Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи, средняя группа. Тема. Звук И.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Вашему вниманию представлен план-конспект занятия, в которм раскрыты основные этапы рботы над звуком И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_red.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи
Средняя группа
Тема. Звук И.
«У нас в гостях Жеребенок и Ослик ИА».
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия на основе упражнений в узнавании и произношении звука И в слогах и словах.
Задачи:
1. Уточнить артикуляцию звука И;
2. Формировать зрительно-слуховой образ звука И;
3. Упражнять в правильном произношении звука И в слогах, словах, фразах.
4. Развивать зрительную память, слуховое внимание, фонематический слух, координацию речи с движением.
5.Воспитывать культуру речи.
Ход.
1. Орг. момент.
-Сядет тот, кого я назову шепотом.
2. Введение в тему
- Догадайтесь, кто пришел к нам в гости.
«Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
Он появился у Маргоши –
У нашей лошади хорошей.
Хоть он большой – совсем ребёнок.
Красивый, милый … (ЖЕРЕБЁНОК).
3. Новый материал.
1) Игра для подготовки к произношению звука И «Улыбнемся гостям»
- Гостей встречают улыбкой. Улыбнемся Ослику и Жеребенку вот так.
(зубки сомкнуты, губы в улыбке открывают зубы)
2) Формирование зрительно –слухового образа звука И
- Как кричит жеребенок? ИИИИ
- Что делают губы? Улыбаются.
Логопед показывает символ звука И : «Жеребенок» и прямоугольник
3) Фоноритмика
Исходное положение: стоя, руки вниз. Произносим звук «и» и широко разводим руки в стороны.
4) Произношение изолированного звука И
А) Произнесите звук и столько раз, сколько прямоугольников
( логопед показывает указкой прямоугольник и поизносит звук, дети повторяют вместе с ним)
Б) Работа над просодической стороной речи упр. «Стрелки»: жеребенок идет по стрелкам и поет свою песенку - голос то повышаем, то понижаем.
4) Развитие фонематического восприятия
- Я буду произносить разные звуки, когда услышите, как кричит жеребенок, топните ножкой.
И, О, И, А, А, И, И, У, О, И….
5) Произношение И в слогах
А) Мышка пищит пи
Машина сигналит би
Колокольчик ди
Птичка ти-
Б) Произношение цепочек слогов с изменением ударного слога.
На наборном полотне 3 мышки: две маленькие, одна большая. Маленькие мышки пищат обычным голосом, а большая - чуть громче, сильнее ( последовательность расположения мышек меняем)
Пи-пи-ПИ ПИ–пи-пи пи-ПИ-пи
( аналогичное упражнение можно выполнить с машинками)
4. ФКМ Речь + движение «Индюк»
Индюк по двору ходил, шагают
Серьги красные носил. подергать за уши
Щёки дул что было сил, надуть щеки
Важничал и говорил: выпятить грудь
- Индюком я называюсь,
Потому и надуваюсь.
6) Произношение И в словах, фразах
- Ослик везет повозку, а в ней - картинки. Посмотрим.
Ива индюк изба иголка изюм
А) привлечение внимания к начальному гласному: назвать картинки, выделяя голосом звук И в начале слов : ИИИИв – Какой звук мы долго тянули в начале? (ииии)
Б) Упр. «Что везет Ослик?» - закрепление формы винительного падежа, фразы.
Ослик везет иголку (иву, индюка, Ивана, Инну, изюм)
В) Упр. «Угадай картинку» - развитие памяти закрепление произношения в словах.
5. Развитие фонематического восприятия
- Какие звуки умеет говорить наш Ослик. Послушайте
ИИИИИа. Какой звук ослик долго пел?
- И - выставляется символ-прямоугльник
ИААААААА Какой звук Ослик пел долго сейчас?
- А - выставляется символ-круг
- Какие же звуки умеет произносить наш Ослик? ИА
Сколько их?
6. Итог.
Какой звук мы узнали с Жеребенком и Осликом? Кто помнит, какие картинки привозил нам Ослик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»
Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: «Гласный звук а».
Ознакомление детей с гласным звуком "а"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы в технике Эбру»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любо...