Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.
Задачи проекта:
- создание условий для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_rostu_zdorovym.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал педсовета № 1/2020
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект
Тема: «Я расту здоровым!»
(подготовительная группа)
Подготовила: Горх Г.В. МБДОУ №228 «Теремок»
Октябрь-ноябрь, 2020
ПРОЕКТ «Я расту здоровым!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Цель проекта:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитание желания участвовать в спортивных играх на свежем воздухе. Повышение уровня двигательной активности детей.
Задачи проекта:
- создание условий для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- удовлетворение природной потребности детей в движении;
- формирование разумного отношения к своему здоровью;
- активизация познавательных интересов;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Привить желание детям и родителям правильно питаться.
Сроки реализации проекта:
Октябрь 2020 – Ноябрь 2020.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет (подготовительная группа, их родители, воспитатели.)
Образовательная область:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание.
Актуальность темы:
- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;
- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;
- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расшириться представление о закаливающих мероприятиях.
Повысится знания о значимости здорового образа жизни.
1 этап – теоретический
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по зож;
- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;
- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по данной теме;
- подбор музыки для релаксации и отдыха;
- разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
2 этап – практический
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей подготовительной группы.
Задачи:
- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Закаливание и хождение по коврику из пуговиц, с песочным наполнителем и природным камнем после сна.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Игровой самомассаж.
- Сказкотерапия.
- Коммуникативные игры.
- Музыкотерапия.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Беседы:
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Какая польза от витаминов».
- «Я и мое тело»
- «Здоровье и болезнь»
- «Чтобы быть здоровыми…»
- «Что такое осанка»
-«Почему я слышу, вижу и чувствую запахи»
- «О здоровье и чистоте»
- «Мой режим дня
-«Чтоб кусался зубок»
-«Микробы и вирусы»
-Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Экспериментальная деятельность:
- Значение воздуха для организма.
- Где прячутся микробы?
НОД:
-«Где прячется здоровье»,
-«Путешествие в страну Витаминию»,
-«Овощи и фрукты»,
-«Полезные и вредные привычки»,
-«Зимние и летние виды спорта»
-"Если сладко спится, сон хороший снится".
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Рисование «Спорт в моей жизни».
Игры-драмматизации:
«Медвежонок - спортсмен», «Айболит».
Сюжетно ролевые игры:
«Больница», «Аптека», «Семья на отдыхе», «Олимпийские игры»
«Поликлиника».
Дидактические игры:
«Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Съедобное и не съедобное», «Мяч на поле», «Мяч в ворота», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает».
Дидактическое упражнение:
«Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
Подвижные игры:
«Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.
Подвижные-игры-эстафеты «Витаминная семья», «Собери мусор», «Ловишки с лентами».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Крылов А. «Как лечили петуха», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ладушки» (русские народные песенки), Прокофьев А. «Как на горке, на горе», Л.Н Толстой «Косточка», К. Ушинский «Лекарство» и др.
Досуги и развлечения:
«День здоровья»
Просмотр мультфильмов о спорте.
Загадывание загадок.
Презентации:
«Как устроен человек», «У здоровья есть враги с ними дружбы не води».
В работе с родителями:
- Консультация: «Я росту здоровым»
Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» «Здоровая семья – здоровый малыш», «Здоровье в порядке спасибо зарядке!».
Ширмы: «Здоровая семья», «Режим дня»
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».
- Выставка спортивного оборудования.
- Беседы с родителями «Мы большие»
- Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями,
с рекомендациями врачей.
- Наглядная информация «Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях».
- Папка-передвижка «Спортивные секции!».
- Памятка «Памятка для родителей по формированию привычки
к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
3 этап – Заключительный.
Презентация проекта «Я расту здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Хочу расти здоровым"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в ...
Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
Каждый твердо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закалятьсяИ всегда дружить с водой.И тогда все люди в мире...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Долгосрочный проект по теме: «Быть здоровыми хотим!»
Долгосрочный проект по теме:«Быть здоровыми хотим!»...
«Эколята - дошколята маленькие защитники природы» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Экологический проект в средней группе «Эколята - дошколята маленькие защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочный.Сроки реализации проекта: с марта 2022г...
Проект по теме: «МЫ РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ»
Я разработала этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.В течение недели с детьми второй младшей гр...
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования" (2024-2025 уч.год)
Долгосрочный проект на тему : "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования"...