Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
проект (подготовительная группа)
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_rasti_zdorovym.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 « Колосок»
Проект
Тема: «Хочу расти здоровым»
В старшей группе
Содержание:
Задачи.
- Методы и формы работы.
- Ожидаемые результаты.
- Сущность проекта.
- Актуальность проекта.
- План реализации проекта «Хочу расти здоровым».
- Список используемой литературы
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, информационно-творческий.
Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1.Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта;
2.Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.
3.Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4.Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5.Повышать роль родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности. Появления достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Изготовления нестандартного оборудования по обеспечению здоровье сберегающего компонента. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети имеют представления о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.
Сущность проекта:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые и углубить интерес к своему здоровью, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, подвижных игр, различных гимнастик.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о закаливании, различных видах спорта.
Актуальность проекта:
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Состояние здоровья детей является одним из важнейших показателей достижения общества. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2.Сформированность гигиенической культуры.
3.Улучшение соматических показателей здоровья.
4.Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация.
Подвижный образ жизни – залог детского здоровья
Видеть своего ребёнка счастливым и здоровым хотят все родители, однако не многие из них знают, как этого добиться. Сегодня в эру компьютеризации дети всё больше времени проводят за играми и просмотрами фильмов, что негативно влияет на их физическое развитие. Как результат – ожирение и прочие заболевания, от которых довольно сложно вылечиться. Что же делать родителям, чтобы уберечь своё чадо от гиподинамии и сопутствующих ей болезнях?
Самое главное условие здорового роста детского организма – это активный образ жизни. Если вы стали замечать, что ребёнок не на шутку увлекся компьютерными играми и большую часть своего свободного времени проводит за монитором или телевизором, то срочно переориентируйте его на тот или иной вид спорта или подвижных игр. Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка идти на улицу, чтобы развеяться и отвлечься от цифровых электронных благ цивилизации. Если ребёнок наотрез отказывается гулять с друзьями, кататься на велосипеде или съездить к бабушке на дачу, то не нужно пытаться заставить его делать это насильно, поскольку такой подход вызовет диаметрально противоположный эффект – ребёнок наверняка встанет в позу и из принципа не станет делать то, что велят ему родители. К примеру, пообещайте записать его на кружок по его любимому занятию или предложите купить давно ожидаемую обновку. Словом, нужно вызвать у ребёнка заинтересованность, а потом он сам почувствует вкус времяпрепровождения на свежем воздухе и мотивация больше не потребуется.
Таким образом, здоровые дети – это активные дети. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы приобщить своё чадо к активному образу жизни. Нужно свести компьютерные игры и просмотр телевизора к минимуму, мотивируя ребёнка проводить больше времени на улице в активных играх и спорте. Полезно приобрести ребёнку велосипед, который не только станет его лучшим другом и верным товарищем, но и сделает неоценимый вклад в здоровое развитие детского организма.
Здоровый образ жизни детей
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»
Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.
Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление прийти на помощь, гордость за добрый поступок.
Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями дошкольников являются именно прогулки с родителями на природу.
Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Беседа «Мое здоровье»
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?
Беседа «Полезная пища».
-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены.
« Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Воспитатель:
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Беседа «Зачем людям спорт?»
Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.
Анкета для родителей
«Роль спорта в семейном воспитании»
Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?
Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?
Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?
Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?
Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?
Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?
Консультации для родителей:
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики:
– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
– сюжетная гимнастика;
- с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;
– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;
– с использованием элементов корригирующей гимнастики.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.
«Дыхательная гимнастика и ее роль в процессе оздоровления»
Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:
¬ дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект
¬ необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие
¬ дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом
¬ выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие
¬ дышать надо носом
¬ все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения
¬ привести свой организм в состояние глубокого расслабления
¬ воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй
План реализации проекта «Хочу расти здоровым»
Центры активности | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда |
Центр Рисования | -Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» -Рисование «Друзья Мойдадыра» -Лепка «Моя семья» из пластилина -Аппликация из отрывной бумаги «Полезные продукты» -Лепка из саленого теста -Разукрашивание песком -Рисунок по клеточкам | |
Центр Книжкин уголок | -Беседа с детьми «Что такое здоровье», Беседа «Полезная пища»., -«Мое здоровье» -Беседа «Мое тело» -Откуда берутся болезни, микробы, вирусы», -«Что делать если человек заболел», -«О пользе спорта для здоровья», -«О пользе прогулок для укрепления здоровья» -Беседа «Зачем людям спорт?» - « загадки и пословицы о спорте. -рассматривание альбома «Виды спорта». -Чтение пьесы «О пользе витаминов». -Загадки об овощах и фруктах -Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». -Рассматривание портретов людей разной внешности. -Загадывание загадок про части тела -Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». --С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила»,С.Семенов «Как стать неболейкой» - А. Барто «Девочка чумазая». -Викторина «Загадки и отгадки». | |
Центр С/р игры | -С/р игра «Больница» -С/р игра «Магазин полезных продуктов питания» игра “Хорошо или плохо” Изготовление канапе из фруктов и овощей | |
Центр развития речи | рассматривание энциклопедию «Расти здоровым» -создание плаката «Рассуждалка» (Что такое здоровье, кто такой здоровый человек?» Беседа о человеческом организме -Для чего нужно завтрак? | |
Центр конструирования | -Строение из крупных лего «Спортивную площадку» -Стройка «Магазина» -Стройка «Больницы» | |
Дидактические игры | -Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». -Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», -Д.и. «Вредно – полезно», -Д.и. «Съедобное – несъедобное», ---Д.и. «Дары природы». -Д/и «Зеркало», -Д.и. «Фоторобот». -Д/и «Сказочка – указочка». -Д/и «Пирамида здоровья» -Лото «Во саду ли в огороде» - «Кто быстрее», «Полезная еда», «Что лишнее» | |
Прогулка | -Народные п/и «Золотые ворота», --П.и «Гуси – лебеди», -П.и. «Гори – гори ясно». -П/и «Мой веселый звонкий мяч», --П.и. «Коршун и наседка» -П.и. «Перемени предмет» -П.и. «Кто быстрее?» -П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» .-Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» -Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи» -Игры с прыжками «Лягушка и цапли» « |
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
- Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
- Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
- Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Хочу быть здоровым!" в старшей группе
Краткосрочный проект(2 недели) "Хочу быть здоровым!". Содержит цели, задачи, актуальность, предполагаемые результаты. Расписан план работы с детьми по дням недели, работа с родителями....
Проект на тему "Хочу расти здоровым"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
ПРОЕКТ. Тема: «Хочу расти здоровым!»
ПРОЕКТ.Тема: «Хочу расти здоровым!»...
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей группе
Проект в старшей группе...
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей группе
Проект «Хочу быть здоровым!»в старшей группеРеализация проекта: с 21.03 22 по 24.03.22Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта: познавательн...
Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"
Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"...