Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горх Галина Васильевна

Цель проекта:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.

Задачи проекта:

- создание условий для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворение природной потребности детей в движении;

- формирование разумного отношения к своему здоровью;

- активизация познавательных интересов;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_rostu_zdorovym.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Материал педсовета № 1/2020

      Познавательно-исследовательский долгосрочный   проект

Тема: «Я расту здоровым!»

 (подготовительная группа)

Подготовила: Горх Г.В.                                                                                  МБДОУ №228 «Теремок»                                                            

 

Октябрь-ноябрь, 2020    

ПРОЕКТ «Я расту здоровым!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель проекта:

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.

Задачи проекта:

- создание условий для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворение природной потребности детей в движении;

- формирование разумного отношения к своему здоровью;

- активизация познавательных интересов;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

Сроки реализации проекта:

Октябрь 2020 – Ноябрь 2020.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет (подготовительная группа, их родители, воспитатели.)

Образовательная область:

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.

Актуальность темы:

- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;

- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;

- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.

Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

1 этап – теоретический

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей подготовительной группы.

Задачи:

- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.  

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание и хождение по коврику из пуговиц, с песочным наполнителем и природным камнем после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».

- «Я и мое тело»

- «Здоровье и болезнь»

- «Чтобы быть здоровыми…»

- «Что такое осанка»

 -«Почему я слышу, вижу и чувствую запахи»

- «О здоровье и чистоте»

- «Мой режим дня 

-«Чтоб кусался зубок»

-«Микробы и вирусы»

-Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Экспериментальная деятельность:

- Значение воздуха для организма.

Где прячутся микробы?

НОД: 

-«Где прячется здоровье»,

-«Путешествие в  страну Витаминию»,

-«Овощи и фрукты»,

-«Полезные и вредные привычки»,

-«Зимние и летние виды спорта»

-"Если сладко спится, сон хороший снится".

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование «Спорт в моей жизни».

Игры-драмматизации:

«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».

Сюжетно ролевые игры:

«Больница», «Аптека», «Семья на отдыхе», «Олимпийские игры»

 «Поликлиника».

Дидактические игры:

«Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Съедобное и не съедобное», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».

Дидактическое упражнение:

«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Подвижные игры:

«Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.

Подвижные-игры-эстафеты «Витаминная семья», «Собери мусор», «Ловишки с лентами».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ладушки» (русские народные песенки), Прокофьев А. «Как на горке, на горе», Л.Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство» и др.

Досуги и развлечения:

«День здоровья»

Просмотр мультфильмов о спорте.

Загадывание загадок.

Презентации:

«Как устроен человек», «У здоровья есть враги с ними дружбы не води».

В работе с родителями:

- Консультация: «Я росту здоровым»

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье в порядке спасибо зарядке!».

Ширмы: «Здоровая семья», «Режим дня»

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

- Выставка спортивного оборудования.

- Беседы с родителями «Мы большие»

- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,

с рекомендациями врачей.

- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».

- Папка-передвижка «Спортивные секции!».

- Памятка «Памятка для родителей по формированию привычки

к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

3 этап – Заключительный.

Презентация проекта «Я расту здоровым!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Хочу расти здоровым"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...

Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»

Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закалятьсяИ всегда дружить с водой.И тогда все люди в мире...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Долгосрочный проект по теме: «Быть здоровыми хотим!»

Долгосрочный проект по теме:«Быть здоровыми хотим!»...

«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Экологический проект в средней группе  «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...

Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»

Я разработала этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В течение недели с детьми второй младшей гр...

Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования" (2024-2025 уч.год)

Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования"...