Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Липкина Надежда Андреевна

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности

с детьми старшей логопедической группы

Тема: "Дорожные знаки"

Использование СОТ:

игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)

Автор: Воспитатель Липкина Надежда Андреевна

2017

Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках

Задачи:

"Познавательное развитие"

1. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении.

2. Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах.

"Речевое развитие"

3. Развивать у детей образную речь, внимание, память,

    интонационную выразительность речи.

4. Формировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление

     высказывать свою точку зрения.

"Социально - коммуникативное развитие"

5. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других  

    людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Материал:

Игрушка Буратино. Фонограмма песни из фильма "Приключения Буратино".

Сигнальные таблички: красный, желтый, зеленый.

Картинки "Дорожные знаки".

Игровая технология (сюрпризный момент, игровые ситуации)

Предварительная работа: Экскурсия "Дороги нашего города",

заучивание стихотворений.  

Содержание ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Звучит фонограмма песни из фильма "Приключения Буратино", воспитатель

вносит игрушку Буратино.

2. Введение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Но до школы он так и не дошел: решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.д.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3.Игровой момент с физкультминуткой.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру "Разрешается - Запрещается". Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать "разрешается" или "запрещается". При слове "запрещается" - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове "разрешается" - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу... Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром... Что?

Дети: Разрешается!

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай... Что?

Дети: Запрещается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед... Что?

Дети: Разрешается!

- Ехать "зайцем", как обычно, ... Что?

Дети: Запрещается!

- Уступить старушке место... Что?

Дети: Разрешается!

- Через шумный перекресток осторожно проходить... Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой... Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете... Что?

Дети: Запрещается!

- При зеленом даже детям... Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

4. Знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это "Дорожные знаки". А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

Знак  "Светофорное регулирование" (картинка)

1 ребенок:

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

Дети:

На красный свет - дороги нет!

На  желтый - приготовься,

Зеленый цвет - смелей иди

И ничего не бойся!

Знак "Подземный переход" (картинка)

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землей. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 ребенок:

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход -

Самый безопасный!

Знак "Переход" (картинка)

Воспитатель: Такой знак называют еще "Пешеходная зебра". Здесь  тоже можно перейти дорогу.

3 ребенок:

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак "Движение пешеходов запрещено" (картинка)

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

4 ребенок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки общественного транспорта" (картинка)

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

5 ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Тупик" (картинка)

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

6 ребенок:

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше - хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак "Дети" (картинка)

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7 ребенок:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

"Близко школа, детский сад!"

Знак "Железнодорожный переезд" (картинка)

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 ребенок:

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

"Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!"

Знак "Пункт первой медицинской помощи" (картинка)

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

9 ребенок:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак "Больница" (картинка)

Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.

10 ребенок:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Пункт питания" (картинка)

Воспитатель: Если вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.

11 ребенок:

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправимся немножко.

Накормили и собаку...

Говорим "Спасибо!" знаку.

5. Игра на закрепление: "Сигналы светофора"

Воспитатель: Ну вот, Буратино многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжать свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется "Сигналы светофора", чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный - стой, желтый - приготовься к движению, зеленый - иди!

Воспитатель: На зеленый цвет вы будете весело бегать по залу. На красный - замрете на месте. На желтый - шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет -

Дороги нет!

На желтый - подожди!

Когда горит зеленый свет -

Счастливого пути!

Воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задания.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно еще придет к нам в гости. Давайте скажем ему: "До свидания, счастливого и безопасного пути!"

Дети: "До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...