Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Медведева Любовь Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей подготовительной группы

«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhen_but_s_ognem.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей подготовительной группы

«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»

Подготовила и провела:

воспитатель

Медведева Любовь Васильевна

Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  2. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.
  3. Отработать с детьми практические навыки поведения в экстремальной ситуации (пожар).
  4. Формировать умения решать задачи на классификацию предметов материального окружения.
  5. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
  6. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений: «Пожар»«Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар»«В дыму» Б. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним.

3. Экскурсия в Пожарную часть, встреча с инспектором пожарной охраны.

Оборудование: плакаты «Правила пожарной безопасности»; дидактические игры «Что пригодиться на пожаре»«Что не пригодиться на пожаре»; телефонные аппараты; одеяло, таз с водой и тряпочки; медальки для награждения

Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«У меня – нос и у тебя – нос.

У меня – глазки и у тебя –глазки.

У меня – губки сладкие и у тебя – губки сладкие.

У меня – щечки гладкие и у тебя – щечки гладкие.

Прочь тревогу, грусть и лень – мы друзья на целый день!»

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Произнося слова последней строки, обнимают друг друга).

Ведущий. Мы должны любить себя, уважать и стараться защитить от разных видов травм. Если научиться, бережно, относиться к своей жизни, то будешь дорожить и любой другой жизнью и относиться к ней как к безусловной ценности. Опасности, существующие в нашей жизни и грозящие увечьем и даже гибелью, делятся на две категории: те, которые происходят по нашей вине и те, в предотвращении которых мы не властны. Опасностей, которые происходят по нашей вине, могло и не быть, стоило только чуть - чуть внимательнее, чуть осмотрительнее. Количество ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей - 150. Если они всем нам будут известны, то мы будем стараться их избегать.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!

Знайте, в гневе он сердит, нечего не пощадит,

Уничтожить может садик, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

А взметнувшись до небес – перекинется на лес!

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Игра-разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1 команда-«искры», 2 команда – «пожарные». Дети второй команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. «Пожарные» идут по кругу и приговаривают:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Дети второй команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг пока звучит музыка. Музыка останавливается – «пожарные» опускают «воротца», а «искорки» должны успеть выскочить из круга. Кто остался в кругу-проигрывает и садится на стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не погаснет последняя искорка.

Ведущий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Ответы детей:…

Поправки ведущего:

 Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю, чайник воды.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.

Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как тебя спасти.

Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы можете ориентироваться в сложной ситуации.

Помощь придет в срок,

Если сделать правильный звонок.

Нужный номер наберите,

Как это сделать – покажите.

Игра «Вызови пожарных».

Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Бегут к телефонам, набирают 01 и говорят«Пожар», называют свой адрес, бегут обратно и передают эстафету.

Загадка:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Вопросы и ответы:

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)

Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)

В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом»«Путаница»«Рассказ о неизвестном герое»«Пожарные собаки»)

Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)

Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)

Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)

От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)

Может ли загореться искусственная елка? (может, очень ядовит дым от пластмассы)

Ведущий. Молодцы ребята!

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через влажную (мокрую) ткань.

Игра «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе» (по 3 человека)

По команде капитан должен намочить тряпочку или полотенце, повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1 игроком, который прикладывает влажную тряпочку к лицу и уже вдвоем накрываются покрывалом и бегут до ориентира. Игрок остается, а капитан бежит за другим. Игра продолжается, пока все не будут спасены.

Ведущий (читает стихи):

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой).

 Раскалился если вдруг электрический утюг

Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить)

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь, все ли выключил (проверь).

Ведущий. А теперь, ребята, пожарным помогите:

Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!

Игра «Что пригодиться при пожаре?» (по 3-4 человека)

По сигналу игрок добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре (игроки другой команды выбирают предметы, которые не нужны при пожаре, возвращается обратно и кладет на игровое поле.

Ведущий. Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что мы многому научились. А что вам понравилось больше всего на занятии?

(Ответы детей)

Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы вспомнили правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара.

За смекалку, за быстрый и верный ответ, за правильные действия в игре все награждаются значком «Отважный пожарный»

Закрепим наши знания игрой на внимание

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар, горим!»

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...

Обучающая презентация для детей дошкольного возраста"Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем."

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопаснос...

Исследовательский проект в старшей группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Исследовательский проект   в старшей группе«Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»...