Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи( средняя группа). Звук "У"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в средней группе. Особенность этого занятия в том, что в него вкючены элементы театральной деятельности ( этюды, импровизации, драматизация потешки), что позволяет снизить психологическую и физическую утомляемость детей, повысить эффективность занятия через эмоциональную включенность детей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи
с элементами театрализации
Средняя группа
Учитель-логопед Охлопкова Т.Н.
Тема. Звук У.
Цель: развитие звуковой стороны речи на основе упражнения в четком произношении звука У изолированно, в слогах и звукоподражаниях.
Задачи:
- Уточнить артикуляцию звука «У»
- Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «У»
- Формировать зрительно-слуховой образ «У»
- Упражнять в четком произношении «У» в слогах и звукоподражаниях.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, интонационную выразительность речи, артистические способности.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
Ход.
- Орг. момент
Этюд «Испуг»
- пришел Волк. Мы испугались .
- волк не злой. Мы расслабились и улыбнулись.
- Введение в тему.
– Вместе с волком будем слушать звуки и произносить его любимый звук «У».
- Новый материал
А) Развитие слухового восприятия «Звуки леса»
- Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, какие высокие деревья, они качаются, шумят. ( дети изображают) Прислушайтесь, какие звуки можно услышать в лесу.
( фонограмма)
Б) Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» - изображаем игру на дудочке, вытягиваем губы.
В) Этюд «Волк»: произношение звука У
- Вышел волк из логова, принюхался, пошел на поляну, поднял голову и завыл: ууу
Г) Развитие фонематического слуха
Этюд «Прогулка в лесу»: мы гуляем по лесу, рассматриваем цветы, ищем грибы, услышите, как воет волк – испугались и «спрятались».
Д) Произношение «У» в слогах
Пальчиковый театр «Кукушка», «Корова» , «Дудочка»
Ку-ку
Му-Му
Ду-ду
- ФКМ Импровизация по стихотворению Е.Благининой « У опушки…»
( логопед рассказывает стихотворение, дети импровизирую в соответствии с текстом)
У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: - У-ух!
Филин: - У-ух!
У старушек замер дух –
Жутко! …»
- Развитие дыхания
Упр. «Дровосек»: ух-ух в сочетании с наклонами.
- Инсценировка «Пастух и коровы» - произношение «у» в звукоподражаниях
Детям на голову надевают маски « коровы», «пастушку» дают дудочку.
Рано-рано поутру пастушок
-Ду-ду-ду!
А коровки в лад ему затянули:
-Му-му-му!
7.Итог. Где мы гуляли? Как воет волк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]
Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"
Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект НОД средней группы звук Ы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звук "Ы"...
Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"
Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...