Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
проект (младшая группа)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Мы растем здоровыми»
2. Автор проекта: воспитатель группы МБOУ "Прогимназия "Эврика"
Муравленко Бикбова Эльмира Галимовна
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
В течение недели с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.
На мой вопрос: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Малыши отвечают:
- Надо сходить к доктору, и он даст лекарство.
Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расчёской, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Расширить знания детей о здоровом образе жизни.
2) Формировать навыки личной гигиены.
3)Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно - оздоровительной работы.
4) Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
5) Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
6) Дать представление о дыхательной гимнастике.
7) Формировать интерес к здоровому образу жизни.
8) Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.
9) Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
10) Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Предполагаемый результат
В первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.
Развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни.
Родители делятся своим представлением о ценности здоровья с детьми, обговаривают ситуационные моменты.
1.Этапом реализации проекта: является организационный:
Сбор информации по проекту подготовка литературы планирование, оказание помощи со стороны родителей для реализации.
2.Этапом реализации проекта : является познавательно-игровой:
Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
3.Этапом практический
Разучивание потешек, пальчиковых игр, рисование.гимнастик утренних, после сна
4.Этапом игровой
Проведение занятия «Заболела наша кукла Даша».
Формы методы реализации:
Наблюдения; беседы, игровые занятия, чтение художественной литературы, рассматривание наших фотографий, а также иллюстраций; подвижные и музыкальные дидактические сюжетно ролевые игры; все виды гимнастики (утренние, после сна) для родителей консультации.
Темы Бесед и цели:
1. «Беседа о здоровье и чистоте».
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. «Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. ( Гимнастика утренняя, физминутка гимнастика пробуждения, массажные дорожки).
3. «Как мы одеваемся на прогулку»
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Приложение 1.
4. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Приложение 2.
5. «Сиди за столом правильно»
Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
6. «Для чего нам нужна вода»
Цель: Знакомство с водой и её свойствам
7. «Физминутка»
Цель: формирование представлений о том, что физминутка вызывает хорошее настроение. Приложение3.
8. «Чистота и опрятность»
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) Приложение 6.
9. «Где живут микробы?»
Цель: Дать детям элементарное представление о микробе, где он живет
10. «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
11. «Прогулка солнышко, вода»
Цель: формировать знания детей для чего умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка». Приложение 4.
Интегрированные занятия • «Заболела наша кукла Даша»..
Художественная – продуктивная:
• Рисование и аппликация овощей и фруктов.
• Дидактическая игра «Лото»
Приложение 5.
Игровая –Музыкальная:
• Сюжетная ролевая игра «Идем в гости в кукле Маше на чай с малиновым вареньем».
• Сюжетная ролевая игра «Купаем куклу Олю».
• Музыкально- ритмические движения: «У медведя во бору», «Самолётики »
Приложение 6.
Работа с родителями:
• В уголке для родителей размещен и на почте группы информационный материал
1) Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2) Проведены беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду,
-одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
3). Консультация «Здоровье всему голова».
4) Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
5) Фотографии детей в режимных моментах.
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутка, различные виды гимнастик).
3) У детей расширились знания о здоровом образе жизни. Малыши с желанием занимаются утренней гимнастикой с добавлением артикуляционной, осваивают проговаривание потешек во время мытья рук, умывания, аккуратно полощут рот водой комнатной температуры с удовольствием ходят босиком в спальном помещении.
-для родителей:
1) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
2) приняли участие в оформлении коллажа «За здоровый образ жизни».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Хочу расти здоровым"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...
ПРОЕКТ ФГОС ОО «Физическое развитие» тема «Я расту здоровым» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и ...
ПРОЕКТ. Тема: «Хочу расти здоровым!»
ПРОЕКТ.Тема: «Хочу расти здоровым!»...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...
Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В течение недели с детьми второй младшей гр...