ПРОЕКТ. Тема: «Хочу расти здоровым!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябова Татьяна Сергеевна

ПРОЕКТ.

Тема: «Хочу расти здоровым!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10»

ПРОЕКТ.

Тема: «Хочу расти здоровым!»

Построение педагогического процесса

с учетом принципа интеграции.

                                                                   Рябова Татьяна Сергеевна                                                                                  

                                                                       воспитатель 1 категории

г. Кулебаки 2015г.

Информационная карта проекта

МБДОУ «Детский сад №10»

  1. Название проекта : «Хочу расти здоровым!»
  2. Автор проекта: Рябова Т.С.
  3. Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.
  4. Образовательная область «Физическое развитие»   
  5. Области интеграции:
  6. Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
  7. Задачи:
  • Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
  • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
  • Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
  • Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
  • Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
  1. Место проведения: г. Кулебаки, МБДОУ«Детский сад №10»
  2. Срок проведения : 1 месяц – краткосрочный.
  3. Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
  4. Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
  5. Ожидаемый результат:
  • Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность проблемы .

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровьесберегающему и укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.                         Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.  

План реализации.

Содержание деятельности

срок

исполнители

1.Организационно – педагогическая работа

- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»

- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание»  «Знакомство с птицами».

- Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитии младшего дошкольника»

-Знакомство с опытом и педагогическими инновациями в области

- Разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Экологическое воспитание»

- Формирование библиотечного фонда литературы тематике

«Птицы»

- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.

- Организация смотра конкурса  «Кормушка для птиц»

Работа с детьми

1.Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цикл наблюдений «Природа и мы»:

«Птицы у кормушки» , «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»

Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»

Познавательное занятие : «Птички – невелички»

Рассматривание картины : «У кормушки»

Занятие путешествие: «В гости к синичке»

2. Образовательная область: «Речевое Развитие»

 Цикл рассказов о птицах

Е.И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М.Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» ,«Правила поведения в природе»

4.  Образовательная область «Художественное развитие»

Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)

Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц» ,

Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».

5.Образовательная область «Физическое развитие»

Поход в зимний лес, игра «Птички невелички»

Цикл занятий  « Маленькие птички», «Птички в лесу»

6. Образовательная область «Социлизация»:

 «Летопись добрых дел»

Домашнее задание для родителей и детей составление книжки – малышки «Птицы наши друзья»

7. Конкурс  «Кормушка для птиц»

                Конкурс рисунков и стихов о птицах

Стен газета «Птицы зимой»

8. Организация содержательной досуговой деятельности

 Поэтический вечер :  чтение стихов о птицах.

Взаимодействие с семьей

- Разработка модели просвещения родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей».

- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение к о всему живому».

- Разработка информационных буклетов для просвещения населения по теме «Покормите птиц зимой»

Конкурс «Лучшая кормушка»

 Презентации опыта семейного воспитания семьи Райковых

Итоговая деятельность

Презентация проекта

Акция «Помогите птицам»

- конкурс «Кормушка для птиц»

- Выставка детских работ «Птичка невеличка»

- книжка самоделка «Зимующие птицы».

Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный


• Анкетирование родителей по проблеме
• Обсуждение и постановка цели и задач с воспитателями, детьми , родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта


II  этап – основной ( практический).

Практическая реализация проекта с использованием активных форм  совместной деятельности детей и родителей, на основе интеграции образовательных областей.

III этап-заключительный

Результаты практической деятельности , презентация совместного продукта,  подведение итогов.


• Обработка  результатов по реализации проекта
• Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект на тему "Хочу расти здоровым"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...

Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»

Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...

Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"

Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"...