Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формирование культуры поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_pddsr._gruppa.docx | 298.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Март
Тема: «Мы пассажиры»
Цель: Формирование культуры поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- Формировать представление о правилах поведения маленького пассажира;
- Знакомить с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»;
- Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на остановке, при посадке/выходе в общественный транспорт и при движении в транспорте.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением остановок для разного вида транспорта;
- сюжетные картинки с изображением;
- костюм «Незнайка»;
- макеты дорожных знаков «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»;
- игра-лото «Городской транспорт»;
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка в автобусе»: детские стульчики, руль, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок с изображением различных видов городского общественного транспорта;
- Восприятие художественной литературы: чтение стихотворений о правилах поведения в общественном транспорте
- Сюжетно-ролевая игра «Водитель».
Словарная работа: общественный транспорт, остановка, дорожные знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».
Ожидаемые результаты:
- Дети знают понятия: «остановка», «общественный транспорт».
- Дети имеют представление о дорожных знаках «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».
- Дети имеют представление о правилах и культуре поведения в общественном транспорте.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В группу входит взрослый в костюме Незнайки: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты – Незнайка.
Незнайка: Ребята, у меня большая проблема. Как-то раз я без спроса взял у Знайки его воздушный шар, мне очень хотелось полетать. На мою беду, когда я летел, поднялся сильный ветер, меня унесло на шаре очень далеко, а шар вообще лопнул. Так я оказался здесь. Я очень хочу попасть домой – в Цветочный город, но у вас в городе нет воздушных шаров для воздухоплавания. Я никак не пойму, на чём я могу уехать?
В.: Давайте вспомним, какой бывает у нас в городе общественный транспорт. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
Дом — чудесный бегунок.
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.
(Троллейбус)
В.: Хорошо, загадки отгадали. Может быть, кто-то вспомнит вид транспорта, которого не был в загадках?
Дети: метро, троллейбус, маршрутное такси, речной трамвайчик.
В.: Видишь, Незнайка, как много видов общественного транспорта мы знаем.
Незнайка: Спасибо за подсказку, только я не знаю, как выглядят эти ваши средства для передвижения. У нас в Цветочном городе есть только автомобиль, который на сиропе работает, а у вас полные дороги разных автосредств. Как я узнаю, где какой транспорт?
В.: А вот мы сейчас поиграем в интересную игру, и ты всё поймёшь.
Воспитатель предлагает ребятам и Незнайке игру-лото «Городской транспорт», объясняет правила и ход игры.
Незнайка: Всё, спасибо, я понял, я побежал…
В.: Куда же ты собрался?
Незнайка: Как куда? Домой – в Цветочный город.
В.:А ты знаешь, где место посадки в общественный транспорт?
Незнайка: Как где? На дороге! Надо рукой помахать, покричать, водитель и остановит!
В.: Ребята. То что говорит Незнайка это правельно?
Дети: Нет! Нужно ждать транспорт на остановке.
Незнайка: Какая-такая остановка? Что это?
В.: Остановка – это специально оборудованное место для ожидания, посадки и выхода из общественного транспорта. (Показывает иллюстрации.) Ребята, как можно узнать остановку?
Дети: На остановках есть специальные дорожные знаки.
В.: Правильно. Это знаки «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая» (показывает макеты соответствующих знаков). Знак на остановке помогает узнать, на какой транспорт можно здесь сесть. Посмотрите на изображения на знаках. Что мы видим?
Дети: На одном знаке изображён автобус или троллейбус, на другом трамвай.
Незнайка: Вот теперь я точно всё понял. Пойду, поищу остановку. Надо бежать, чтобы успеть первым сесть.
В.: И опять ты, Незнайка, ошибаешься. Даже, если ты первый пришёл на остановку, нужно сначала пропустить выходящих из транспорта людей, потом пропустить вперёд пожилых людей, людей с маленькими детьми, беременных женщин и инвалидов и только потом заходить самому.
Незнайка: Сколько всего я не знаю. Есть ещё какие-нибудь правила?
В.: Конечно, они так и называются: правила поведения в общественном транспорте. Мы с ребятами их знаем очень хорошо. Ребята, я предлагаю вам по мочь Незнайки .Давайте перечислим правила поведения в общественном транспорте.
Дети:Перечисляют правила поведения в общественном транспорте
Незнайка:Спасибо ребята, теперь я буду грамотным пассажиром, это всё благодаря вам.
Но мне пора ,спасибо до новых встречь.
Рефлексия «Солнышко»
(Цель: выявление эмоционального настроя детей после проведённого мероприятия)
Дети должны ответить на вопрос: На что похоже сейчас моё настроение?
Предполагаемые варианты ответов: Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.
Приложение «Сюжетные картинки»
Приложение «Литературный материал»
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта На остановке Зайчики | Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам Подошёл автобус, |
Правильно рассчитывай время при поездке Ехал Волчонок и громко ругался: | Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление Ехал на выставку как-то Енот. |
Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить Заяц, как всегда, спешил. | Предъявляй проездной билет при входе в транспорт Если у тебя, друг мой, |
Не езди без билета Мышка в автобусе в угол забилась | Оплачивай провоз багажа Едет Слон, рюкзак везёт, |
Сохраняй билет до конца поездки Раз в трамвае Крокодил | He садись в автобус с мороженым Слон мороженое ел, |
Уступай место старшим Лев в автобусе сидел | Не мусори в транспорте Возмущается народ: |
He пачкай сиденья в транспорте Едет как-то Бегемот, | Не бросай мусор в окно Едет как-то Медвежонок, |
Не высовывайся в окна транспорта Ехали звери, открыли окошко. | He толкай других пассажиров Битком набит автобус был. |
He наступай на ноги пассажирам Бегемот стоит в проходе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по социально-коммуникативному развитию «Занимательные приключения по дороге в библиотеку»
Целью данного занятия по социально-коммуникативному развитию является: закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....