Технологическая карта занятия "Путешествие в царство здоровья"
план-конспект занятия
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в царство Здоровья».
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Цель: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
Задачи
1. Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены;
2. Дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний;
3. Обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья;
4. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность;
6. Закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
Материал:
1. Демонстрационный:
Макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки.
надувные шары (5 шт.)следы белого цвета.
2. Раздаточный:
Кусочки фруктов, шпажки для нанизывания, зеркала, медицинские одноразовые повязки, чеснок, кулоны (киндер-сюрприз на веревочке)
полотенца, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.
Игровое упражнение «Здравствуйте!»
Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. А затем развернуться и всем присутствующим подарить свои улыбки и сказать здравствуйте! Тем самым пожелать здоровья.
Воспитатель: Ребята, как нас много, давайте, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Царство Здоровья.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые следы.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? Я предлагаю вам по этой дорожке отправиться в царство Здоровья. Мы пойдем по этой дорожке босиком в путь!
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве
висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.
Воспитатель:Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ, Словно яблоки!
Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив ихв 2 корзины определитькакими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Под елкой что-толежит.
САМОМАССАЖ «ШИШКА»:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
Складывают шишки в корзину.
Дети идут дальше и подходят к красной коробке, в которой лежат шары – микробы. Воспитатель спрашивает, что это такое дети дают варианты ответов.
Воспитатель: микробы очень похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно.
Что вы знаете о микробах,
Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели?
(Зеркало запотело).
- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет.
- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете?
(Капелек нет).
- Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки?
(Чтобы не заразить других).
Где живут микробы,
Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов.
игра «Микробы» (5 штук).
(Воспитатель берет из коробки «микробы» (шары).дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.) какие мы молодцы, мы победили всех микробов! И чтобызащитить себя от микробов я предлагаю вам порадовать свой организм витаминами, которые находятся в этих фруктах (показ яблока, груши, банана,винограда).Я предлагаю вам сделать вкусное и очень полезное фруктовое канапе для малышей. Но прежде чем приступить к изготовлению канапе, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. Унас нет условий помыть руки, поэтому мы оденем одноразовые перчатки.
Приготовление «фруктового канапе».
Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
Воспитатель: А знаете ли вы что бывают не только полезные фрукты, но и полезные овощи? Назовите их. Я предлагаю вам пройти мастерскую здоровья и поговорить об одном из полезных овощей. Ребята что это?
Чеснок
Чем он полезен? Ответы детей
Чеснок защищает наш организм от простудных заболеваний и убивают вредные микробы и я предлагаю изготовить коробочку здоровья с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно. теперь с медальоном здоровья нам страшны никакие вирусы и болезни!
Воспитатель: Ребята,наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы пойдем по следам здоровья
Итог занятия:
— Ребята, где мы сегодня были
— Что вам запомнилось в этом царстве?
— Что полезного для себя вы узнали из путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Технологическая карта НОД "Звериное царство"
Технологическая карта НОД "Звериное царство"...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Вовка в тридевятом царстве"
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве». Занятие итоговое, на закрепление изученного материала....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»...
Технологическая карта Квест- игра «Лучики здоровья»
Данная разработка будет интересна и необходима воспитателям для закрепления знаний о значении предметов личной гигиены, правильного питания, активного образа жизни, используя сказки , рассказы, ...
Технологическая карта образовательной деятельности Дня здоровья в бассейне «Мы со спортом дружим!».
Инструктор создает игровую мотивацию к совместной двигательной деятельности в бассейне, предлагая детям посостязаться в играх-эстафетах......