Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На волнистых берегах, в русском поле,
Город-труженик стоит Божьей волей.
Отражается в воде куполами,
Вписан в летопись времен кораблями.
Книга жизни твоя не закрыта,
В переплёте берегов не забыта.
Никогда и нигде не уронишь
Свое доброе имя — Воронеж!
( С. Гребенников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronezh.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Воронеж- мой город родной"
(подготовительная группа).
Цель. Расширять знания детей о родном городе. Вызвать интерес к истории своего города.
Задачи. Пополнять знания детей об отдельных страницах истории родного города: его возникновении, строительстве военного флота, героическом подвиге в годы великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.
Материалы. Мультимедийное оборудование, слайды с изображением политической карты мира, картой России, видами города Воронежа.
Воспитатель. Ребята, посмотрите ,как много в мире стран. Как называется страна, в которой мы живем? ( Россия). Значит, кто мы? (Россияне).
- Покажите Россию на карте. Видите, какая она большая.
- В каком городе мы живем?(Воронеж). Как нас можно еще называть? (Воронежцы).
- Посмотрите, где расположен наш город на карте (В самом центре России).
Россия - Родина всех россиян, а Воронеж - наша малая Родина, потому что мы родились в этом городе, живем здесь.
- Что можно сказать о нашем городе?(Большой, красивый, любимый, гостеприимный, доброжелательный...).
-Воронеж появился 430 лет назад на берегу одноименной реки, впадающей в реку Дон, как пограничная крепость на юге Российского государства для защиты от набегов татарских войск на центральные земли государства. До появления города - крепости эти земли были пусты и безлюдны. Основателем города- крепости считается воевода Семен Сабуров.
Слайды деревянных построек города.
-На воронежской земле были замечательные леса с пригодными для строительства кораблей деревьями ( в частности, дуба), по реке Дон шел путь в Азовское море, а оттуда -выход в Черное море. Поэтому в 1696 году здесь под руководством царя Петра Первого было начато строительство русского военного флота. Как , в связи с этим, называют Воронеж, знаете? (Колыбель русского флота, родина русского флота). Сейчас первый корабль "Гото Предистинация" ("Божье Предвидение" ) восстановлен по старым чертежам ,стоит на том самом месте, где строились первые военные корабли, на нем проводятся экскурсии. Я знаю, что некоторые из вас у же побывали там вместе с родителями.
Слайды строительства кораблей, копии "Гото Предистинации".
-Шли годы, столетия, наш город строился, перестраивался, в нем появилось много домов, заводов, фабрик, университетов, школ, детских садов... 17 декабря 2012 года в нашем городе родился миллионный житель. Вот какой стал наш город!
-На месте реки Воронеж появилось водохранилище. Как его называют жители(Море, п.ч. оно большое, широкое). На каком берегу мы живем?(На Левом).
-Что соединяет Правый и Левый берега?(Мосты).
-Как они называются? (Чернавский, Вогрэссовский, Северный).
-Вот сейчас мы и совершим с вами"поездку" по нашему городу. Как вы считаете, на чем лучше нам это сделать? (На автобусе ,п.ч. можно будет останавливаться, если что-то захочется получше или поближе рассмотреть).
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
На экране - слайды.
-Итак, наш автобус выезжает на Ленинский проспект, проезжает мимо Лебединого озера, любимого места многих жителей нашего района, и направляется к Чернавскому мосту. Это- самый первый мост в Воронеже. Он был взорван во время войны и восстановлен только через 17 лет. Проезжаем мост, поднимаемся вверх и оказываемся на главной улице нашего города- проспекте Революции. Чей памятник мы видим?(Памятник Петру Первому).
-Да, а сквер , где он находится называется Петровский.
На противоположной стороне проспекта- Музей изобразительных искусств и Управление Юго- Восточной железной дороги.
- Кто назовет это здание? (Это главпочтамт).Ребята, это здание -исторический памятник: главпочтамт на этом месте расположен более200 лет. А рядом с почтамтом -памятник военному почтальону.
- Что мы видим дальше?(Вечный огонь и памятник героям войны).Этот памятник символизирует единство фронта и тыла, победа была общей ,т.к весь народ встал на защиту своей страны. На стеле -орден Великой отечественной войны Воронежа и воронежцев . Помните ,здесь мы с вами были в прошлом году и возлагали цветы к Вечному огню.
- Наша экскурсия продолжается. Это здание вы, конечно, узнали? (Кукольный театр, а перед ним памятник верному Биму, герою книги воронежского писателя Гавриила Троепольского).
- Ребята, читаем, как называется кинотеатр( "Пролетарий"), на этом самом месте 100лет назад также было здание кинотеатра, первого в Воронеже. Рядом с ним памятник , узнали кому?(Это памятник известному русскому поэту Ивану Никитину, деньги на этот памятник были собраны простым народом).
Ребенок читает стихотворение Никитина.
- Мы с вами- на главной площади города. Как она называется? (Площадь Ленина).Что находится в самом центре города? (Областная библиотека имени И. С. Никитина, Государственный театр оперы и балета, здание, где работает Правительство Воронежской области, Кольцовский сквер с памятником А.В. Кольцову, известному воронежскому поэту. Зимой здесь бывает самая главная елка города).
-Давайте мы погуляем по красивому скверу.
Физкультминутка.
Мы сегодня рано встали,
В сквере этом погуляли,
На качелях покачались,
С горки весело катались.
Хороводы мы водили,
Голубей потом кормили,
На одной ноге скакали
И нисколько не устали.
На экране - слайды.
- Садимся в автобус и едем дальше. Показалось какое-то необычное здание. Это...(наш любимый цирк) .Как вы думаете, почему у него такая форма(В цирке большая круглая арена, чтобы его можно было сразу узнать...).
- А дальше дорога ведет нас к Чижовскому плацдарму. Здесь бои шли 204 дня, вместе с воинами армии здесь сражались и бойцы народного ополчения, т. е., просто гражданские люди. Сейчас здесь мемориальный комплекс, тут навечно остались лежать защитники нашего города. Скульптурная группа из трех воинов , салютующих поднятыми автоматами в память павших за Родину, видна издалека. Воронеж -один из немногих городов, который не был полностью захвачен фашистами. На Левый берег наши защитники врага не пустили ценой своей жизни.
А дома правого берега были почти все взорваны фашистами. После освобождения Воронежа 25 января 1943 года все оставшиеся в живых жители взялись восстанавливать родной город из руин.
-Наш автобус переезжает Вогрэссовский мост , мы въезжаем на Левый берег , и снова оказываемся на Ленинском проспекте. Ленинский проспект- самая длинная улица нашего города - почти 9 километров ее протяженность. На этой улице жила известная воронежская сказительница Анна Николаевна Королькова, вы видите на ее доме памятную доску.
- На нашем пути еще одно памятное место нашего города. Это парк Патриотов. Вы не раз бывали здесь с родителями. Расскажите , что здесь можно увидеть. (Вечный огонь, музей-диорама, выставка военной техники, стела "Воронеж- город воинской славы".
-Вот и заканчивается наша экскурсия по городу. Город наш очень большой и нужен не один день , чтобы посетить все памятные места. Но у вас, ребята, еще все впереди, и будет возможность познакомиться со своим городом поближе . Каким вы увидели наш город? Что нужно делать, чтобы он стал еще красивее, еще лучше? (Ответы детей). Я думаю, когда вы станете взрослыми, тоже будете способствовать тому, чтобы наш Воронеж был самым красивым городом. А мы уже" подъезжаем" к нашему детскому саду, узнали? Сейчас в группе мы будем рисовать свое самое любимое место нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД о городе Ачинске, его интересных местах, людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению: «Город Ачинск - город мой».
НОД по краеведению о городе Ачинске , его интересных местах , людях и событиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...
- Мне нравится (2)