Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
проект (младшая группа)
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
В течение недели с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.
На мой вопрос: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Малыши отвечают:
- Надо сходить к доктору, и он даст лекарство.
Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расчёской, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 855.79 КБ |
Предварительный просмотр:
»
Проект по теме:
«МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
( 2 младшей группы)
Выполнила: Бикбова Эльмира Галимовна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Мы растем здоровыми»
2. Автор проекта: воспитатель группы МБДОУ «ДС «Золушка» города
Муравленко Бикбова Эльмира Галимовна
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.
В течение недели с детьми второй младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.
На мой вопрос: - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Малыши отвечают:
- Надо сходить к доктору, и он даст лекарство.
Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расчёской, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1) Расширить знания детей о здоровом образе жизни.
2) Формировать навыки личной гигиены.
3)Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно - оздоровительной работы.
4) Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
5) Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене.
6) Дать представление о дыхательной гимнастике.
7) Формировать интерес к здоровому образу жизни.
8) Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.
9) Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
10) Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Предполагаемый результат
В первую очередь не только сохранение, но и укрепление здоровья малышей, используя ежедневно систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.
Развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование навыка к стремлению вести здоровый образ жизни.
Родители делятся своим представлением о ценности здоровья с детьми, обговаривают ситуационные моменты.
1.Этапом реализации проекта: является организационный:
Сбор информации по проекту подготовка литературы планирование, оказание помощи со стороны родителей для реализации.
2.Этапом реализации проекта : является познавательно-игровой:
Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
3.Этапом практический
Разучивание потешек, пальчиковых игр, рисование.гимнастик утренних, после сна
4.Этапом игровой
Проведение занятия «Заболела наша кукла Даша».
Формы методы реализации:
Наблюдения; беседы, игровые занятия, чтение художественной литературы, рассматривание наших фотографий, а также иллюстраций; подвижные и музыкальные дидактические сюжетно ролевые игры; все виды гимнастики (утренние, после сна) для родителей консультации.
Темы Бесед и цели:
1. «Беседа о здоровье и чистоте».
Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
2. «Что нужно делать, чтобы не болеть»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. ( Гимнастика утренняя, физминутка гимнастика пробуждения, массажные дорожки).
3. «Как мы одеваемся на прогулку»
Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Приложение 1.
4. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Приложение 2.
5. «Сиди за столом правильно»
Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
6. «Для чего нам нужна вода»
Цель: Знакомство с водой и её свойствам
7. «Физминутка»
Цель: формирование представлений о том, что физминутка вызывает хорошее настроение. Приложение3.
8. «Чистота и опрятность»
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) Приложение 6.
9. «Где живут микробы?»
Цель: Дать детям элементарное представление о микробе, где он живет
10. «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
11. «Прогулка солнышко, вода»
Цель: формировать знания детей для чего умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка». Приложение 4.
Интегрированные занятия • «Заболела наша кукла Даша»..
Художественная – продуктивная:
• Рисование и аппликация овощей и фруктов.
• Дидактическая игра «Лото»
Приложение 5.
Игровая –Музыкальная:
• Сюжетная ролевая игра «Идем в гости в кукле Маше на чай с малиновым вареньем».
• Сюжетная ролевая игра «Купаем куклу Олю».
• Музыкально- ритмические движения: «У медведя во бору», «Самолётики »
Приложение 6.
Работа с родителями:
• В уголке для родителей размещен и на почте группы информационный материал
1) Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2) Проведены беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду,
-одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
3). Консультация «Здоровье всему голова».
4) Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
5) Фотографии детей в режимных моментах.
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутка, различные виды гимнастик).
3) У детей расширились знания о здоровом образе жизни. Малыши с желанием занимаются утренней гимнастикой с добавлением артикуляционной, осваивают проговаривание потешек во время мытья рук, умывания, аккуратно полощут рот водой комнатной температуры с удовольствием ходят босиком в спальном помещении.
-для родителей:
1) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
2) приняли участие в оформлении коллажа «За здоровый образ жизни».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Приложение №2
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №3
Физминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
Приложение №4
Чтение художественной литературы Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Приложение №5
Рисование и аппликация овощей и фруктов. Дидактическая игра «Лото».
Приложение №6
Сюжетная ролевая игра «Купаем куклу Олю».
• Музыкально- ритмические движения: «У медведя во бору»,
«Самолётики ».
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутка, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
2) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС 2015год
3. Стожарова М. Ю., Полтавцева Н. В., Краснова Р. С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни Изд Сфера 2013г
4. Захарова Т. Н., Суровикина Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников Изд. Учитель 2007г
5. Якимова Е. А., Тимофейчук И. Л., Фатюшина Н. Э. Методическое пособие Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. ИздКаро 2014
6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие изд Детство Пресс 2013
7 Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду изд Детство Пресс 2009
8. Минкевич Л. В. г Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст ИздСкрипторий2003 2014 г
9. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет Изд: Мозаика-Синтез2011г
10. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Упражнения для детей 3-5 лет Изд Сфера 2011
11. Морозова Д. В. Детское творчество. Для занятия с детьми 3-4 Изд: ОЛМА Медиа Групп
12 А. Н. Стрельникова Дыхательная гимнастика для детей Изд: Метафора 2012
.
13. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
14. Дмитриева В. Г. 100 песенок, скороговорок и потешек для малышей Изд: АСТ
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Хочу расти здоровым"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...
Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закалятьсяИ всегда дружить с водой.И тогда все люди в мире...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...
ПРОЕКТ ФГОС ОО «Физическое развитие» тема «Я расту здоровым» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и ...
ПРОЕКТ. Тема: «Хочу расти здоровым!»
ПРОЕКТ.Тема: «Хочу расти здоровым!»...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...