ПРОЕКТ. Тема: «Хочу расти здоровым!»
методическая разработка (подготовительная группа)
ПРОЕКТ.
Тема: «Хочу расти здоровым!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10»
ПРОЕКТ.
Тема: «Хочу расти здоровым!»
Построение педагогического процесса
с учетом принципа интеграции.
Рябова Татьяна Сергеевна
воспитатель 1 категории
г. Кулебаки 2015г.
Информационная карта проекта
МБДОУ «Детский сад №10»
- Название проекта : «Хочу расти здоровым!»
- Автор проекта: Рябова Т.С.
- Вид проекта: групповой, информационно – практико – ориентированный.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Области интеграции:
- Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
- Задачи:
- Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
- Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
- Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.
- Место проведения: г. Кулебаки, МБДОУ«Детский сад №10»
- Срок проведения : 1 месяц – краткосрочный.
- Участники проекта: Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
- Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
- Ожидаемый результат:
- Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность проблемы .
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приобщение к здоровьесберегающему и укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
План реализации.
Содержание деятельности | срок | исполнители |
1.Организационно – педагогическая работа | ||
- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания» - Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами». - Круглый стол по проблеме «Роль экологического воспитания в развитии младшего дошкольника» -Знакомство с опытом и педагогическими инновациями в области - Разработка критериев оценки эффективности деятельности, мониторинга качества освоения программы по разделу «Экологическое воспитание» - Формирование библиотечного фонда литературы тематике «Птицы» - Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала. - Организация смотра конкурса «Кормушка для птиц» | ||
Работа с детьми | ||
1.Образовательная область: «Познавательное развитие» Цикл наблюдений «Природа и мы»: «Птицы у кормушки» , «Столовая для птиц», «Зимующие птицы» Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц» Познавательное занятие : «Птички – невелички» Рассматривание картины : «У кормушки» Занятие путешествие: «В гости к синичке» 2. Образовательная область: «Речевое Развитие» Цикл рассказов о птицах Е.И Чарушин «Про больших и маленьких», М.Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы» «Столовая для птиц» Александр Яшин «Покормите птиц» 3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» ,«Правила поведения в природе» 4. Образовательная область «Художественное развитие» Художественно продуктивная деятельность: Коллективная работа «У кормушки» (аппликация) Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц» , Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички». 5.Образовательная область «Физическое развитие» Поход в зимний лес, игра «Птички невелички» Цикл занятий « Маленькие птички», «Птички в лесу» 6. Образовательная область «Социлизация»: «Летопись добрых дел» Домашнее задание для родителей и детей составление книжки – малышки «Птицы наши друзья» 7. Конкурс «Кормушка для птиц» Конкурс рисунков и стихов о птицах Стен газета «Птицы зимой» 8. Организация содержательной досуговой деятельности Поэтический вечер : чтение стихов о птицах. | ||
Взаимодействие с семьей | ||
- Разработка модели просвещения родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей». - Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение к о всему живому». - Разработка информационных буклетов для просвещения населения по теме «Покормите птиц зимой» Конкурс «Лучшая кормушка» Презентации опыта семейного воспитания семьи Райковых | ||
Итоговая деятельность | ||
Презентация проекта Акция «Помогите птицам» - конкурс «Кормушка для птиц» - Выставка детских работ «Птичка невеличка» - книжка самоделка «Зимующие птицы». |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Анкетирование родителей по проблеме
• Обсуждение и постановка цели и задач с воспитателями, детьми , родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной ( практический).
Практическая реализация проекта с использованием активных форм совместной деятельности детей и родителей, на основе интеграции образовательных областей.
III этап-заключительный
Результаты практической деятельности , презентация совместного продукта, подведение итогов.
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу расти здоровым"
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости...
Проект на тему "Хочу расти здоровым"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...
Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»
Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"
Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"...