Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Возрастная группа: старшая.
Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.
Форма организации (групповая)
Наглядные средства:
дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные;
карточки с отгадками: автобус, остановка, светофор, пешеходный переход, зебра;
презентация проблемных ситуаций.
Литературные: стихи, загадки.
Цель: актуализировать знания по правилам безопасного дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру безопасного поведения на улице.
Речевые: стимулировать речевую активность в ответах на вопросы; составление рассказа. Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
Социально-коммуникативные: создание условий для социально-коммуникативного развития детей через ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге. Желание выполнять задания совместно. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.
Материал: аудиозапись «Поездка на автобусе»; эмблема автобуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.6.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» |
Тема ОС | «Путешествие в страну Светофорию» |
Культурная практика | Социально-коммуникативная |
Культурно-смысловой контекст | Групповая работа при выполнении разных заданий |
Цель | Актуализировать знания по правилам безопасного дорожного движения |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; память, внимание, мышление. Воспитательные задачи: воспитывать культуру безопасного поведения на улице. |
Материал и оборудование: | Аудиозапись «Поездка на автобусе»; эмблема автобуса; дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные; карточки с отгадками: автобус, остановка, светофор, пешеходный переход, зебра; презентация с сюжетными картинками проблемных ситуаций. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта, формирование интереса у детей к теме занятия. Воспитатель: вы любите путешествовать? Воспитатель: как вы думаете, на чем можно путешествовать? Воспитатель: предлагаю отправиться в страну Светофорию. Там случилась беда. Все знаки дорожного движения перепутались, светофор сломался, нарушаются правила по переходу улиц. И жители этого города просят нас о помощи. Воспитатель: поможем жителям города? Воспитатель: поедем мы туда на автобусе. Автобус будет делать остановки, на которых нам предстоит выполнить разные задания. Воспитатель: готовы? | Проявляют любознательность Слушают Дети: да. Дети: на машине, самолете, автобусе, поезде. Дети: да. Дети: да. | Создается мотивация для исполнительной деятельности детей Эмоциональный настрой на занятие. Сосредоточение внимания. |
Ориентировочный этап | Дети занимают места в автобусе и начинают движение до первой станции под музыку едущего автобуса. Воспитатель: ребята, давайте проследим свой маршрут глазами: глазки вверх! Глазки вниз! Вправо, влево и по кругу! А теперь закройте глазки, пусть немножко отдохнут. | Первому ребенку одевается эмблема автобуса, остальные строятся друг за другом. Дети выполняют гимнастику для глаз. | Готовность детей к решению проблемных ситуаций. |
Исполнительный этап | Воспитатель: Первая остановка под названием «Загадочная». Нам предстоит отгадать загадки: Воспитатель: что за чудо синий дом? Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. Воспитатель: наш автобус ехал - ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает.... Воспитатель: место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали Воспитатель: я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Воспитатель: Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. Воспитатель: под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ... Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Пора отправляться дальше. Садимся в автобус и поехали. Воспитатель: мы приехали на следующую станцию, которая называется «Безопасная». На этой остановке дорожные знаки перемешались, необходимо разобрать знаки на группы: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие и информационные. Воспитатель: давайте проверим и назовем знаки, относящиеся к той или иной группе. Первая группа… правильно. Какие же знаки вы сюда отнесли? Воспитатель: правильно. Воспитатель: давайте посмотрим знаки второй группы. Это знаки группы? Сюда отнесли… Воспитатель: следующая группа, это знаки…? И сюда относятся знаки… Воспитатель: и последняя группа, это знаки…? И какие же знаки вы сюда отнесли? Воспитатель: молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся (проводится физкультминутка) Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся, приглашает нас идти. Вы, машины, не спешите Пешеходов пропустите! Воспитатель: поехали дальше. Воспитатель: мы приехали на последнюю станцию, которая называется «Правильный пешеход». Здесь вам необходимо решить проблемную ситуацию и рассказать, как действует правильный пешеход. Посмотрите на экран. Воспитатель: что здесь нарушает мальчик? Правильно. Воспитатель: следующая ситуация Правильно, молодцы. Воспитатель: следующая ситуация Хорошо, правильно. Воспитатель: молодцы! Вы знаете правила поведения на дорогах. Отправляемся в путь! Воспитатель: вот мы удачно добрались в страну Светофорию. Наши правильно выполненные задания помогли жителям выучить и запомнить правила дорожного движения. Но посмотрите на светофор, с ним что-то не так. Он сломался. Что на нем не так? Давайте починим его. Воспитатель: красный сигнал, что означает? Воспитатель: желтый сигнал, что означает? Воспитатель: и зеленый сигнал? Воспитатель: правильно! Посмотрите, наш светофор заработал. Вы просто молодцы. Помогли жителям Светофории. Теперь пора возвращаться в детский сад. | Дети останавливаются, первый ребенок снимает с себя эмблему автобуса, и встают полукругом. Слушают и отгадывают загадки. Дети показываю карточку с изображением автобуса Дети показываю карточку с изображением остановки Дети показываю карточку с изображением знака пешеходный переход Дети показываю карточку с изображением светофора Дети показываю карточку с изображением перехода – зебра Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции. Дети останавливаются. Первый ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом. Дети разбирают знаки на три группы. Дети: знаки сервиса. Дети: телефон, автомойка, автозаправочная станция, парковка. Дети: запрещающие: Въезд запрещен, стоп, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено. Дети: предписывающие: -Движение прямо, круговое движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка. - Информационные. - Место для разворота, надземный переход, пешеходный переход, дорога с односторонним движением. Дети шагают на месте, Руки в стороны, вверх, В стороны, вниз. Руки перед собой Руки в стороны Руки на поясе Шагают на месте Прыжки на месте Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции. Дети останавливаются. Первый ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом. Дети: мальчик идет по проезжей части спиной к машинам, а нужно идти по обочине навстречу машинам. Дети: мальчик перебегает проезжую часть, а нужно посмотреть по сторонам и спокойно, шагом перейти дорогу. Дети: девочка переходит дорогу под зонтиком, она не видит машин. Нужно зонтик поднять, чтобы видеть дорогу. Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции. Останавливаются. Первый ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом. Дети: перепутались сигналы. Дети меняют местами сигналы светофора, ставя каждый на свое место. Дети: красный сигнал означает, что машинам запрещается ехать. Дети: желтый сигнал означает, что машины должны приготовиться к движению. Дети: зеленый сигнал означает, что машины могут ехать. Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции. Останавливаются. | Дети должны вспомнить правила дорожного движения и уметь применять их в решении проблемных ситуаций. Умеют разгадывать загадки. Дети знают слова физминутки, вместе с воспитателем выполняют правильно упражнения. |
Рефлексивный этап | Воспитатель: вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Воспитатель: Дима, что больше всего тебе понравилось? Воспитатель: Даша, что тебе понравилось? (так спросить всех детей). Воспитатель: ребята, очень важно, чтобы вы и дальше соблюдали правила дорожного движения, тогда вы будите всегда в безопасности. | Ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом. Дети: да. Ребенок: отгадывать загадки. Ребенок: мне понравилось, разбирать знаки по группам и ехать на автобусе | Дети отвечают на вопросы. Способны внимательно слушать и активно обсуждать. Вспоминаю, чем занимались на занятии. Осознание выполненной цели мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""
Технологическая карта занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...
Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"
Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...
технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну Азбуки".
Ознакомление детей со звуками (К) и (К`) и буковой К посредством игровой технологии....
Технологическая карта занятия " Путешествие в страну Здоровей-ка" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель данного занятия с детьми - это формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осозна...