Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кашина Марина Владимировна

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.

Средняя группа.

Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.

Задачи.

- Расширение пассивного и активного словаря.

- Учить образовывать существительные уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов ИК, ЕК.

- Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_strana_razvitie_rechi.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи.

Средняя группа.

Тема. Маленькая страна.  

Цель. Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК.

Задачи.

- Расширение пассивного и активного словаря.

- Учить образовывать существительные уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов ИК, ЕК.

- Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Оборудование. Волшебник, котик, картинки: ключик, кустик, листик, цветочек, мостик, домик, игрушка: диванчик столик, карандашик, листочек,  чудесный мешочек, молоточек, ключик, огурчик, орешек, ножечек. Музыка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети под музыку «Маленькая страна» входят в группу и останавливаются в середине комнаты, чтобы послушать фрагмент песни.

В: Послушайте, какая красивая музыка. Мы оказались в маленькой стране. Здесь много разных птиц, зверей. Здесь, на волшебной полянке живет кот Снежок. Он очень красивый и добрый. Но однажды в эту страну прилетел злой волшебник. Он превратил маленькие слова в большие, и все жители страны просто забыли маленький ласковые слова. Давайте поможем им вернуть все обратно.

Дети под музыку проходят на свои места.

  1. Основная часть

В:  А вот и домик нашего знакомого кота Снежка.  Как мы про него скажем? Как ласково назовем? (Котик). Котик жил в большом доме, а волшебник дом превратил … (В домик).

Выставляется маленькая мебель: столик, диванчик, шкафчик.

В домике у котика стоит маленький …(показывается картинка дивана) – диванчик. Котик очень любит спать на диванчике. Котик очень любит сидеть за столиком и рисовать. А на чем котик может рисовать? (на листике). А чем котик любит рисовать? (карандашиком).

Котик порисовал и пошёл гулять. Котик вышел на улицу закрыл дверку … (ключиком). Возле домика растет …  (кустик). Под кустиком растет … (цветочек). Котик понюхал цветочек и пошёл дальше. Не далеко от домика течет река. Котик перешел реку по … (мостику). Котик погулял на полянке, но вдруг злой волшебник прислал огромную тучу и начался дождь. Нет не дождь, а теплый …. (дождик)

Физминутка «Дождик».

В .: Пока мы с вами ходили в лес, волшебник поколдовал и у нас появился волшебный мешок. Да нет, не мешок, а ….. (мешочек).  Давайте посмотрим, что там. Там много разных картинок. Помогите мне их достать. Не забудьте, сначала мы показываем предмет, а потом его называем.

Игра «Назови ласково то, что увидел на картинке»

В.: У волшебника есть волшебный мячик. Хотите с ним поиграть? Тогда вставайте в круг и начнем нашу игру.

Я буду называть большой предмет, а вы должны назвать маленький.

Калач – калачик

Мост – мостик.

Палец – пальчик

Самолет – самолетик

Сад – садик

Бант – бантик

Дождь – дождик

Кусок – кусочек

Комок – комочек

Свисток – свисточек

Сын – сыночек

Платок – платочек

Звонок – звоночек

Горох – горошек

В.: Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Чары злого волшебника разрушились! В маленькой стране снова все встало на свои места. Теперь жители могут говорить большими и маленькими словами, а наш котик Снежок снова живет в большом доме!

  1. Итог.

Ребята,  нам пора в детский сад. Закройте глаза. Послушайте музыку. Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Где вы побывали? Кто там был? Что делал волшебник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе

Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи детей средней группы.Тема: «Дикие животные».Программное содержание:Цель занятия: Формирование у детей грамматического ...