Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школы №1987
(дошкольное образование) ЮВАО
------------------------------------------------------------
109469 г.Москва Перервинский бульвар дом 21 корпус 2, т 658-90-12
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области "Социально-коммуникативного развитие"
Развитие речи
на тему: "Мужчина и женщина в семье"
(подготовительная группа)
Цель: Воспитание юного патриота России. Воспитание чувства патриотизма
у детей подготовительной группы детского сада по средствам
воспитания у ребенка любви, привязанности к своей семье.
Задачи:
-- Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях,
обязанностях членов семьи.
-- Познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и
семье.
-- Воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам ,
женщинам, стремление оказывать им посильную помощь.
-- У девочек - заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к
аккуратности и порядку.
-- Освежить в сознании детей значение слов: гостеприимные,
жизнерадостные, трудолюбивые, вежливые.
Предварительная работа:
-- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях
членов семьи, рассматривание семейных альбомов.
-- Празднование 23 февраля и 8 Марта, подарки мамам и папам.
-- Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»; перев. с фр. И. Перегудовой
«Энциклопедия для детей-Профессии»; Р. Гамзатов «Мой дедушка»;
Ю. Яковлев «Мама»;С. Михалков «А что у Вас?» В. Косовицкий
«Будущий мужчина»; Л. Толстой «Старый дед и внучек» и д.р.
-- Заучивание стихотворения О. Высоцкая «Подарок маме».
-- Домашняя задание--совместные с родителями рисунки поделки на тему
«семья».
Раздаточный материал
-- Фотографии из семейных альбомов
-- Иллюстрации с изображением людей разных профессий – мужских и
женских.
-- Стул, пальто (для показа).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о семье. Скажите, что такое семья? (ответы детей.) Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов – «семья» и «я». А для чего нужна семья?
Какие бывают семьи? (ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Расскажите о своей семье: какая семья, у вас сколько человек, как их зовут, что вы любите делать все вместе?(Ответы детей по желанию.)
-- Давайте попробуем разделить всех членов семьи на две группы.
(Предложения детей)
Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. Всех людей можно разделить на мужчин и женщин.
-- А чем отличается мужчины от женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как? Да, мужчины и женщины выглядят по-разному:
-- они носят разную одежду;
-- у мужчин может быть борода или усы;
-- мужчины чаще всего - выше ростом, физически сильнее, чем
женщины.
-- Да, мужчины сильнее, чем женщины. Даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать (воспитатель использует иллюстрации с изображением людей таких профессий, как строитель, шахтер, летчик, полярник, нефтяник, дирижер, рыбак и др.). Конечно летчиком, дирижером может быть и женщина, но это бывает очень редко.
Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. (Учителя, воспитатели, парикмахеры, портниха и др.)
А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предложения детей). Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесить полочку и забить гвоздь и забить гвоздь?
А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины. Что это за работа? (Женщины обычно готовят еду, следят за порядком в доме, шьют, вяжут).
Физкультурная минутка.
Дети становятся в круг. Воспитатель читает веселый стишок Г. Люшнина «Кашевар» и предлагает детям оживить стишок, т. е. самостоятельно изобразить действия, о которых говорится в стихотворении.
«Кашевар»
Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис поднялся, разварился,
Дышит-пышет как живой.
Из-под крышки пар клубится.
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня!
Мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением различных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, что он вежливый. Вежливый человек пользуется правилами речевого этикета: «Здравствуйте», « До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Спасибо», «Извините» и т.д.
В общественных местах – в транспорте, в магазине, в театре – вежливый человек говорит негромко, не привлекая к себе внимания, не кричит. Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом людей. Но есть правила культуры поведения, которые должны выполнять только мужчины. Как вы думаете, когда говорят про мужчину и про мальчика «Это настоящий мужчина» (Рассуждения детей).
Настоящий мужчина - это защитник, он способен защитить свою семью, а мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.
Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно.
Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами.
Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам. Наши мальчики во время занятий тоже могут помогать девочкам сесть, а после занятия помогать выйти из-за стола. ( Показать на какой-либо паре, как это нужно делать.)
Настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не могут помочь надеть пальто маме, вот помочь надеть пальто девочкам вполне могут.
Настоящий мужчина никогда не позволит носить тяжести женщине. В детском саду мальчики могут расставлять на занятии физкультурные пособия, выносить корзину с игрушками на улицу, поднимать песок в песочнице, расставлять детскую мебель по местам.
Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие мужчины.
Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка?»
Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (предложения детей). На девочке может быть одето очень красивое платье, но если волосы будут не причесаны, о ней не скажешь, что она красива. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятна, аккуратна и поэтому выглядит красиво.
Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок в доме, она умеет его быстро наводить. Дома девочки помогут помочь бабушке и маме, а в группе-воспитателю.
Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать без нужды. Она всегда вежлива, женственна. Вы согласны, что если девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красива и воспитана.
Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчины и женщины в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и впредь постарайтесь вести себя правильно. Любите и уважайте всех членов своей семьи и людей вокруг вас!!!
Если дети не устали, то можно прочитать рассказ В. Донниковой «Канавки» или это можно сделать вне занятия.
После чтения воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Можно ли про Витю сказать, что он поступил, как настоящий мужчина и почему?».
Если останется время можно провести викторину «Что ты знаешь о своих родителях?»
Вопросы –про маму (для девочек):
- Какой у твоей мамы цвет глаз?
- Назови цветы, которые любит мама?
- Какое время года ей нравится больше всего и почему?
- Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?
- Что создает твоей мам е хорошее настроение?
- Что ценит в тебе твоя мама?
Вопросы - про папу (для мальчиков):
- Какая профессия у твоего папы?
- Нравится ли папе его работа?
- Какое папы его любимое занятие, увлечение?
- В каких случаях папа рад за тебя?
- Что ценит в тебе папа больше всего?
- в чем ты хотел быть похожим на своего папу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация раздел Развитие речи "К нам весна шагает"для 6-7 лет
На занятие приходит НЕзнайка и к концук занятия узнает много интересного и познавательного...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие (развитие речи)»
НОД на тему "ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» итоговое первый год обучения Тема: «Петушок и его семья»
Итоговое занятие по речевому развитию с детьми раннего дошкольного возрастаПрограммное содержание: Образовательные: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, ч...