Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Майорова Ирина Владимировна

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnoy_gruppe_rodnoy_gorod.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город»

Задачи: формировать представление о достопримечательностях Хабаровска; воспитывать чувство признательности к родному городу.

Ход.

Воспитатель. Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте встанем в круг возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу.

Встало солнце над страной: «С добрым утром, край родной!»            

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина. (М.Пляцковский).

Воспитатель.  Ребята, а что для вас Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в д. с. пришло письмо. Здесь лежит фотография. Как вы думаете, что изображено на ней? Кто догадался? Правильно, это наш родной город – Хабаровск.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по городу Хабаровску и узнаем о нашем городе много нового.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? А на чем же мы с вами поедем? Ведь наш город очень большой и пешком его не обойти. (Дети перечисляют виды транспорта) . Правильно. Мы сегодня с вами сможем поездить на поезде, полетать на самолете, покататься на лодке. А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь нам нужно отгадать загадку.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

Воспитатель: Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет Саша. Поехали. Первая остановка. Но чтобы узнать, что это за остановка нужно отгадать загадку: Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город по железной дороге. Оттуда можно уехать на поезде и на автобусе. Это лицо нашего города (Вокзал) Правильно! Фото «ВОКЗАЛ»

Игра «Собери состав» (по схеме)

Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук. (поезд)

(Дети имитируют движение поезда)

Воспитатель:Вот мы и приехали. Остановка. А куда узнайте?

Это длинная дорога, по которой едут машины, автобусы и поезда. Она соединяет два берега. Что это за дорога? (Мост через реку Амур) Фото «МОСТ»

Игра «Построим мост» (строительный материал)

Воспитатель: Следующая остановка необычная. Она находится на реке. А чтобы туда попасть, отгадайте загадку.

Пароход я небольшой,

Управлять несложно мной:

В руки два весла бери –

И плыви, плыви, плыви. (лодка)

Воспитатель: Вот мы и приплыли. А чтобы узнать как называется остановка нужно выполнить задание

Игра «Разрезные картинки» (Набережная)

Фото «НАБЕРЕЖНАЯ»

Воспитатель: Пока мы были на этой остановке, наша лодка уплыла. Как же мы доберемся до следующей? На чем же мы поедем дальше?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой… (велосипед)

Воспитатель: Приехали. Это очень замечательное место. В этом красивом здании меня крестили. Здесь во время службы звонят колокола. (Запись колокольного звона) Фото «СОБОР»

Игра переменка «Полет в небе»

Воспитатель: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле.  

    Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. И мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет)

Остановка «Аэропорт» Фото «АЭРОПОРТ»

Д/и «Кто лишний в самолете»

Мы с вами поиграем с мячом:

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Как называется наш город?

- В какой стране находиться наш город?

- Какая река протекает в нашем городе?

- Какие улицы ты знаешь?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- В каких местах города вы любите посещать всей семьей.

МОЛОДЦЫ

Воспитатель: Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад

Садимся в наш автомобиль и поехали. Вот и закончилось наше путешествие по городу Хабаровску.

Со всеми заданиями мы справились. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Молодцы. А в нашем конверте есть подарок. Раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать детям понятие, что такое доброта.:Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный город доброты»

Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;Развивать ...