Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).
методическая разработка (средняя группа)

Горбачева Вера Александровна

     Предлагаю Вашему  вниманию  конспект  занятия по формированию представлений о ЗОЖ  с  детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: «Как сохранить свою кожу здоровой». Целью занятия является  формирование у детей первоначального представления о свойствах  кожи и её значении для человека. В занятии я использую здоровьесберегающие  образовательные технологии,  которые направлены на охрану и укрепление здоровья детей: зрительная и  пальчиковая гимнастики, игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, игры на развитие тактильных и сенсорных навыков, коррекционные задания на развитие зрительных функций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ

с  детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).

Разработала Горбачёва В.А., воспитатель ГБДОУ №  115

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой»

Используемые технологии: здоровьесберегающие  

Цель:  Формировать у детей  первоначальное представление о свойствах  кожи и её значении для человека.

Задачи :

  • Познакомить детей со свойствами кожи, её защитными функциями.
  • Уточнить  и закрепить навыки ухода за кожей,   за  своим телом.
  • Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих  вред здоровью.
  • Формировать интерес к исследовательской  деятельности.

Содержание деятельности:

Педагог:  Ребята,  посмотрите какая интересная коробочка.  Как вы думаете, что в ней?

Дети:   ответы детей.

Педагог:  а как можно узнать?

Дети :  ответы детей.

Педагог:  мы  посмотрели на коробочку,  понюхали её,  но так и не поняли,  что в ней находится.  Что же нам поможет узнать тайну коробочки?

Дети :  ответы детей.

Педагог : прикоснитесь к коробочке рукой. Что чувствуете?

Дети:  холод.

Педагог : догадались, что находится в коробочке?

Дети :  лёд,  холодная вода.

Педагог:  правильно, кожа на ваших ручках почувствовала холод  и вы догадались, что в коробочке находится лёд.  Давайте проверим только ли на руках чувствительная кожа. Закройте глаза, я буду касаться вас, а вы скажите к какой части тела я притронулась.

Педагог : Вы почувствовали холод?   Где?  Да, наша кожа чувствительна на всём теле.

(Аналогично проверяем тепло).

Педагог : Как вы думаете зачем нам нужна кожа?

Дети: ответы детей.

Педагог:  Да, кожа защищает наш  организм от  холода,   жары, ветра,    болезней, ушибов и травм. Хотите узнать  что-то интересное о нашей коже?  Тогда пойдёмте  в нашу  экспериментальную лабораторию.  Сегодня вы будете младшими научными сотрудниками,  и я выдам вам пропуск  в лабораторию,  где  каждый займёт своё место за столом  в соответствии с пропуском.

( Педагог раздаёт детям  карточки,  на которых нарисована геометрическая фигура,  такие же фигуры приклеены к столам ).

Педагог:  все заняли свои места?  Тогда приступим к  исследованиям.  Проведите ладошкой по своей руке. Какая  кожа?

Дети : ответы детей (гладкая, холодная, горячая, тёплая и т.д)

Педагог:  А теперь легонько ущипните себя. Что вы чувствуете?

Дети: боль.

Педагог:  испытывая боль, кожа предупреждает нас  об опасности или  болезни,  чтобы мы вовремя  начали  лечение.

Педагог : А теперь осторожно защипните кожу правой рукой,  потяните и отпустите. Что произошло с кожей?

Педагог:  да, кожа растянулась за счёт мелких складочек, и снова вернулась в прежнее состояние.  Свойство кожи растягиваться  даёт нам возможность сгибать и разгибать руки, ноги,  делать различные движения.

Педагог:  Итак, мы узнали, что наша кожа какая?

Дети:  гладкая, тёплая, крепкая, прочная, упругая, может растягиваться.

Педагог:  Ребятки, сейчас мы поиграем с нашими ручками, сделаем себе массаж.

Проводится пальчиковая гимнастика :  

 

                                                                Белый-белый мельник

                                                                 Сел на облака.

                                                                 Из мешка посыпалась

                                                                 Белая мука.

                                                                 Радуются дети, лепят колобки.

                                                                 Заплясали санки, лыжи и коньки.

Педагог: Ребятки, давайте продолжим наши исследования,  возьмите лупы и внимательно рассмотрите свою ладошку. Что вы видите? Верхний слой нашей   кожи состоит из клеточек, пожих на цепочки-мостики.  На коже есть волоски, поры, через которые выходит пот. Посмотрите внимательно ладошка с тыльной и внутренней стороны одинаковая или нет? Чем стороны ладошек  отличаются?

 

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассматривали свои ладошки,  а теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Педагог  проводит зрительную гимнастику:  Глазки влево, глазки вправо,

                                                                           Головою не верти,

                                                                           Влево, вправо посмотри.

                                                                           Глаза крепко закрываем

                                                                           Дружно вместе открываем.

                                                                           Смело можно показать,

                                                                           Как умеем мы моргать

                                                                           Снова глазки закрываем,  

                                                                           Дружно вместе открываем.

   

Педагог:  Ребятки, сегодня мы с вами познакомились только с верхним слоем нашей кожи, поняли, что кожа защищает нас от инфекций, помогает делать разные движения. А как мы можем помочь нашей коже быть здоровой, как мы заботимся о своём здоровье?

Дети: ответы детей.

Педагог: Ребятки, сейчас я загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за нашей кожей, держать её в чистоте. Возьмите листы с рисунками и цветные карандаши. Слушайте внимательно загадку, а ответы ищите на своём листе.

Загадка № 1:             По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

                                    Я хочу умыться,  пусть течёт .......(водица).

Педагог: Найдите на листе кран с водой и обведите в синий круг.

Загадка  № 2:              Посыльнее кран открыл я

                                    И беру кусочек ....     (мыла)

                                    Пышно пена поднялась

                                    Смыла с рук и пыль, и грязь.

Педагог:   Найдите ответ на листе и обведите в жёлтый круг.

Загадка № 3:                 Там, где  мыло не осилит, 
                                  Не домоет, не домылит, 
                                  На себя я труд беру: 
                                   Пятки, локти с мылом тру, 
                                   И коленки оттираю, 
                                   Ничего не забываю. (мочалка)

Педагог:  О каком помощнике вы услышали? Обведите его в оранжевый кружок.

Загадка № 4:               В руки все меня берут

                                   И усердно руки трут,

                                   Как приятно растереться!

                                    Я, ребята, ......(полотенце)

Педагог: Найдите ответ и обведите его в зелёный кружок.

Ребятки, внимательно посмотрите на листы и скажите, все ли нарисованные предметы вы обвели?

Дети: Нет.
Педагог: Почему не все?

Дети:  Остальные предметы игрушка и овощ, их обводить не надо.

                                                                           

Педагог: Ребята, вы отлично справились с загадками и теперь, я надеюсь, сами, без напоминания взрослого, будите следить за чистотой своего тела. А что ещё надо делать, чтобы наша кожа всегда была здоровой?  Давайте рассмотрим картинки и решим, что для кожи полезно, а что вредно.

Проводится д/игра «Хорошо-плохо»

(Дети рассматривают сюжетные картинки по теме «Уроки Мойдодыра», выбирают себе картинку, объясняют свой выбор и прикрепляют картинку к изображению весёлого или грустного человечка).

 Педагог: Молодцы, ребятки, вы отлично справились со всеми заданиями. Что   интересного вы сегодня узнали о своей коже? О здоровье? Что надо делать для того чтобы быть здоровым?

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.Средняя группа.Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.Задачи.- Расширен...

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи, средняя группа. Тема. Звук И.

Вашему вниманию  представлен план-конспект  занятия, в которм  раскрыты  основные  этапы  рботы  над  звуком  И....

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи( средняя группа). Звук "У"

Вашему вниманию представлен конспект  занятия по формированию звуковой  стороны  речи в средней группе. Особенность  этого  занятия  в  том,  что  в него в...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»...