вида Калининского района СПБ

Тема

«Путешествие в страну Здоровейка»

Цели, задачи

Цель: формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений, о пользе и вреде продуктов питания и их значении для здоровья человека;

2.Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм. 

4.Дать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека через простейшие опыты, в игровой и исследовательской деятельности.

5.Закрепить умения детей применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, используя знания умения, навыки, полученные на занятии.

  • и

Планируемые результаты

У детей формируется понимание ценности жизни и здоровья, они овладевают основными способами укрепления здоровья – физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и др., стремятся к сбережению и укреплению собственного здоровья.

Этапы работым

1.Введение в тему, игровой момент

Игра «Здравствуй!» (в кругу).

Цель: создать у детей позитивный эмоциональный настрой на занятие.

Педагог:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!»

Вопросы детям: 

Как вы думаете, ребята, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте»

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Как вы считает, что значит, быть здоровым?

А можем ли мы помочь себе быть здоровыми?

А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Возможные варианты ответов детей

1.Здоровье - дороже золота!

2.Чистота – залог здоровья!

3.Масло коровье - кушай на здоровье!

4.Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

5.В здоровом теле - здоровый дух!

6.Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Педагог: 

А вам хочется, узнать, что для этого можно и нужно делать?

И предлагает отправиться в путешествие в страну Здоровейка.

(Звучит негромкая музыка, дети идут по дорожке и выполняют движения соответствующие тексту).

«Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (Обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем. (Ходьба на носках.)

Друг за другом мы идем

Перейдем преграду в миг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг (Прыжки на двух ногах)

Педагог обращает внимание детей на доску, где они видят карту страны Здоровейка. Дети читают названия городов и по стрелкам определяют последовательность прохождения маршрута (слайд 2)

Основная часть

1.Станция «Вкусняшкино» (слайды 3, 4, 5, 6, 7)

Игра «Разберите продукты питания»

Цель: закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах.

На экране картинка с изображением вредных для здоровья  и полезных продуктов. Педагог  предлагает  переложить в продуктовую корзину полезные продукты, а в мусорный бак – вредные продукты питания, по окончании оценивает итог игры и обобщает.

Игра-шутка «Да-Нет» 

Цель: закрепить представления детей о полезных и вредных продуктах.

Каша - вкусная еда, это нам полезно? — Да
Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да
В луже грязная вода нам полезна иногда? — Нет
Творог, сыр, кефир и масло, нам приносят пользу? — Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? — Нет
Овощей растет гряда. Овощи полезны? — Да
Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда? — Да
А если полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

2.Станция «Витаминово» (слайд 8)

Дидактическая игра «Подбери витамины» 

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о витаминах, содержащиеся в продуктах питания. Материал: маленькие карточки с изображением продуктов питания и 4 больших карточки с названием витаминов А В С D.

Ход: карточки раздаются играющим, дети по очереди называют продукт, изображенный на карточке, называют витамин, и кладут карточку на большую карточку с названием соответствующего витамина.

3.Станция Чистюлькино (слайд 9, 10, 11) 

Вопросы детям: 

 Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой станции?

А зачем нужно соблюдать чистоту?

А чем опасна грязь?

Кто такие «микробы»?

Опытно-исследовательская деятельность (по подгруппам)

Цель: В  процессе игровой и исследовательской деятельности, через простейшие опыты,  уточнить и систематизировать представление детям о микробах и их вреде для здоровья человека;

1.Опыт «Мучные микробы»

Необходимо рассыпать примерно 200 грамм муки на тарелке и предложить  детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что в данном случае мука - это микробы. Затем предложите им потрогать пластмассовые или деревянные игрушки (детали конструктора Лего, машинки, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. А затем обратите их вннмание, сколько муки осталось на этих игрушках.

2.Опыт «Блестящие микробы»

В небольшой тазик налить воду и добавить туда блестки. Предложите  детям поиграть с водой и попросите  их представить, что блестки- это микробы. Затем просите  помыть руки  водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вероятнее всего,  у них это вряд ли получится. Попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница для детей будет очень очевидна.

Игра «Расшифруй слово»  (слайд 12)

Цель: совершенствовать у детей навыки чтения, звукобуквенного анализа слова, развивать умение «декодировать» слова, закреплять зрительный образ букв.

4.Станция Здоровьесберегалкино (слайд 13, 14)

Педагог предлагает детям  рассмотреть картинки на экране  и назвать, какие они знают  виды закаливания.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать» (слайд 15)

Цель: снять утомление мышц, активизировать мышление детей, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

Сказка «Ежик на прогулке» (упражнение с шариком массажером Су – Джок)

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

5.Станция Спортивная (слайд 16)

Игра «Что лишнее?» (слайд 17,18,19)

Цель: закрепить представления детей об атрибутах различных видов спорта.

Игра «Зимние виды спорта» (слайд 20)

Цель: систематизировать представления детей о зимних и летних видах спорта.

6.Станция Безопасново (слайд 21)

Игра «Поместите в коробку безопасные предметы» (слайд 22)

Цель: закрепить представления детей о безопасных и опасных предметах окружающего мира, умение объяснять свой выбор.

Игра «Выберите опасные ситуации и объясните свой выбор» (слайд 23,24)

Цель: закрепить представления детей о ситуациях, которые могут привести к трагедии.

Заключительная часть

Педагог подводит итоги путешествия и предлагает детям повторить все, о чем  сегодня говорили, что нового узнали. Я Педагог начинает фразу, а дети  продолжают

Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки …(мылом мыть)

Здоровье в порядке спасибо …(зарядке)

Ежедневно закаляйся  водой холодной  … (обливайся)

Не болеет только тот, кто здоров  и … (любит спорт)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Педагог: Молодцы, все правильно!

.

Ресурсы

картинки с изображением продуктов, с названием витаминов и изображением кастрюли, корзинка с яблоками.

Форма проведения

Групповая

Методы, приемы, задания

наглядные: просмотр презентации, опытно-исследовательская деятельность

словесные:  вопросы, объяснение, словесные игры,

игровые: дидактические упражнения, игровое упражнение, координация речи и движений. упражнение с мячиками су-джок,

Подведение итогов

Жители страны здоровья дарят детям на память о  путешествии корзинку яблок, в которых много витаминов

Сказка «Ежик на прогулке» (упражнения с шариком массажером Су – Джок)

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"

Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...

Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)

Занятие построено в форме путешествия по стране Здоровья. В качестве путеводителя используется волшебный кубик....

Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания,  умения и навыки по обучению грамоте...

Занятие «Путешествие по стране Здоровья» (для девочек подготовительной к школе группы)

Образовательная деятельность по физической культуре организована в форме путешествия по стране Здоровья с преодолением препятствий на развитие ловкости, быстроты и гибкости....