Проект на тему "Хочу расти здоровым"
проект (подготовительная группа) на тему

Набиуллина Гульнар Хайдаровна

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-оброзовательного процесса в ДОУ расширить,обогатить,систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия,запланированные в данном проекте,направлены на достижения главной цели-формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Участвуя в мероприятиях,дети смогут приобрести новые и углубить интерес к своему здоровью,через беседы,чтение художественной литературы,лепку,аппликацию,рисование,подвижных игр,различных гимнастик.Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возросте,то детям предлагается много игр.В игре в принужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом,приобретают новые знания.В образовательной деятельности участвуют  не только дети и воспитатели,но и родители.Им в помозщь в родительском уголке предложены рекомендации,и информация о закаливании,различных видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_rasti_zdorovym.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 300 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

Проект

Тема: «Хочу расти здоровым»

Выполнила: Набиуллина Гульнар Хайдаровна

Воспитатель подготовительной группы

МАДОУ №300

                                    2018г

Содержание:

Задачи.

  • Методы и формы работы.
  • Ожидаемые результаты.
  • Сущность проекта.
  • Актуальность проекта.
  • План реализации проекта «Хочу расти здоровым».
  • Список используемой литературы

Авторы проекта: воспитатель Набиуллина Г.Х.

 Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы.

 Вид проекта: групповой, краткосрочный,   информационно-творческий.

 Цель, направление деятельности проекта:  формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 Задачи:

1.Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта;

2.Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

3.Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять  полученные сведения для решения данной проблемы;

4.Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

5.Повышать роль родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

 Методы и формы работы:

наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

- беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

- конструктивно-продуктивная деятельность.

 Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности.    Появления  достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.  Изготовления  нестандартного оборудования по обеспечению здоровье сберегающего компонента.  Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети имеют  представления     о       здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Сущность проекта:

Данный  проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о здоровье. Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые и углубить интерес к своему здоровью, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, подвижных игр, различных гимнастик.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о закаливании, различных видах спорта.

Актуальность проекта:

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Состояние здоровья детей является одним из важнейших показателей достижения общества.  В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровымиКак помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2.Сформированность гигиенической культуры.
3.Улучшение соматических показателей здоровья.
4.Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация.

Подвижный образ жизни – залог детского здоровья

Видеть своего ребёнка счастливым и здоровым хотят все родители, однако не многие из них знают, как этого добиться. Сегодня в эру компьютеризации дети всё больше времени проводят за играми и просмотрами фильмов, что негативно влияет на их физическое развитие. Как результат – ожирение и прочие заболевания, от которых довольно сложно вылечиться. Что же делать родителям, чтобы уберечь своё чадо от гиподинамии и сопутствующих ей болезнях?

Самое главное условие здорового роста детского организма – это активный образ жизни. Если вы стали замечать, что ребёнок не на шутку увлекся компьютерными играми и большую часть своего свободного времени проводит за монитором или телевизором, то срочно переориентируйте его на тот или иной вид спорта или подвижных игр. Очень полезно купить ребёнку велосипед. Современные детские велосипеды как нельзя лучше подходят для подрастающего поколения разных возрастов, учитывая эргономические и физиологические особенности каждой категории детей и подростков. Подберите правильный велосипед – и ваш ребёнок будет проводить время за полезным для здоровья занятием на свежем воздухе, а не портить глаза и осанку, часами просиживая у компьютера в душной комнате.

Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка идти на улицу, чтобы развеяться и отвлечься от цифровых электронных благ цивилизации. Если ребёнок наотрез отказывается гулять с друзьями, кататься на велосипеде или съездить к бабушке на дачу, то не нужно пытаться заставить его делать это насильно, поскольку такой подход вызовет диаметрально противоположный эффект – ребёнок наверняка встанет в позу и из принципа не станет делать то, что велят ему родители. Лучше поступить как взрослые мудрые люди и найти нужную мотивацию для ребёнка. К примеру, пообещайте записать его на кружок по его любимому занятию или предложите купить давно ожидаемую обновку. Словом, нужно вызвать у ребёнка заинтересованность, а потом он сам почувствует вкус времяпрепровождения на свежем воздухе и мотивация больше не потребуется.

Таким образом, здоровые дети – это активные дети. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы приобщить своё чадо к активному образу жизни. Нужно свести компьютерные игры и просмотр телевизора к минимуму, мотивируя ребёнка проводить больше времени на улице в активных играх и спорте. Полезно приобрести ребёнку велосипед, который не только станет его лучшим другом и верным товарищем, но и сделает неоценимый вклад в здоровое развитие детского организма.

Здоровый образ жизни детей

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение  (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям,. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность  к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем вы каждый день получаете от медсестры витамины, поласкаете горло?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Беседа «Полезная пища».

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. 

« Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?

Спорт – это что?

Зачем люди занимаются спортом?

Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Анкета для родителей

«Роль спорта в семейном воспитании»

Нравятся ли вашему ребенку занятия физической культуры в детском саду?

Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с занятий физической культуры, если вам это необходимо?

Считаете ли вы занятие физической культуры равноценным по значимости с другими занятиями?

Присутствовали ли вы когда-нибудь на занятии физической культуры?

Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию?

Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?

Какой вы видите организацию спортивной работы в детском саду, в который посещает ваш ребёнок?

Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика осуществляемая после ночного сна, выводит организм ребенка из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Можно использовать различные формы утренней гимнастики:

– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

– сюжетная гимнастика;

- с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;

– с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

– с использованием элементов корригирующей гимнастики.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

«Дыхательная гимнастика и ее роль в процессе оздоровления»

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

¬ дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект

¬ необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие

¬ дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом

¬ выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие

¬ дышать надо носом

 ¬ все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

 ¬ привести свой организм в состояние глубокого расслабления

¬ воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй

План реализации проекта «Хочу расти здоровым»

Центры активности

      Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

утренний сбор

-пальч.игра «Бармак, бармак, кайда булдың», «Кояш», «Два кота», «Бу бармак…», «Чистюли»

-приветствие

-прогноз погоды

-обмен информацией

-планирование

-расхождение по центрам

мячик

приветствие на разных языках

Центр Рисования

-Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

-Рисование «Друзья Мойдадыра»

-Лепка «Моя семья» из пластилина

-Аппликация из отрывной бумаги «Полезные продукты» (алма, груша, кэбестэ, кишер…)

-Лепка из саленого теста

-Разукрашивание песком

-Рисунок по клеточкам (графический диктант)

Центр Книжкин уголок

-Беседа с детьми «Что такое здоровье», Беседа «Полезная пища».,

-«Мое здоровье»

-Беседа «Мое тело»

-Откуда берутся болезни, микробы, вирусы»,

-«Что делать если человек заболел»,

-«О пользе спорта для здоровья»,

-«О пользе прогулок для укрепления здоровья»

-Беседа «Зачем людям спорт?»

- «

-Загадки и пословицы о спорте.

-рассматривание альбома «Виды спорта».

-Чтение пьесы «О пользе витаминов».

              -Загадки об овощах и фруктах

-Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

-Рассматривание портретов людей разной внешности.

-Загадывание загадок про части тела

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». --С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила»,С.Семенов «Как стать неболейкой»

- А. Барто «Девочка чумазая».

-Викторина «Загадки и отгадки».

Центр Семейка

-С/р игра «Больница»

-С/р  игра «Магазин полезных продуктов питания»

игра “Хорошо или плохо”

Изготовление канапе из фруктов и овощей

Центр Наука

рассматривание энциклопедию «Расти здоровым»

-создание плаката «Рассуждалка» (Что такое здоровье, кто такой здоровый человек?»

Беседа о человеческом организме

-Для чего нужно завтрак?

Центр Стройка

-Строение из крупных лего «Спортивную площадку»

-Стройка «Магазина»

-Стройка «Больницы»

Центр Манипулятивных игр

-Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

-Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»,

-Д.и. «Вредно – полезно»,

-Д.и. «Съедобное – несъедобное», ---Д.и. «Дары природы».

-Д/и «Зеркало»,

-Д.и. «Фоторобот».

-Д/и «Сказочка – указочка».

-Д/и «Пирамида здоровья»

-Лото «Во саду ли в огороде»

-Игры на ноутбуке «Кто быстрее», «Полезная еда», «Что лишнее»

Прогулка

-Народные п/и «Золотые ворота», --П.и «Гуси – лебеди»,

-П.и. «Гори – гори ясно».

-П/и «Мой веселый звонкий мяч», --П.и. «Коршун и наседка»

-П.и. «Перемени предмет»

 -П.и. «Кто быстрее?»

-П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

.-Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

-Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»

-Игры с прыжками «Лягушка и цапли»

 «

Вечерний сбор

-Приветствие

-Выбор темы

-Беседа «Как мы дышим»

-Рассматривание иллюстраций «веселая дыхательная гимнастика»

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
  • Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
  • Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
  • Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
  • Лилия Дәүләтшина «Балаларга җырлар һәм уеннар»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект с презентацией "Растем здоровыми"

Задачи: - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей; - воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; - развивать у детей потребность к ...

Проект ЗОЖ "Хотим расти здоровыми"

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед  ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уров...

Краткосрочный проект на тему: «Растем здоровыми»

Краткосрочный проект на тему: «Растем здоровыми»...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Расти здоровым, малыш»(I младшая группа №3 « Гусельки»)Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.Новикова. Е.А. 2020 г.«Я не боюсь еще и ещ...

Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе

Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...