Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_pddsr._gruppa.docx | 397.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Тема: «Правила маленького пешехода».
Цель: Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре.
Задачи:
- Знакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, развивать навык предвидения опасных ситуаций и умения их избегать;
- Закрепить знание дорожной терминологии: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор;
- Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения и культуру поведения на тротуаре.
Оборудование:
- Костюм «Зайчиха» для взрослого;
- мягкая игрушка «Зайчонок»;
- мультимедийная презентация «Опасности на дороге»;
- мультимедийный проектор, ноутбук;
- палочки Кюизинера – по количеству детей;
- плоскостное изображение проезжей части – по количеству детей;
- магнитофон;
- диск релаксации с аудиозаписью «Звуки леса».
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с изображением различных ситуаций, связанных с поведением пешеходов;
- Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения С. Я. Маршак «Мяч» И. Кончаловская «Самокат»;
- Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад».
Словарная работа: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор.
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при передвижении по тротуару.
- Дети знакомы с основами дорожной терминологии.
- В группе созданы условия для изучения и закрепления знаний Правил дорожного движения в совместной деятельности взрослого и детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В группу к детям вбегает взрослый в костюме «Зайчика» с мягкой игрушкой «Зайчёнка» на руках: Ребята, здравствуйте! Я прибежала к вам за помощью. Дело в том, что у меня очень непоседливый малыш. Мой мальчик, мой зайчик играл на тротуаре в мяч, мяч выкатился на проезжую часть. Малыш бросился его поднимать и чуть не попал под трамвай. Могла произойти страшная авария! Научите моего сынишку правилам поведения маленького пешехода.
В.: Ребята, поможем зайчихе и зайчику познакомиться с правилами поведения на тротуаре и вблизи проезжей части?
Дети: Да, поможем!
В.: Для начала давайте разберём, что такое тротуар, дорога, проезжая часть. Внимание на экран.
1 слайд «Дорога»
В.: Как вы думаете, что здесь изображено? Как это называется одним словом?
Дети: Дорога!
В.: Посмотрите внимательно, а из каких частей состоит дорога?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
В.: Правильно! По проезжей части движутся…
Дети: Автомобили!
В.: А по тротуару передвигаются…
Дети: Пешеходы.
В.: Предлагаю вам немного поиграть.
П.и. «Пешеходы/автомобили»
(Цель: развитие внимания, умения реагировать на звуковые команды в соответствии с правилами)
Ход игры
По команде воспитателя «Проезжая часть» дети становятся «транспортными средствами», крутят воображаемые рули, сигналят и «едут» по группе. По команде «Тротуар» дети «превращаются» в пешеходов, маршируют по групповой комнате. Команды меняются с нарастающим темпом. Задача детей: вовремя реагировать на команды и действовать в соответствии с ними.
В.: Молодцы, хорошо поиграли. Что же такое тротуар? Внимание на экран, здесь изображён тротуар. Давайте вспомним, что это такое?
Слайд №2 «Тротуар»
Дети: Тротуар – это часть дороги, по которой передвигаются пешеходы.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает при помощи наводящих вопросов.
В.: Хорошо, а теперь давайте посмотрим дальше и вспомним правила поведения на тротуаре для нас – маленьких пешеходов.
Слайд №3 «Движение пешеходов по тротуару»
Дети рассматривают слайд и рассказывают известные им правила поведения пешеходов: Нужно быть внимательным… Нужно держаться правой стороны.… Нельзя передвигаться по краю тротуара. Нужно держаться как можно дальше от проезжей части. Нельзя играть на тротуаре. Нельзя бегать и толкать других пешеходов. Нельзя выскакивать на проезжую часть и т.п.
В.: Правила поведения на тротуаре вы знаете. Давайте расскажем нашим гостям об опасных ситуациях, которые могут подстерегать пешеходов. Посмотрите на следующий слайд.
Слайд №4 «Мяч на дороге»
В.: Посмотрите, здесь мальчик, так же как и зайчонок выскочил за своим мячом на проезжую часть. Как вы думаете, можно так поступать или нет?
Дети: Нет, так делать нельзя.
В.:Почему ?
Дети: Это опасно для жизни.На проезжей части играть в мяч запрещено.
В.: Правильно, можно попасть под автомобиль, да и вообще играть вблизи проезжей части строго запрещается! Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь изображено?
Слайд №5 «Переход проезжей части в неположенном месте»
Дети: Мальчик из-за кустов выходит на проезжую часть.
В.: Разве так можно переходить дорогу?
Дети: Нет, это очень опасно, водитель из-за кустов не видит мальчика и может его задавить.
В.: Конечно, да и переходить через проезжую часть можно только в специальном месте. Как это место называется?
Дети: Пешеходный переход.
В.: Для того, чтобы зайчонок понял, где можно переходить проезжую часть, мы с вами сконструируем для него пешеходный переход. Проходите к столам.
Дети проходят к столам, где приготовлены наборы палочек Кюизинера и плоскостные макеты проезжей части. Им предлагается выложить из палочек Кюизинера пешеходный переход. Дети выбирают самостоятельно из набора нужные по цвету и длине палочки и выкладывают пешеходный переход.
В.: Молодцы, все справились. Скажите, на кого похож пешеходный переход? Как его по-другому называют из-за его полосок?
Дети: Он похож на зебру, такой же полосатый.
В.: Правильно. Посмотрите на следующий слайд.
Слайд №6 «Катание на санках вблизи дороги»
В.: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Девочка на санках катится с горы. Она может попасть под трамвай.
В.: Верно, у проезжей части, вблизи дорог нельзя кататься на санках.А почему?
Дети: Можно вылететь прямо под движущийся транспорт.
В.: Правельно вы считаете , молодцы. Внимание на экран.
Слайд №7 «Автомобиль выезжает из-под арки»
В.: Чем же опасна эта ситуация?
Дети: Водитель из-за стен дома не видит пешеходов и может произойти авария.
В.: Совершенно верно. Пешеходам нужно быть очень внимательными возле арок, ведь водитель их может не заметить. Внимание, следующая картинка.
Слайд №8 «Катание на роликах по проезжей части»
В.: Какая опасность подстерегает девочку?
Дети: Нельзя пересекать проезжую часть на роликах, нужно переходить её только на пешеходном переходе.
В.: Правильно. Давайте посмотрим на следующее изображение.
Слайд №8 «Мальчик и собака»
В.: А здесь что мы видим?
Дети: Мальчик играет на площадке со своей собакой.
В.: Он нарушает какие-нибудь Правила поведения пешехода?
Дети: Нет, он играет там, где это разрешено, на площадке. Смотрим дальше.
Слайд №9 «Девочка на велосипеде»
Дети: Девочка катается на велосипеде там, где это разрешено. Она ничего не нарушает.
В.: Правильно, она катается по дворовой территории, но всё равно, даже во дворе нужно быть очень внимательным. Ведь и по дворам передвигается автотранспорт. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и «покататься» на велосипеде.
Минутка релаксации «Катание по лесной дорожке на велосипеде»
(Цель: расслабление, переключение внимания, соблюдение чередования НОД и режимных моментов двигательной деятельности)
Ход релаксации
Воспитатель ставит аудиозапись «Звуки леса» и предлагает детям представить, что они находятся в лесу, совершают велосипедную прогулку. Дети ложатся на ковёр и с периодическим ускорением и замедлением выполняют упражнение «велосипед». Затем «устают» и лежат на ковре, слушают аудиозапись.
В.: Хорошо отдохнули, но нам нужно двигаться дальше. Следующая картинка.
Сайд №10 «Внимание, автомобиль»
В.: Посмотрите, ребята, даже неподвижный автомобиль может представлять опасность. Что мы видим?
Дети: Мальчик ударился об открытую дверь грузовика.
В.:Ребята а почему мальчик ударился?
Дети: Он был не внимателен.
В.:Находясь на тротуаре пешеход должен держаться правой стороны, правельно?
Дети: Да.И не подходить к краю проезжей части. Потому что это опасно.
В.: Правильно, автомобиль припаркован, он не движется, но если быть невнимательным, можно удариться об открывающуюся дверь, когда кто-то выходит. Поэтому мы говорим о том, что при ходьбе по тротуару нужно держаться подальше от проезжей части.
Сайд №11 «Найди нарушителя»
В.: Ребята, давайте проверим, как вы усвоили правила поведения пешехода. Найдите трёх нарушителей-пешеходов.
Дети рассматривают слайд и обсуждают поведение пешеходов. Если они затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В.:Ребята что можно сказать про девочку которая идет по тратуару?
Дети: Надо идти придерживаясь правой стороны, чтобы не затруднят движение другим пешеходам.
В.:Ребята где нужно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу
В.:Посмотрите пожилая женщина правельно переходит проезжую часть?
Дети:Нет.
В.:Ребята а какой пешеходный переход являяеться самым безопасным на картинке?
Дети :Подземный пешеходный переход.
Воспитатель обращается к зайчихе: Мы с ребятами показали и рассказали вам о правилах поведения маленького пешехода. Надеемся, что зайчик всё запомнил и нарушать эти правила больше не будет.
Зайчиха: Спасибо вам большое, ребята. Нам пора идти. До свидания.
Зайчиха с зайчонком прощается и уходит из группы.
В.: Ребята, напоследок мы с вами поиграем в словесную игру «Доскажи словечко», где вы покажете, как усвоили правила поведения маленького пешехода. Я буду начинать предложение, там, где я остановлюсь, вам нужно будет закончить.
Все будьте правилу верны: держаться правой …. (стороны)
Леша с Машей ходят парой, где идут? по ….. (тротуар)
По асфальту точек стежка - пешеходная …. (дорожка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему: Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.Задачи:Образовательные:-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их на...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...
Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»
Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...