Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).
методическая разработка (средняя группа)
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: «Как сохранить свою кожу здоровой». Целью занятия является формирование у детей первоначального представления о свойствах кожи и её значении для человека. В занятии я использую здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на охрану и укрепление здоровья детей: зрительная и пальчиковая гимнастики, игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, игры на развитие тактильных и сенсорных навыков, коррекционные задания на развитие зрительных функций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ
с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).
Разработала Горбачёва В.А., воспитатель ГБДОУ № 115
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой»
Используемые технологии: здоровьесберегающие
Цель: Формировать у детей первоначальное представление о свойствах кожи и её значении для человека.
Задачи :
- Познакомить детей со свойствами кожи, её защитными функциями.
- Уточнить и закрепить навыки ухода за кожей, за своим телом.
- Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Формировать интерес к исследовательской деятельности.
Содержание деятельности:
Педагог: Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. Как вы думаете, что в ней?
Дети: ответы детей.
Педагог: а как можно узнать?
Дети : ответы детей.
Педагог: мы посмотрели на коробочку, понюхали её, но так и не поняли, что в ней находится. Что же нам поможет узнать тайну коробочки?
Дети : ответы детей.
Педагог : прикоснитесь к коробочке рукой. Что чувствуете?
Дети: холод.
Педагог : догадались, что находится в коробочке?
Дети : лёд, холодная вода.
Педагог: правильно, кожа на ваших ручках почувствовала холод и вы догадались, что в коробочке находится лёд. Давайте проверим только ли на руках чувствительная кожа. Закройте глаза, я буду касаться вас, а вы скажите к какой части тела я притронулась.
Педагог : Вы почувствовали холод? Где? Да, наша кожа чувствительна на всём теле.
(Аналогично проверяем тепло).
Педагог : Как вы думаете зачем нам нужна кожа?
Дети: ответы детей.
Педагог: Да, кожа защищает наш организм от холода, жары, ветра, болезней, ушибов и травм. Хотите узнать что-то интересное о нашей коже? Тогда пойдёмте в нашу экспериментальную лабораторию. Сегодня вы будете младшими научными сотрудниками, и я выдам вам пропуск в лабораторию, где каждый займёт своё место за столом в соответствии с пропуском.
( Педагог раздаёт детям карточки, на которых нарисована геометрическая фигура, такие же фигуры приклеены к столам ).
Педагог: все заняли свои места? Тогда приступим к исследованиям. Проведите ладошкой по своей руке. Какая кожа?
Дети : ответы детей (гладкая, холодная, горячая, тёплая и т.д)
Педагог: А теперь легонько ущипните себя. Что вы чувствуете?
Дети: боль.
Педагог: испытывая боль, кожа предупреждает нас об опасности или болезни, чтобы мы вовремя начали лечение.
Педагог : А теперь осторожно защипните кожу правой рукой, потяните и отпустите. Что произошло с кожей?
Педагог: да, кожа растянулась за счёт мелких складочек, и снова вернулась в прежнее состояние. Свойство кожи растягиваться даёт нам возможность сгибать и разгибать руки, ноги, делать различные движения.
Педагог: Итак, мы узнали, что наша кожа какая?
Дети: гладкая, тёплая, крепкая, прочная, упругая, может растягиваться.
Педагог: Ребятки, сейчас мы поиграем с нашими ручками, сделаем себе массаж.
Проводится пальчиковая гимнастика :
Белый-белый мельник
Сел на облака.
Из мешка посыпалась
Белая мука.
Радуются дети, лепят колобки.
Заплясали санки, лыжи и коньки.
Педагог: Ребятки, давайте продолжим наши исследования, возьмите лупы и внимательно рассмотрите свою ладошку. Что вы видите? Верхний слой нашей кожи состоит из клеточек, пожих на цепочки-мостики. На коже есть волоски, поры, через которые выходит пот. Посмотрите внимательно ладошка с тыльной и внутренней стороны одинаковая или нет? Чем стороны ладошек отличаются?
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассматривали свои ладошки, а теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
Педагог проводит зрительную гимнастику: Глазки влево, глазки вправо,
Головою не верти,
Влево, вправо посмотри.
Глаза крепко закрываем
Дружно вместе открываем.
Смело можно показать,
Как умеем мы моргать
Снова глазки закрываем,
Дружно вместе открываем.
Педагог: Ребятки, сегодня мы с вами познакомились только с верхним слоем нашей кожи, поняли, что кожа защищает нас от инфекций, помогает делать разные движения. А как мы можем помочь нашей коже быть здоровой, как мы заботимся о своём здоровье?
Дети: ответы детей.
Педагог: Ребятки, сейчас я загадаю вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за нашей кожей, держать её в чистоте. Возьмите листы с рисунками и цветные карандаши. Слушайте внимательно загадку, а ответы ищите на своём листе.
Загадка № 1: По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я хочу умыться, пусть течёт .......(водица).
Педагог: Найдите на листе кран с водой и обведите в синий круг.
Загадка № 2: Посыльнее кран открыл я
И беру кусочек .... (мыла)
Пышно пена поднялась
Смыла с рук и пыль, и грязь.
Педагог: Найдите ответ на листе и обведите в жёлтый круг.
Загадка № 3: Там, где мыло не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
Педагог: О каком помощнике вы услышали? Обведите его в оранжевый кружок.
Загадка № 4: В руки все меня берут
И усердно руки трут,
Как приятно растереться!
Я, ребята, ......(полотенце)
Педагог: Найдите ответ и обведите его в зелёный кружок.
Ребятки, внимательно посмотрите на листы и скажите, все ли нарисованные предметы вы обвели?
Дети: Нет.
Педагог: Почему не все?
Дети: Остальные предметы игрушка и овощ, их обводить не надо.
Педагог: Ребята, вы отлично справились с загадками и теперь, я надеюсь, сами, без напоминания взрослого, будите следить за чистотой своего тела. А что ещё надо делать, чтобы наша кожа всегда была здоровой? Давайте рассмотрим картинки и решим, что для кожи полезно, а что вредно.
Проводится д/игра «Хорошо-плохо»
(Дети рассматривают сюжетные картинки по теме «Уроки Мойдодыра», выбирают себе картинку, объясняют свой выбор и прикрепляют картинку к изображению весёлого или грустного человечка).
Педагог: Молодцы, ребятки, вы отлично справились со всеми заданиями. Что интересного вы сегодня узнали о своей коже? О здоровье? Что надо делать для того чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.
Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....
Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.Средняя группа.Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.Задачи.- Расширен...
Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи, средняя группа. Тема. Звук И.
Вашему вниманию представлен план-конспект занятия, в которм раскрыты основные этапы рботы над звуком И....
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи( средняя группа). Звук "У"
Вашему вниманию представлен конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в средней группе. Особенность этого занятия в том, что в него в...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»...