Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Дерево здоровья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
В ходе занятия у детей формируются знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_zdorovya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Дерево здоровья»
Составила:
Воспитать группы «Остров Путешественников»
Трутнева Екатерина Сергеевна
2018-2019 уч. год.
Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать знания о здоровом образе жизни;
- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
- Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
- Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование:
Макет «Дерево здоровья», 5 яблок с советами, презентация.
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Веселая зарядка»; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Режим дня»; Беседа «Где прячутся витаминки?»;
Ход НОД:
(На доске прикреплен макет ДЕРЕВА).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас выросло необычное дерево – «Дерево здоровья». А кто мне скажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно правильно питаться, гулять, заниматься спортом, чистить зубы, умываться.
Воспитатель: Молодцы! Но, посмотрите, наше дерево растеряло все яблочки, а без них оно не может называться «Деревом здоровья», давайте вместе с вами соберем эти яблоки – они и будут нашими советами.
Воспитатель: Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем нужно правильно питаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Фрукты очень полезны, в них много витаминов.
А если мы будем питаться одними фруктами, это будет полезно для здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о правильном питании, но среди полезных продуктов есть и вредные. А что это за продукты, мы сейчас и узнаем.
Игра «Полезные и вредные продукты». Перед ребятами представлены разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на желтый поднос, а вредные на красный. Воспитатель спрашивает правильность выбора. (2 слайд)
Воспитатель: Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель6 А как мы с вами занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные игры, играем в футбол, в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде.
Воспитатель: Сейчас я узнаю, насколько вы дружны со спортом, я вам покажу картинки инвентарь спортсменов, а вы мне назовите сам вид спорта. (3 слайд)
Воспитатель: Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем веселую разминку. Разминка 3 минуты.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Воспитатель: Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображен распорядок дня. Давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня. (4 слайд)
Воспитатель: Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы тоже с вами немного погуляем и, поиграем в одну интересную игру «Дождик-солнышко».
Воспитатель: Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться?
Ответы детей. Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
Воспитатель: Прикрепляем последний совет и, наше дерево готово, теперь мы можем называть его «Дерево здоровья».
Воспитатель: Давайте, вспомним все наши советы. Посмотрите, у нас выросло еще одно дерево, но все советы разбежались, чтобы их собрать нам нужно их назвать. (5 слайд)
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все полезные советы. Я вам буду называть совет, а вы скажите мне верно оно или нет. (слайд 6)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами знаем все полезные советы и можем сами следить за своим здоровьем. А наше дерево поможет нам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».
НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»
Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»
Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения ориентироваться в окру...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...