Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
план-конспект занятия по теме

Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной  

         деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»

                       Тема «День Победы»

Цели и задачи:

- Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине

-Знакомить с музыкальными произведениями военной тематики, развивать эстетический и художественный вкус

- Создавать обстановку, способствующую эмоциональному подъему

- Обогащать активный словарь

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, слушание музыки, работа с семьей – создание альбомов семейной воинской славы

Интеграция: художественная литературы, музыка, речевое развитие, познание

Ход занятия:

Сегодня мы собрались в этом зале в канун великого праздника – Дня Победы, победы над фашистами, вероломно напавшими на нашу Родину.

Война… Мы знаем о ней по рассказам наших дедушек и бабушек, по фильмам и книгам.

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда у миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее. Началась Великая Отечественная война…

Это были очень тяжелые годы для нашей страны, для каждого человека. Но как и любой другой период в жизни нашего народа, он отразился в искусстве. Искусство обладает огромной духовной силой, которая помогла в борьбе с оккупантами. Для поднятия духа бойцов и работников тыла было создано и написано множество песен, стихов, картин, сняты документальные и художественные фильмы.

- И снова бой, и отступленье

За беженцами след во след.

Сегодняшнему поколенью

Не знать печаль тех скорбных лет.

Не знать – и в этом наша сила!

И ради этого сквозь дым

Глядела скорбная Россия

Себя доверив молодым.

Была уверена, спокойна,

Когда к отмщению звала,

И громко проклиная войны

Священной эту назвала.

 

- Уже в первые дни войны была написана песня «Священная война». Это песня – обращение, призыв к тем, кто остался верен Родине перед лицом смерти. Ее музыка звучит сдержанно и сурово, полна сил и мужества. Решительно звучит ее призыв:

Звучит песня «Священная война»

- Страна поднялась. Встали все, кто мог держать оружие в руках. Вчерашние школьники шли на фронт, прибавляя себе возраст. Уходили, чтобы никогда не вернуться. Выпускники 1941 года практически все погибли на фронтах Вов.

Много боли и скорби видели фронтовые дороги. По ним отступали войска, шли беженцы, ехали санитарные машины с ранеными бойцами. По этим же дорогам везли боеприпасы, бойцы шли в наступление. Эти дороги привели к победе. Лучше всего об этом сказано во фронтовой песне «Эх, дороги».

Слушание отрывка песни

- Война оставила след в каждой семье. 27 миллионов своих дочерей и сыновей потеряла наша Родина. Они не пощадили своих жизней ради победы.

И в бой… Тяжелый и яростный их вела песня. Одну такую песню вы сейчас услышите. Она написана в решительном, маршевом характере..

Звучит отрывок песни «Артиллеристы в бой»

- После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь и вспоминали о доме. Эта тема военного времени отразилась в поэзии:

Ребенок:

На костре трещали ветки, в котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки, много пил и столько же молчал.

Ребенок:

Сильными дрожащими руками протирал дрожащий автомат

И о чем-то думал временами, головой откинувшись.

Воспитатель:

- У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем,

пели песни. В землянке возле тесной печурки родились песни «Огонек», «В землянке», «Темная ночь»

Звучит песня «Темная ночь»

- Свой вклад в победу внесли и артисты, выезжающие в артбригадах на фронт.

Сейчас девочки исполнят танец под песню « Валенки».

Танец «Валенки».

- Для женщин, участниц боевых действий и для работниц тыла мы исполним песню «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

- Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

 Поклонимся всем миром, всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

Ребенок:

Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена!

Ребенок:

Встань сегодня утром рано, выйди в город, погляди,

Как шагают ветераны с орденами на груди

Ребенок:

Отстояли наши деды труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы Звезды мира на Кремле

Ребенок:

За страну родную люди отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

- Всех героев нашей страны, живых и павших, известных и безымянных, почтим минутой молчания…

Минута молчания

- А сейчас в честь Дня Победы приглашаю пройти парадным маршем.

Звучит фонограмма песни «Несокрушимая и легендарная».

Под музыку марша дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект тематического досуга в старшей группе в области «Социально – коммуникативное развитие» «Этот День Победы»

Конспект тематического досуга в старшей группе в области«Социально – коммуникативное развитие»«Этот День Победы»...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.

           ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....

Конспект занятия в 1ГДРВ. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Тема «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать»

Программное содержание: Формировать гражданскую принадлежность. Развивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема «Остановись, мгновенье!» в старшей группе

Цель: Создание условий для развития социально-коммуникативных навыков старших дошкольников средствами фото и фототехники. Задачи:1.Познакомить детей с историей фотоаппарата.2.Расширить представле...