Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Воспитатель: Морозова Е.В.

 

Цель:

Расширять представления  детей о родном городе, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с флагом города Зеленогорска; с достопримечательностями города;  с ближайшим окружением,обращая внимание на улицы и здания города;
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни в родном городе;
  • Формировать умение у  детей узнавать по иллюстрациям знакомые здания в городе и рассказывать о них (храм,  детский сад, школа, поликлиника, аптека, спортивная школа);

Развивающие:

  • Продолжать формировать умение у  детей разгадывать загадки;
  • Расширять кругозор детей, словарный запас: сосновый бор, залив,   флаг, памятник, такса, радостный, заботливый, здоровый
  • Развивать любознательность; мышление; речь детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу, к своей семье, желание заботиться о них; вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями; а также желание узнать о нем как можно больше нового и интересного;
  • Побудить детей  к созданию рисунков своей семьи, используя средства художественной выразительности.

Технология: Игорвые, развивающие, коммуникативные

Материалы: иллюстраций, фотографий с различными достопримечательностями города Зеленогорска, изображение,картинки правило дорожного движения, картинки с изображением различных домов, картинки разного вида транспорта.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с основными видами лиственных и хвойных деревьев;
  • Беседы о правилах дорожного движения; о здоровом образе жизни; о правилах поведения в общественных местах
  • Разгадывание загадок;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с различными достопримечательностями города Зеленогорска

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Воспитатель: Морозова Е.В.

2019г


Цель:

Расширять представления  детей о родном городе, в котором они живут.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с флагом города Зеленогорска; с достопримечательностями города;  с ближайшим окружением,обращая внимание на улицы и здания города;
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни в родном городе;
  • Формировать умение у  детей узнавать по иллюстрациям знакомые здания в городе и рассказывать о них (храм,  детский сад, школа, поликлиника, аптека, спортивная школа);

Развивающие:

  • Продолжать формировать умение у  детей разгадывать загадки;
  • Расширять кругозор детей, словарный запас: сосновый бор, залив,   флаг, памятник, такса, радостный, заботливый, здоровый
  • Развивать любознательность; мышление; речь детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному городу, к своей семье, желание заботиться о них; вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями; а также желание узнать о нем как можно больше нового и интересного;
  • Побудить детей  к созданию рисунков своей семьи, используя средства художественной выразительности.

Технология: Игорвые, развивающие, коммуникативные

Материалы: иллюстраций, фотографий с различными достопримечательностями города Зеленогорска, изображение,картинки правило дорожного движения, картинки с изображением различных домов, картинки разного вида транспорта.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с основными видами лиственных и хвойных деревьев;
  • Беседы о правилах дорожного движения; о здоровом образе жизни; о правилах поведения в общественных местах
  • Разгадывание загадок;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с различными достопримечательностями города Зеленогорска

Ход

1 часть

Мотивация

      В: Ребята, вы знаете, сегодня я получила письмо от Незнайки. Он пишет, что в эту зиму он очень много болел, и доктор посоветовал ему поехать пожить в такое место, где есть много зелени, где свежий воздух, есть где искупаться. Но он не знает, куда же ему  поехать, где отыскать такое место? Правда Незнайке посоветовали один город, он стоит на берегу залива, в этом городе много сосен, воздух чистый, а вот название ему не сказали, дали только флаг, герб города. Вот он (показ флага на слайде или на картинке)

2 часть

Актуализация

     В: - Ребята, а может быть кто-то из вас знает какому городу принадлежит этот    флаг? (Зеленогорску)

    Д: - Зеленогорску

    В:- Молодцы. Да, это наш Зеленогорск. Давайте мы с вами посмотрим, что нарисовано на флаге? ( синяя полоса – это наш залив, зеленая полоса – это зелень, желтая – это солнце и песок)

    В: - Почему наш город называется Зеленогорск?

    Д: - Много зеленых растений

    В: - Почему же Незнайке посоветовали ехать именно к нам? Как он сможет укрепить здесь свое здоровье?

    Д: Он сможет много гулять, дышать воздухом, купаться

 (Дальнейший рассказ  сопроводается показом слайдов с изображением

г. Зеленогорска)

     В: - Да, правильно в нашем городе очень много зелени, поэтому он и называется Зеленогорск – зеленый город, от этого воздух у нас свежий чистый, рядом есть залив, который тоже очищает воздух, делает его морским, таким воздухом очень полезно дышать, находясь на берегу залива, ну и, конечно, полезно поплавать в хорошую погоду. Наше здоровье становится крепким, и мы реже болеем. Вот поэтому- то Незнайке очень полезно будет приехать к нам в гости и укрепить свое здоровье.

3 часть

Затруднение в ситуации

      В: -  Ребята, надо подготовиться к приезду Незнайке. Ведь он ничего не знает про наш город, давайте мы сейчас с вами отправимся в путешествие по нашему городу, а когда Незнайка приедет мы сможем многое рассказать про наш город. Ну, что ж, закрывайте глазки, сейчас мы перенесемся на улицы Зеленогорска…Раз, два, три, четыре, пять Глазки можно открывать.

4 часть

Открытие детьми нового

В: - Ну, вот, ребята, мы и оказались с вами на улицах Зеленогорска.

( показ слайда)

В: - Ребята, кто знает как называется наша главная улица?

Д: - Пр.Ленина

В: -  Правильно, пр.Ленина. А вы знаете на какой улице вы живете?

Д: -  Улица Привокзальная

В: -  Много улиц у нас в Зеленогорске и домов тоже много. Все дома разные.

Помните мы с вами учили стишок про дома, кто хочет рассказать? (рассказываю сама, дети повтряют)

Дома бывают разные Зеленые и красные

Высокие и низкие Далекие и близкие

Панельные, кирпичные и вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные Торговые, учебные

Театры и жилые Красивые такие.

В: -  Давайте мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать разные дома, а вы будете угадывать есть такой дом у нас в Зеленогорске или нет, и как он называется. (Показ слайдов с изображением магазинов, поликлиники, храма, детского сада, школы и др.)

В: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Едем дальше. (Показ слайдов с изображением оживленной улицы)

В: -  Ребята, а вот кто-то из вас живет рядом с детским садом, а кто-то далеко. Как тогда добраться до детского сада? На чем можно доехать?

Д: -  На машине, на автобусе, на электричке

В: - Правильно, а как надо вести себя в транспорте? (показ картинок разного вида транспорта)

Д: -  Не шуметь, не бегать, уступать место

В: -  А если нам надо перейти улицу, что мы будем делать?

Д: -   Посмотреть на светофор

В: -  Какие помощники есть на дороге?

Д: -  Светофор, знаки, зебра

В: -  Я вам разложу знаки, а вы отберите те, которые помогут нам безопасно перейти через дорогу

Д: -  дети отбирают  светофор, зебру, регулировщика, знак пешеходный переход и прикрепляем на доску

В: -  Молодцы, ребята. Едем с вами дальше. Много интересных мест есть в Зеленогорске, где же мы сейчас окажемся?

В: -  Послушайте загадку, она про собаку, вам надо угадать ее название, а чтобы немножко вам подсказать я поставлю несколько картинок с разными породами собак (овчарка, такса, бульдог, дворняжка)

В: -  Почему-то этот пес в высоту совсем не рос. Рос он в сторону одну –увеличился в длину.

Д: - Такса

В: - Да, это такса. Посмотрите куда мы с вами попали? Кто-нибудь узнает?

Д: -  Это собачка такса

В: - Да, это памятник таксе. В нашем городе много такс и жители Зеленогорска даже решили сделать такой памятник, чтобы мы могли радоваться, чтобы помнили, что к нашим меньшим друзьям надо относиться бережно.

В: -  Послушайте еще одну загадку, если угадаете, то мы с вами окажемся еще в одном месте Зеленогорска:

В: -  Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. ( хлеб )

Д: -  Булочка и хлеб

В: -  Молодцы, ребята, вот  мы с вами и очутились возле другого памятника – памятника свежему хлебу.(показ слайда или картинки ).

Д: -  А это около магазина

В: -  Хлеб очень полезный продукт, в нем есть витамины, которые приносят нашему здоровью пользу. Ему даже решили сделать памятник.

В: -  А вот еще одна загадка:

    Ароматное варенье, Пироги на угощенье,
   Вкусные оладушки  У любимой ...

Д: -  Бабушки

В: -  Посмотрите, ребята, какой интересный памятник. (показ слайда). Это памятник нашим бабушкам. У вас у всех есть бабушки, о них надо заботиться, помогать им. Как вы помогаете бабушке?

Д: -  Ищу ее очки, помогаю мыть посуду

В: - А кто может рассказать стишок про бабушку?

Д: - Я пеку, пеку, пеку ,детям всем по пирогу,

       а для милой бабушки испеку два пряничка,

      кушай, кушай , бабушка два вкусных пряничка.

5 часть

Включение нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка

В: - Ребята, а давайте для Незнайки сделаем подарок, придумаем новую улицу, на которой будут стоять ваши дома, а в них будет жить ваша семья. Ребята, что такое семья? Давайте вспомним стишок про семью с пальчиками:

Д: -  Это мама, папа, бабушка, дедушка

В: Давайте вспомним стишок про семью с пальчиками:

Д: -  Это мама, папа, бабушка, дедушка

Этот пальчик Бабушка,Этот пальчик Дедушка,

Этот пальчик Маменька,Этот пальчик Папенька,

Этот пальчик – я! А это вся моя семья

В: -   Семья – это люди, которые живут вместе. Вся семья поместилась на нашей руке. Вот давайте мы с вами и нарисуем семью на ладошках ( показ вырезанной ладошки), а жить ваша семья будет вот в таких разноцветных домиках, (показ вырезанных домов ), а  потом мы сделаем из них одну улицу.

Д: -  Дети выполняют задание

В: -  Какие красивые семьи у вас получились! Теперь у нас целая улица из домиков с вашими семьями. Как же нам назвать эту улицу?    

Д: - Веселая, смешная и др.

В: - Ребята, а как называется наша группа в детском саду?

Д: -  Радуга

В: - Как будет называться улица, если над ней всегда будет радуга?

Д: -  Радужная

В: -  Хорошее название?

Д: - Да!

В: - Назовем нашу улицу Радужная и у всех,  кто будет ходить по нашей улице, будет хорошее, радостное настроение.

Д: - Да!


6 часть

Рефлексия

В: -  Молодцы, ребята. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Д: - Мне понравилось угадывать загадки, а мне понравилось выбирать дорожные знаки, а  мне понравились памятники бабушке и таксе

В: -  Вот сколько мы многого узнали про Зеленогорск. Теперь нам будет, что рассказать Незнайке, когда он приедет к нам в гости и даже есть подарок Радужная улица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре "Где прячется здоровье"

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий, сюрпризных моментов, отгадыванием загадок. Конспект составлен для детей с нарушениями речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Что такое здоровье?"

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" модуль "Формирование здорового образа жизни" с целью ознакомления детей со способами сохр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"

На волнистых берегах, в русском поле,Город-труженик стоит Божьей волей.Отражается в воде куполами,Вписан в летопись времен кораблями.Книга жизни твоя не закрыта,В переплёте берегов не забыта.Никогда и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дерево здоровья»

В ходе занятия у детей формируются знания о здоровом образе жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»

Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"...