Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.
2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.
Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.
Стихотворение: Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят,
Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)
Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются на носочки и опускаются на ступню).
Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.
Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.
Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?
Появляется Медведь.
Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?
Медведь: Нет, не хочу.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?
Дети: Он заболел, простудился.
Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Дети: Фрукты, овощи.
Медведь: Ой, а где их взять?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).
Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Полезные.
Медведь: Почему их нужно кушать?
Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.
Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?
Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?
Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.
Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?
Дети: Зарядка.
Воспитатель: Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравиться нам, всё делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
А потом, а потом
Глубоко дышать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).
Дети садятся.
Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.
Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.
Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
с мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка).
Лег в карман и караулю
Плаксу и грязнулю,
Вытру им потоки слез
И сопливый вытру нос. (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.
Дети: Нельзя давать сой носовой платок.
Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?
У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.
Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.
Желтый. Желтый наш лимон
Кислым соком брызнет он
в чай, положим, вместе с желтой кожей.
Дети рисуют за столами.
Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.
Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять
Надо правильно питаться
Физкультурой заниматься
Руки мыть перед едой
Чистить зубы закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.
Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovye_privychki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Здоровые привычки»
Подготовили воспитатели
младшей группы
Самохина Л.Н.,
Соколова Т.В.
Апрель 2016 год
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.
2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.
Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.
Стихотворение: Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят,
Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)
Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются на носочки и опускаются на ступню).
Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.
Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.
Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?
Появляется Медведь.
Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?
Медведь: Нет, не хочу.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?
Дети: Он заболел, простудился.
Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Дети: Фрукты, овощи.
Медведь: Ой, а где их взять?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).
Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Полезные.
Медведь: Почему их нужно кушать?
Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.
Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?
Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?
Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.
Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?
Дети: Зарядка.
Воспитатель: Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравиться нам, всё делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
А потом, а потом
Глубоко дышать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).
Дети садятся.
Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.
Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.
Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
с мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка).
Лег в карман и караулю
Плаксу и грязнулю,
Вытру им потоки слез
И сопливый вытру нос. (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.
Дети: Нельзя давать сой носовой платок.
Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?
У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.
Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.
Желтый. Желтый наш лимон
Кислым соком брызнет он
в чай, положим, вместе с желтой кожей.
Дети рисуют за столами.
Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.
Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять
Надо правильно питаться
Физкультурой заниматься
Руки мыть перед едой
Чистить зубы закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.
Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вредные привычки у ребенка».
Форма проведения: круглый стол.Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничест...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Здоровые зубки»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Здоровые зубки» ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....