Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»
план-конспект занятия (средняя группа)

Митяева Алла Олеговна

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Наши уши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sr.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей средней группы №19

«Наши уши»

Составила: Митяева А.О.

                               

г. Хотьково

Программные задачи:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств – уши - орган слуха, их функциях;

- показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; иллюстрации с изображением людей разного пола и возраста; карточки «Берегите ваши уши»; набор музыкальных инструментов или предметов, издающих разные звуки; ширма

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям позвать в гости Незнайку, но сделать это необычным способом: сначала с помощью руки (дети жестами «зовут»), затем позвать шепотом. Результат: Незнайка не приходит.

Воспитатель: Ребята, похоже, что Незнайка так и не знает, что мы зовем его в гости, как же быть (варианты ответов детей). Правильно, давайте попробуем позвать его громко.

Дети громко хором зовут.

Появляется Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня звали.

Воспитатель: Да, Незнайка. Ребята звали тебя в гости, а как ты об этом узнал?

Незнайка: Я услышал, как вы меня зовете.

Воспитатель: Ребята, значит, Незнайка услышал наши голоса, а помогли ему это сделать… (дети отвечают) Правильно, это уши.

Незнайка: Вот это да! Значит, у меня есть еще одни помощники.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас ребята,

Покажите, где ушки?

Дети показывают на свои уши.

Незнайка: Сколько у вас ушей?

Дети: Два

Воспитатель рассказывает: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываются и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Подумайте, какие звуки могут услышать ваши уши? (ответы детей - кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т.д.)

Незнайка: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?

Проводится игра: "Узнай по голосу":

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты? Проводиться игра: "Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Незнайка поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Незнайка хвалит детей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада). Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей – вода шумит в умывалке, гудит лампа, в соседней группе играют дети и т.д.)

Воспитатель подводит вывод: Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними.

Работа с карточками «Берегите ваши уши» - мальчик слушает громкую музыку, девочка карандашом чешет в ухе, мальчик в бассейне надел плавательную шапочку и т.д. После обсуждения карточек, воспитатель предлагает детям подвести итог – Как надо беречь свои уши, как за ними ухаживать? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками (проводится массаж «Поиграем с ушками»).

Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

(дети подходят, становятся в круг)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(дети находят свои уши, показывают их)

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно?

(дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

(дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

(играющие замолкают и слушают тишину)

В конце занятия Незнайка прощается с детьми, говорит, что еще обязательно придет к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Наши добрые поступки"

Данная публикация содержит конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи для детей средней группы "Наша дружная семья"

В дошкольном возрасте очень важно осознание ребенком отношения к своей семье, себе, своим особенностям, способностям, равно как и осознание чувства целостности и принадлежности к своей семье. Обо...