Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности
с детьми старшей логопедической группы
Тема: "Дорожные знаки"
Использование СОТ:
игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)
Автор: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна
2017
Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках
Задачи:
"Познавательное развитие"
1. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении.
2. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах.
"Речевое развитие"
3. Развивать у детей образную речь, внимание, память,
интонационную выразительность речи.
4. Формировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление
высказывать свою точку зрения.
"Социально - коммуникативное развитие"
5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других
людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
Материал:
Игрушка Буратино. Фонограмма песни из фильма "Приключения Буратино".
Сигнальные таблички: красный, желтый, зеленый.
Картинки "Дорожные знаки".
Игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)
Предварительная работа: Экскурсия "Дороги нашего города",
заучивание стихотворений.
Содержание ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Воспитатель: Молодцы, угадали!
Звучит фонограмма песни из фильма "Приключения Буратино", воспитатель
вносит игрушку Буратино.
2. Введение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Но до школы он так и не дошел: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.д.
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3.Игровой момент с физкультминуткой.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать "разрешается" или "запрещается". При слове "запрещается" - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове "разрешается" - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!
- Тут шалить, мешать народу... Что?
Дети: Запрещается!
- Быть примерным пассажиром... Что?
Дети: Разрешается!
- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай... Что?
Дети: Запрещается!
- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед... Что?
Дети: Разрешается!
- Ехать "зайцем", как обычно, ... Что?
Дети: Запрещается!
- Уступить старушке место... Что?
Дети: Разрешается!
- Через шумный перекресток осторожно проходить... Что?
Дети: Разрешается!
- В мяч играть на мостовой... Что?
Дети: Запрещается!
- Переход при красном свете... Что?
Дети: Запрещается!
- При зеленом даже детям... Что?
Дети: Разрешается!
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
4. Знакомство с дорожными знаками.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Специальные знаки.
Воспитатель: Правильно, это "Дорожные знаки". А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.
Знак "Светофорное регулирование" (картинка)
1 ребенок:
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
Дети:
На красный свет - дороги нет!
На желтый - приготовься,
Зеленый цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
Знак "Подземный переход" (картинка)
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землей. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
2 ребенок:
Это что ж? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход -
Самый безопасный!
Знак "Переход" (картинка)
Воспитатель: Такой знак называют еще "Пешеходная зебра". Здесь тоже можно перейти дорогу.
3 ребенок:
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак "Движение пешеходов запрещено" (картинка)
Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!
4 ребенок:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Место остановки общественного транспорта" (картинка)
Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
5 ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Тупик" (картинка)
Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.
6 ребенок:
Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше - хоть лети,
Потому что нет пути!
Знак "Дети" (картинка)
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
7 ребенок:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа, детский сад!"
Знак "Железнодорожный переезд" (картинка)
Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!
8 ребенок:
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
"Переезд! Во всю гляди!
За шлагбаумом следи!"
Знак "Пункт первой медицинской помощи" (картинка)
Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.
9 ребенок:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
Знак "Больница" (картинка)
Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
10 ребенок:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак "Пункт питания" (картинка)
Воспитатель: Если вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
11 ребенок:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку...
Говорим "Спасибо!" знаку.
5. Игра на закрепление: "Сигналы светофора"
Воспитатель: Ну вот, Буратино многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжать свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется "Сигналы светофора", чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?
Дети: Красный - стой, желтый - приготовься к движению, зеленый - иди!
Воспитатель: На зеленый цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрете на месте. На желтый - шагаете на месте:
Повтори скорей, дружок,
Как усвоил ты урок.
На красный свет -
Дороги нет!
На желтый - подожди!
Когда горит зеленый свет -
Счастливого пути!
Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задания.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
Дети:
- Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно еще придет к нам в гости. Давайте скажем ему: "До свидания, счастливого и безопасного пути!"
Дети: "До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы
Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...