технологическая карта занятия "Путешествие в страну доброты и вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта к занятию"Путешествие в страну вежливости и доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к зантию | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию/ознакомление с окружающим миром
детей средней группы общеразвивающей направленности.
Тема: «Путешествие в страну вежливости» ( Ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности у детей дошкольного возраста)
Составила :
Черная Елена Леонидовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург 2023г
Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей об осенней поре, закреплять у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях, обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• Совершенствовать умение внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей.
• Развивать коммуникативные качества детей, культуру речевого общения друг с другом и педагогом.
• Развивать внимание, мышление, память у детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Вид занятия: интегрированное («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: экран, аудиозаписи со звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, массажная дорожка, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», мяч, письма-листочки, пазлы (разрезные картинки).
Количество детей: 15
Ход образовательной деятельности
№ | Этапы образовательной деятельности, длительность (мин.) | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Вводная часть | Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем | Воспитатель рассказывает про то, что их пригласили в гости в сказочную страну,страну вежливости и доброты. | Дети занимают цветные островки и слушают воспитателя, |
2. | Мотивация на деятельность | Игровая деятельность. «Оказать помощь феи вежливости и доброты так как её заколдовала Королева Грубости» | Предлагаю детям выбрать транспорт, на котором можно отправиться в гости к Феи. Приглашаю детей занять свои места на транспорте, который они выбрали для сказочного путешествия(слайд1,2,3.). И под песню «Дорогою добра» начинается путешествие. Но вместо Феи доброты нас встречает Королева Грубости(слайд 4 и5) и говорит, что заколдовала Фею доброты. но мы можем ее расколдовать если выполним её задания. | Дети выбирают транспорт на котором мы отправляемся в путешествие.(ковер-самолет, воздушный шар и поезд.) |
3. 5 | Проблемно- поисковая деятельность (активизация воспитанников) Поиск конверта с заданиями. 2.Обсуждение
3Динамическая пауза 4 Дидактическая игра «Плохой-хороший поступок» 5.Речевая игра «доскажи словечко» 6 Рефлексия | 1.Дети стоят свободно около воспитателя и вместе с воспитателем достают первое задание.(Поздороваться друг с другом) 2.Дети достают второе задание и занимают свои цветные островки. Воспитатель зачитывает задание. Дети вместе с воспитателем достают задание №3.Королева грубости приказывает спеть песню «Улыбка». Задание№4.Вместе с воспиталем достаем задание; .нужно разложить картинки с поступками в разные коробочки ,карточки с хорошими поступками в светлые коробочки,с плохими в темные. Вместе с ребятами достаем последнее задание под №5 Ребята стоят на цветных островках. | 1 Ребята давайте встанем в круг, потрем ладони друг об друга и поделимся своим теплом и добротой с соседом (психохимнастика). И начнем здороваться друг с другомПосле выполнения задания на экране появляется улыбающийся смайлик., что означает, что задание под номером! Мы выполнили Задание 2 называется «Вредные советы».Ребята мы с вами должны вредные советы превратить в полезные. 1. Никогда не мойте Руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему.(оьветы детей) 2.Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет, К старости сама собою Облысеет голова.(ответы детей) 3.Если руки за обедом Вы испачкали салатом, И стесняетесь о скатерть Руки вытереть свои, Опустите незаметно их под стол И там спокойно Вытирайте ваши руки О соседские штаны.(ответы детей) 4.Если к папе, или маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор. Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть, прямо в ухо: «Стой», «Сдавайся», «Руки вверх».(ответы) Слайд со смайликом) задание выполнили. Ребята .Мы же очень хорошо знаем эту песню,давайте мы ее споем все вместе. На экране появляется Смайлик улыбающийся,мы с вами молодцы и это задание выполнили. Ребята давайте с вами разделимся на две команды.У каждой команды будут карточки с поступками с хорошими и плохими и коробочки двух цветов. надо разобрать поступки на хорошие и плохие в разные коробочки. Давайте мы с вами теперь проверим как вы справились с заданием,после проверки коробочек на экране появляется смайлик с улыбкой. Значит вы большие молодцы с задание справились. Ребятки я вам сейчас буду читать стихи. А вы должны по смыслу догодаться какое слово надо вставить,готовы? Начинаем. Зазеленеет старый пень, Когда услышит:…( « Добрый день!») Растает ледяная глыба От слова доброго….(«Спасибо») Когда бранят за шалости, Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста») Если больше есть не в силах, Скажем маме мы :(«Спасибо») -Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте) Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «… » (Привет) Девочка Рита возле дорожки\ Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита) Вы большие молодцы,давайте посмотрим на экран(на экране появляется Фея доброты и вежливости со словами благодарности и сюрпризом.А сюрприз я оставила на подоконике в зале.давайте посмотрим, что за сюрприз.находим коробочку с шариками. Ребята понравилось Вам наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Кто там попал в беду? Ребята большое вам спасибо.что помогли спасти Фею вежливости. А теперь давайте возьмемся на руки и под музыку выйдем из зала .Звучит музыка «Дорогою Добра». | 1.Дети слушают задание Королевы Грубости и выполняют его. 2.Дети переделывают вредные советы,в полезные, мотивируя свои ответы. 5. Дети смотрят на экран Дети вместе с воспитателе поют и выполняют движения. Дети делятся на команды самостоятельно и начинают разбирать поступки. После выполнения задания встают на цветные островки Дети отгадыват слова. Находят коробочку с шариками.И встают на свои цветные островки. Ребята стоят на цветных островках и отвечают воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...
Страна Доброты и Вежливости
Тема: «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Путешествие в страну доброты и вежливости
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формироват...
Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
Способствовать нравственному развитию личности детей....
"Путешествие в страну доброты и вежливости"
здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...
«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»
Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...