Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
проект (старшая группа)
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_interesnogo_zdorove_st.gr_2019.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Педагогический проект
Тема: «Хочу расти здоровым»
Для детей старшего возраста
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный
По продолжительности: краткосрочный
Подготовила: воспитатель Корсакова О.А.
г.Городец
2019год
Введение
Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
- Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, выполнение физических упражнений. соблюдение правил личной гигиены ) и факторах, разрушающих здоровье(неправильное питание, несоблюдение режима, несоблюдение правил личной гигиены)
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
- Знакомить детей с возможностями здорового человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Познакомить с пословицами и загадками о здоровье, здоровом образе жизни, активизировать словарь .
- Методы и формы работы:
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка и чтение художественной литературы.
- Подбор пословиц, поговорок, физкультминуток, гимнастик загадок по теме проекта.
- Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.
- Подборка, прослушивание, просмотр аудио и видеоматериала по теме проекта.
- Изготовление настольных игр по теме проекта.
- Беседы с детьми и родителями, задания, участие в конкурсе книжек-малышек, оформление стен газет по проекту.
- Консультации для родителей и информация в родительский уголок по теме проекта.
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
- Фото отчет.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Ожидаемый результат: организация здоровьезберегающей среды в группе. Формирование гигиенической культуры у детей, потребности в здоровом образе жизни. Просвещение родителей, их участие в проектной деятельности.
План-график мероприятий
I этап – предварительный
- Определение цели и задач проекта
- Подборка и изучение литературы по теме
- Ознакомление родителей с темой проекта ,привлечение к совместной деятельности, создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта, создание условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний.
- Подборка художественной литературы.
- Проведение организованной образовательной деятельности по физическому развитию с использованием дыхательной гимнастики. дорожек здоровья.
- Оформление буклета для родителей по теме проекта.
- Оформление стенгазет по проекту.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- Изготовление настольных игр по теме проекта.
II этап- основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |||
Вт-к 5.11 | Чтение Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Ситуативный разговор «Бережное отношение к своему здоровью -.Секрет здоровой улыбки». | Знакомство родителей с темой и задачами проекта. Буклеты «Растим здорового ребёнка».
| Подготовить буклеты. Внесение памятки "Правильно чистим зубы" | |||
Среда 6.11 | Дид. игра: ««Правила гигиены» | Подбор иллюстраций по теме | ||||
Четверг 7.11 | Беседа: «Как живет мое тело» Д/и «Опасно не опасно». | Внести в группу альбома" Я- человек" | ||||
Пятница 8.11 | Просмотр презентации "Где живут микробы" Загадки про здоровье. | Внести картотеку загадок в уголок | ||||
Пон-к 11.11 | Исследовательская игра: «Чистые руки», «Чих» Чтение Г.Б. Остер «Петька – микроб». Ситуатив.разговор «О правильном питании и пользе витаминов» | Внести в группу лупы, зеркальца. | ||||
Вт-к 12.11. | Чтение С. Прокофьев «Румяные щеки», Рисование «Мы микробов не боимся» (кляксография) | Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» | Подготовить материал для нетрадиционного рисования | |||
Четверг 14.11 | Беседа: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы Инсценировка: «Чтоб здоровье сохранить» | Проведение опытов с мытьем рук | ||||
Пя-ца 15.11 | Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», Дидактические игры «Собери фигуру человека» | Консультация «Режим дня- залог здоровья». | Внести игру. подготовить совместно с детьми атрибуты к игре | |||
Пон-к 18.11 | Словесные игры: «Характеристика здорового человека», "Разговор о правильном питании" | Внести алгоритмы приготовления салатов | ||||
Вт-к.19.11 | Коллективная аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Внести в уголок сангину. восковые мелки | ||||
Чет-г 21.11 | Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». | Оформление стенгазет-«Правильно питаемся –растем и развиваемся!», « Спорт в моей семье». | Оформление выставки детских работ "Витаминные продукты" | |||
Пят-ца 22.11. | Слушание аудиозаписи "Фиксики. о здоровье" Чтение Пословицы и поговорки о здоровье | Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую книжку-малышку о здоровье | Внести картотеку пословиц и поговорок о здоровье | |||
Пон-к 25.11 Вт-к 26.11 | Составление рассказов и сказок о здоровье детьми «Путешествие королевы Зубной щетки», зарисовки детей Составление рассказов и сказок о здоровье детьми «Сказка про носовой платочек», зарисовки детей | |||||
Четверг 28.11 | Лепка «Мы делаем зарядку» | Внести иллюстрации «ОРУ в картинках» |
III этап – заключительный
Проведение анализа проектной деятельности. Обобщение результатов. Оформление конечного результата: оформление стенгазет «Правильно питаемся –растем и развиваемся!», "Спорт в моей семье" , изготовление книжек-малышек о здоровье.
Презентация проекта.
Итоговое мероприятие: Участие родителей в конкурсе «Книжка-малышка о здоровье »
Оценка результатов и отчетность:
Во время проведения проекта в группе создана предметная среда, где наблюдаются картотеки физкультминуток, гимнастик, загадок, пословиц по теме проекта, обновлены атрибуты для с/р игры "Больница", созданы стенгазеты, книжки - малышки о здоровье.
Дети узнали о правилах чистки зубов, вреде микробов. полезных и вредных продуктах.
Дети сами проводили инсценировки по теме,была оформлена выставка детских работ "Витаминные продукты",
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу расти здоровым"
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости...
Проект " Хочу расти здоровым"
Формирование здорового образа жизни...
Проект: "Хочу расти здоровым!"
ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...
Хочу расти здоровым
Фотоматериал о том, как мы с детьми укрепляем здоровьье...
Проект «Хочу расти здоровым!»
Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни...
Презентация "Хочу расти здоровым"
Презентация по здоровому образу жизни...
Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»
Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...