Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Что такое здоровье?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" модуль "Формирование здорового образа жизни" с целью ознакомления детей со способами сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_zdorove.docx | 119.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
тема: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?»
средняя группа
Дябденкова Лия Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ ««Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
Продолжительность: 20 минут
г. Новочебоксарск, 2016
Программное содержание:
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
- Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».
- Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.
- Обогащать словарь детей (кариес, козелочек, стоматолог).
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Д/игра «Что полезно, что вредно», беседа «Чтобы зубы не болели».
Материал: игрушка-макет «Мойдодыр», мешочек с предметами личной гигиены (расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, шампунь, полотенце), игра «Что полезно для зубов», рисунки «Зуб здоровый», «Зуб больной», ноутбук, проектор.
Ход:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Слайд 1
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. А как узнать, что человек заболел?А какого человека можно назвать здоровым? Слайд 2
Воспитатель: Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.
Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном паровозе. Пора занимать места – давайте все встанем друг за другом. Поехали!
(дети встают за воспитателем в колонну)
Слайд 3 паровозик
Воспитатель: Станция «Чистюли».(дети садятся на стульчики). На этой станции нас встречает…А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:
Он великий умывальник
Знаменитый командир
Умывальников начальник
Он зовется … Мойдодыр! (воспитатель выносит из-за ширмы Мойдодыра).
Мойдодыр: Здравствуйте ребята!
Мойдодыр: Я пришел узнать, нет ли среди вас «грязнуль» и проверить, как вы заботитесь о своем здоровье.
Воспитатель: Ребята, среди нас ведь нет «грязнуль»? (нет). Давайте расскажем, Мойдодыру, что нужно делать, чтобы не быть грязнулей.(ответы детей).
Воспитатель:Ребята, а Мойдодыр приготовил для нас игру «Чудесный мешочек». Вам нужно отгадать загадку и достать отгадку из мешочка.
Пушинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка).
Гладкая спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом… (Мыло).
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам… (Расчёска).
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце).
Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Мойдодыр: Молодцы, ребята, вы любите чистоту.
Воспитатель:Ребята, нам пора продолжить наше путешествие. Давайте попрощаемся с Мойдодыром. (дети встают за воспитателем в колонну)
Слайд 3 паровозик
Воспитатель:станция«Улыбка»
Воспитатель:Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).
Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)
Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?
Воспитатель: А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?
Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).
Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубовраскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).
Воспитатель: давайте проверим, правильно вы положили картинки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!
Воспитатель: Нам пора снова в путь.(дети встают за воспитателем в колонну)
Слайд 4 паровозик
Воспитатель:станция «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.
Проводится физкультминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой, качаем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки уберем
И прыгаем кругом.
Слайд 5 паровозик (дети встают за воспитателем в колонну)
Воспитатель: Вы готовы отправиться дальше? Поехали!
Станция «Закаляево»
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры.(картинки слайды)
Воспитатель: Что быть здоровым полезно делать массаж. Давайте я вам покажу как нужно его делать. (дети выполняют упражнения массажа).
Подходи ко мне дружок
И садись скорей в кружок
Ушки ты свои найди
И ребятам покажи
Ловко с ними поиграем
Вот так хлопаем ушами
А сейчас потянем вниз
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Мы покрутим козелком
Ушко, кажется замерзло
Отогреть его так можно
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Теперь ваши ушки будут здоровы!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик уже ждет. (дети встают за воспитателем в колонну)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подаримдруг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!
С вами было очень интересно и весело, а теперь мне пора к другим ребятам, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Флажки такие разные».
Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) :"Флажки такие разные". вторя младшая группа....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Такая разная матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....