Технологическая карта занятия «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Возрастная группа: старшая.

Форма НОД: социально-коммуникативное развитие.

Форма организации (групповая)

Наглядные средства:

дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные;

карточки с отгадками: автобус, остановка, светофор, пешеходный переход, зебра;

презентация проблемных ситуаций.

Литературные: стихи, загадки.

Цель: актуализировать знания по правилам безопасного дорожного движения.

Задачи:

 Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 Развивающие: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; память, внимание, мышление.

 Воспитательные: воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

 Речевые: стимулировать речевую активность в ответах на вопросы; составление рассказа. Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

Социально-коммуникативные: создание условий для социально-коммуникативного развития детей через ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге. Желание выполнять задания совместно. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.

Материал: аудиозапись «Поездка на автобусе»; эмблема автобуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый»

Тема ОС

 «Путешествие в страну Светофорию»

Культурная практика

Социально-коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Групповая работа при выполнении разных заданий

Цель

Актуализировать знания по правилам безопасного дорожного движения

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы; память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Материал и оборудование:

Аудиозапись «Поездка на автобусе»; эмблема автобуса; дорожные знаки (настольные) четырех групп: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные; карточки с отгадками: автобус, остановка, светофор, пешеходный переход, зебра; презентация с сюжетными картинками проблемных ситуаций.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта, формирование интереса у детей к теме занятия. 

Воспитатель: вы любите путешествовать?

Воспитатель: как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Воспитатель:  предлагаю отправиться в страну Светофорию. Там случилась беда. Все знаки дорожного движения перепутались, светофор сломался, нарушаются правила по переходу улиц. И жители этого города просят нас о помощи.

Воспитатель: поможем жителям города?

Воспитатель: поедем мы туда на автобусе. Автобус будет делать остановки, на которых нам предстоит выполнить разные задания.

Воспитатель: готовы?

Проявляют любознательность

Слушают

Дети: да.

Дети: на машине, самолете, автобусе, поезде.

Дети: да.

Дети: да.

Создается мотивация для исполнительной деятельности детей Эмоциональный настрой на занятие.

Сосредоточение внимания.

Ориентировочный этап

Дети занимают места в автобусе и начинают движение до первой станции под музыку едущего автобуса.

Воспитатель: ребята, давайте проследим свой маршрут глазами: глазки вверх! Глазки вниз! Вправо, влево и по кругу! А теперь закройте глазки, пусть немножко отдохнут.

Первому ребенку одевается эмблема автобуса, остальные строятся друг за другом.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Готовность детей к решению проблемных ситуаций.

Исполнительный этап

Воспитатель:  Первая остановка под названием «Загадочная». Нам предстоит отгадать загадки:

Воспитатель: что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: наш автобус ехал - ехал,

и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает.... 

Воспитатель: место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали

Воспитатель: я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Воспитатель: Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.  

Воспитатель: под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ...

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Пора отправляться дальше. Садимся в автобус и поехали.

Воспитатель: мы приехали на следующую станцию, которая называется «Безопасная».

На этой остановке дорожные знаки перемешались, необходимо разобрать знаки на группы: запрещающие, знаки сервиса, предписывающие и информационные.

Воспитатель: давайте проверим и назовем знаки, относящиеся к той или иной группе. Первая группа… правильно. Какие же знаки вы сюда отнесли? Воспитатель: правильно.

Воспитатель: давайте посмотрим знаки второй группы. Это знаки группы? Сюда отнесли…

Воспитатель: следующая группа, это знаки…? И сюда относятся знаки…

Воспитатель: и последняя группа, это знаки…? И какие же знаки вы сюда отнесли?

Воспитатель: молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично.

А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся (проводится физкультминутка)

Постовой стоит упрямый 

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся, приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Воспитатель: поехали дальше.

Воспитатель: мы приехали на последнюю станцию, которая называется «Правильный пешеход». Здесь вам необходимо решить проблемную ситуацию и рассказать, как действует  правильный пешеход.

Посмотрите на экран.

Воспитатель: что здесь нарушает мальчик?

Правильно.

Воспитатель: следующая ситуация

Правильно, молодцы.

Воспитатель: следующая ситуация

Хорошо, правильно.

Воспитатель: молодцы! Вы знаете правила поведения на дорогах. Отправляемся в путь!

Воспитатель: вот мы удачно добрались в страну Светофорию. Наши правильно выполненные задания помогли жителям выучить и запомнить правила дорожного движения. Но посмотрите на светофор, с ним что-то не так. Он сломался.

Что на нем не так?

Давайте починим его.

Воспитатель: красный сигнал, что означает?

Воспитатель: желтый сигнал, что означает?

Воспитатель: и зеленый сигнал?

Воспитатель: правильно! Посмотрите, наш светофор заработал. Вы просто молодцы. Помогли жителям Светофории. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети останавливаются, первый ребенок снимает с себя эмблему автобуса, и встают полукругом. Слушают и отгадывают загадки.

Дети показываю карточку с изображением автобуса

Дети показываю карточку с изображением остановки

Дети показываю карточку с изображением знака пешеходный переход

Дети показываю карточку с изображением светофора

Дети показываю карточку с изображением перехода – зебра

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Дети останавливаются. Первый ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

Дети разбирают знаки на три группы.

Дети: знаки сервиса.

Дети: телефон, автомойка, автозаправочная станция, парковка.

Дети: запрещающие:

Въезд запрещен, стоп, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено.

Дети: предписывающие:

-Движение прямо, круговое движение, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка.

- Информационные.

- Место для разворота, надземный переход, пешеходный переход, дорога с односторонним движением.

Дети шагают на месте,

Руки в стороны, вверх, В стороны, вниз.

Руки перед собой

Руки в стороны

Руки на поясе

Шагают на месте

Прыжки на месте

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Дети останавливаются. Первый ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

Дети: мальчик идет по проезжей части спиной к машинам, а нужно идти по обочине навстречу машинам.

Дети: мальчик перебегает проезжую часть, а нужно посмотреть по сторонам и спокойно, шагом перейти дорогу.

Дети: девочка переходит дорогу под зонтиком, она не видит машин. Нужно зонтик поднять, чтобы видеть дорогу.

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Останавливаются. Первый ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

Дети: перепутались сигналы.

Дети меняют местами сигналы светофора, ставя каждый на свое место.

Дети: красный сигнал означает, что машинам запрещается ехать.

Дети: желтый сигнал означает, что машины должны приготовиться к движению.

Дети: зеленый сигнал означает, что машины могут ехать.

Первый ребенок надевает эмблему автобуса, все остальные встают друг за другом. Под музыку идут к следующей станции.

Останавливаются.

Дети должны вспомнить правила дорожного движения и уметь применять их в решении проблемных ситуаций. Умеют разгадывать загадки.

Дети знают слова физминутки, вместе с воспитателем выполняют правильно упражнения.

Рефлексивный этап

Воспитатель: вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Воспитатель: Дима, что больше всего тебе понравилось?

Воспитатель: Даша, что тебе понравилось?

(так спросить всех детей).

Воспитатель: ребята, очень важно, чтобы вы и дальше соблюдали правила дорожного движения, тогда вы будите всегда в безопасности.

Ребенок снимает эмблему автобуса. Встают полукругом.

Дети: да.

Ребенок: отгадывать загадки.

Ребенок: мне понравилось, разбирать знаки по группам и ехать на автобусе

Дети отвечают на вопросы.  Способны внимательно слушать и активно обсуждать. Вспоминаю, чем занимались на занятии. Осознание выполненной цели мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.

Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия Путешествие в страну здоровья"

Здоровый образ жизни - современный стиль жизни человека!...

технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну Азбуки".

Ознакомление детей со звуками (К) и (К`) и буковой К посредством игровой технологии....

Технологическая карта занятия " Путешествие в страну Здоровей-ка" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель данного занятия с детьми - это формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности, становления осозна...