Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maminy_pomoshchniki_pereskaz.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                                     по формированию связной речи  в средней группе детского сада для детей с ТНР.

Составила и провела:              

            учитель-логопед Шахватова Г. В.

Тема: Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Цель: Формирование связной речи.

Задачи: 1. Обогащать и активизировать номинативный и предикативный словари, словарь наречий, предлогов.

              2.Учить запоминать и рассказывать короткий текст со зрительной опорой.

              3. Развивать мышление, память, речевое восприятие.

              4. Упражнять в словоизменении и словообразовании.

Оборудование:

1. Демонстрационное: опорные схемы для пересказа.

2. Индивидуальное: индивидуальные карточки, цветные карандаши.

                   

  Ход занятия:

I.Орг.момент.

                                Р.у. « Скажи со словом «много».

Чайник- много чайников

Кастрюля- много кастрюль

Кружка- много кружек

Нож- много ножей

Чашка- много чашек

Вилка- много вилок

Половник- много половников

Ложка- много ложек

Блюдце- много блюдец

Тарелка- много тарелок

Стакан- много стаканов

II.Работа по теме.

1.  Ф.у. « Неправильное слово».

-Я назову слова, хлопните, если услышите «неправильное» слово, которое отличается от других:

                Вилка, вилка, пилка, вилка

                Ложка, ложка, ложка, кошка

Блюдо, чудо, блюдо, блюдо

Горелка, тарелка, тарелка, тарелка

Скалка, скалка, скакалка, скалка

           2. Д.у. «Длинные и короткие слова».

-Послушайте слова. Назовите самое длинное:

                Ложка, миска, хлебница

 (-Самое длинное слово – хлебница)

                Тарелка, нож, печь

(-Самое длинное слово – тарелка)

-Какое из этих слов лишнее?

(-Лишнее слово печь, печь – это не посуда)

-А теперь выберите самое короткое из слов:

                Супница, ковш, солонка

(-Самое короткое слово – ковш)

                      Сковородка, сахарница, нож

(-Самое короткое слово – нож)

3. Гр.з. « Найди и обведи».

-Обведите на карточке только посуду.

-Назовите предметы, которые вы обвели.

(Мы обвели супницу, чайник, тарелку, графин)

           

III.Физминутка.

На носочки дружно встанем,

Слоги в слове посчитаем:

Нож, та-зик, суп-ни-ца,

Ковш, чаш-ка, со-лон-ка,

Таз, сож-ка, по-лов-ник

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д.у. «Послушай и ответь».

 -Для чего нужна посуда?

(В посуде готовят пищу, хранят пищу, из посуды едят)

-Что ещё люди делают с посудой?

(Люди моют посуду, чистят, вытирают, сушат, убирают в шкаф, дарят, покупают)

-Послушайте рассказ о том, как дети помогали маме мыть посуду.

        Маша и коля помогают маме. Коля моет тарелки горячей водой из крана. Маша вытирает чашки чистым полотенцем. А мама ставит посуду на полку в шкаф.

-Маша и Коля – это кто?

(Маша и Коля дети)

-Что делают дети?

(Они помогают маме)

-Чем Коля моет тарелки?

(Коля моет тарелки водой)

-Чем Маша вытирает чашки?

(Маша вытирает чашки полотенцем)

-Что делает мама?

(Мама убирает посуду)

-Где будет храниться посуда?

(Посуда будет в шкафу)

2.Д.у. «Пересказ рассказа»                                                  

-Давайте вспомним, как Маша и Коля помогали маме мыть посуду. А помогут нам картинки.

-О чём поможет рассказать первая картинка?

(Дети помогают маме)

-Что расскажем по второй картинке?

(Коля моет тарелки горячей водой из крана)

-Что дальше?

(Маша вытирает чашки полотенцем)

-А мама?

(А мама убирает посуду на полку)

-Кто попробует рассказать весь рассказ?

(Один из детей рассказывает у доски)

V.Итог.

-А вы помогаете маме? Как?

(Дети рассказывают из собственного опыта)

Литература:

1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 120с.

2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет.СПб.: Речь; М.:Сфера, 2012. – 144с.

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с почвой»

МАДОУ МО детский сад № 221 г. КраснодарВоспитатель средней группы:Епремян К.В.Дмитруха В.С.  Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с почвой»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Мир профессий»

Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,трудовой деятельности.Интеграция образовате...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...

Конспект занятия по лепке "Ёжик " в средней группе детского сада.

Осень благодатная пора для изготовления поделок из природного материала....