Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Формирование культуры поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_pddsr._gruppa.docx298.67 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Тема: «Мы пассажиры»

Цель: Формирование культуры поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  • Формировать представление о правилах поведения маленького пассажира;
  • Знакомить с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»;
  • Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на остановке, при посадке/выходе в общественный транспорт и при движении в транспорте.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением остановок для разного вида транспорта;
  • сюжетные картинки с изображением;
  • костюм «Незнайка»;
  • макеты дорожных знаков «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»;
  • игра-лото «Городской транспорт»;
  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка в автобусе»: детские стульчики, руль, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением различных видов городского общественного транспорта;
  • Восприятие художественной литературы:  чтение стихотворений о правилах поведения в общественном транспорте
  • Сюжетно-ролевая игра «Водитель».

Словарная работа:  общественный транспорт, остановка, дорожные знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают понятия: «остановка», «общественный транспорт».
  • Дети имеют представление о дорожных знаках «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».
  • Дети имеют представление о правилах и культуре поведения в общественном транспорте.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В группу входит взрослый в костюме Незнайки: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты – Незнайка.

Незнайка: Ребята, у меня большая проблема. Как-то раз я без спроса взял у Знайки его воздушный шар, мне очень хотелось полетать. На мою беду, когда я летел, поднялся сильный ветер, меня унесло на шаре очень далеко, а шар вообще лопнул. Так я оказался здесь. Я очень хочу попасть домой – в Цветочный город, но у вас в городе нет воздушных шаров для воздухоплавания. Я никак не пойму, на чём я могу уехать?

В.: Давайте вспомним, какой бывает у нас в городе общественный транспорт. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Дом — чудесный бегунок.

На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.
(Троллейбус)

В.: Хорошо, загадки отгадали. Может быть, кто-то вспомнит вид транспорта, которого не был в загадках?

Дети: метро, троллейбус, маршрутное такси, речной трамвайчик.

В.: Видишь, Незнайка, как много видов общественного транспорта мы знаем.

Незнайка: Спасибо за подсказку, только я не знаю, как выглядят эти ваши средства для передвижения. У нас в Цветочном городе есть только автомобиль, который на сиропе работает, а у вас полные дороги разных автосредств. Как я узнаю, где какой транспорт?

В.: А вот мы сейчас поиграем в интересную игру, и ты всё поймёшь.

Воспитатель предлагает ребятам и Незнайке игру-лото «Городской транспорт», объясняет правила и ход игры.

Незнайка: Всё, спасибо, я понял, я побежал…

В.: Куда же ты собрался?

Незнайка: Как куда? Домой – в Цветочный город.

В.:А ты знаешь, где место посадки в общественный транспорт?

Незнайка: Как где? На дороге! Надо рукой помахать, покричать, водитель и остановит!

В.: Ребята. То что говорит Незнайка это правельно?

Дети: Нет! Нужно ждать транспорт на остановке.

Незнайка: Какая-такая остановка? Что это?

В.: Остановка – это специально оборудованное место для ожидания, посадки и выхода из общественного транспорта. (Показывает иллюстрации.) Ребята, как можно узнать остановку?

Дети: На остановках есть специальные дорожные знаки.

В.: Правильно. Это знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая» (показывает макеты соответствующих знаков). Знак на остановке помогает узнать, на какой транспорт можно здесь сесть. Посмотрите на изображения на знаках. Что мы видим?

Дети: На одном знаке изображён автобус или троллейбус, на другом трамвай.

Незнайка: Вот теперь я точно всё понял. Пойду, поищу остановку. Надо бежать, чтобы успеть первым сесть.

В.: И опять ты, Незнайка, ошибаешься. Даже, если ты первый пришёл на остановку, нужно сначала пропустить выходящих из транспорта людей, потом пропустить вперёд пожилых людей, людей с маленькими детьми, беременных женщин и инвалидов и только потом заходить самому.

Незнайка: Сколько всего я не знаю. Есть ещё какие-нибудь правила?

В.: Конечно, они так и называются: правила поведения в общественном транспорте. Мы с ребятами их знаем очень хорошо. Ребята, я предлагаю вам по мочь Незнайки .Давайте перечислим правила поведения в общественном транспорте.

Дети:Перечисляют правила поведения в общественном транспорте

Незнайка:Спасибо ребята, теперь я буду грамотным пассажиром, это всё благодаря вам.

Но мне пора ,спасибо до новых встречь.

Рефлексия «Солнышко»

(Цель: выявление эмоционального настроя детей после проведённого мероприятия)

Дети должны ответить на вопрос: На что похоже сейчас моё настроение?

Предполагаемые варианты ответов: Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.

Приложение «Сюжетные картинки»

E:\всё\ОЭР\1 этап\годовой отчет ДОУ 65\приложение к отчету\информационные карты (рабочий вариант)\подготовительная к школе группа\иллюстрации\остановка.jpg

Приложение «Литературный материал»

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

На остановке Зайчики
Автобус поджидали.
Прыгали, как мячики,
Весело скакали.
Весело скакали:
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку
Толкнули в бок локтем
Ждёшь на остановке
Стой и не крутись!
А задел кого-то —
Сразу извинись!

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

Подошёл автобус,
Зайчики гурьбой
Двери осадили,
Рвутся, словно в бой!
Давка получилась
У зайчат,
Уступить дорогу
Не хотят,
Пассажирам выйти
Зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются,
И на всех орут.
Сначала выходящих
Надо пропустить.
А потом спокойно
Внутрь заходить.

Правильно рассчитывай время при поездке

Ехал Волчонок и громко ругался:
Где-то он сам по пути задержался,
Где-то автобуса долго прождал
И на учёбу на час опоздал.
Здесь я Волчонку обязан сказать:
Время дороги умей рассчитать.
Нужно, наверно, пораньше вставать,
Чтобы не нервничать, не опоздать.

Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление

Ехал на выставку как-то Енот.
Выбрал автобус случайно не тот.
Долго он ехал — приехал куда?
Не разобраться, ну просто беда!
Начал Енот возвращаться назад,
Сел он в автобус опять наугад
И в незнакомое место попал,
Здесь по кварталам и паркам плутал.
Так он до выставки и не добрался,
По незнакомым маршрутам катался,
Только под вечер вернулся домой,
Бледный, измученный, еле живой.
Если автобус для вас незнаком,
Прежде, чем ехать куда-то на нём,
Тщательно, дети, во всём разберитесь,
А не уверены — так не садитесь!

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

Заяц, как всегда, спешил.
Он в автобус заскочил
И доволен, что успел,
Номер лишь не разглядел.
И водитель, старый Пёс,
Зайца далеко увёз.
Возвращаться Заяц стал —
На учёбу опоздал.
Так что, милые ребята,
Если едете куда-то,
То прошу, не торопитесь
И в маршруте разберитесь.
Даже если вы спешите,
Номер чётко рассмотрите!

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Если у тебя, друг мой,
Есть билетик проездной,
Нужно в транспорте тогда
Предъявлять его всегда.
Ты в автобус забегаешь,
Контролёра там встречаешь.
Как примерный пассажир,
Не ленись и покажи
Проездной свой документ
В столь ответственный момент.

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у Слона притаилась,
Едет, волнуется, очень боится:
Может контроль невзначай появиться,
Только у Мышки билетика нет —
Жалко ей деньги платить за билет!
Ехать бесплатно решила она,
Вот и сидит за спиной у Слона.
Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли — покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!

Оплачивай провоз багажа

Едет Слон, рюкзак везёт,
Им он занял весь проход,
Сумок много захватил —
На сиденьях разложил.
Контролёр подоспел,
За багаж платить велел.
Он сказал: — Послушай, Слон,
Ты тут занял весь салон!
Или за багаж плати,
Или просто выходи.

Сохраняй билет до конца поездки

Раз в трамвае Крокодил
На проезд билет купил.
Посмотрел он — что за диво! —
У него билет счастливый!!!
И на счастье Крокодил
Тот билетик проглотил.
Контролёр к нему подходит
И билета не находит.
Говорит он: — Выходи
Или за проезд плати!
Вот так счастье! Крокодил
Вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал —
Сохранил и предъявлял!

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофёр затормозил
Слон стаканчик уронил —
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот Слон.

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел
И в окошко всё глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно,
И за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать
И места им уступать.

Не мусори в транспорте

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:
— Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать —
Так сумей его убрать.

He пачкай сиденья в транспорте

Едет как-то Бегемот,
Сумку полную везёт,
Вся запачкана она —
Грязь на ней везде видна,
В нарушенье всяких правил
Сумку грязную поставил
На сиденье Бегемот.
Возмущается народ:
— Как потом сюда садиться?
Поступать так не годится!
Чисти поскорей сиденье,
Всем не порти настроенье!

Не бросай мусор в окно

Едет как-то Медвежонок,
Мёду он везёт бочонок,
А ещё мешок конфет.
Удержаться силы нет!
Стал конфеты поедать,
В окна фантики бросать —
Всю дорогу засорил!
Ветер мусор закружил
И по городу разнёс.
Недоволен дворник-Пёс:
Надо вновь метёлку брать
Тротуары подметать!
Если каждый из вас,
Бросит в день хотя бы раз
В окна фантик от конфет,
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш,
Постепенно, день за днём,
Город наш утонет в нём!

Не высовывайся в окна транспорта

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела —
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал — и в этот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

He толкай других пассажиров

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
— Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.
Всем, кто рядом с ним проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
И пока он так стоял,
Пассажиров обижал,
Слон, замешкавшись немного,
Наступил ему на ногу.
Бегемот от боли взвыл,
На полметра подскочил!
И внимательнее стал:
Больше ноги не топтал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»

Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения,  развитие  познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....