Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_les._beregite_les.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад «БЕРЕЗКА»
р.п. Лысые Горы Саратовской области
Муниципальный онлайн – конкурс методических разработок для педагогов «Огонь-друг, огонь – враг!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»
Составитель:
Дудорова Нина Викторовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ – д/сад «Берёзка»
Р.п Лысые Горы,
2022 г.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Лес – наше богатство. Берегите его!»
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значении в жизни людей, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его значении в жизни человека;
- Дать понять детям, что леса в опасности, и их надо беречь от пожаров.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации. Игра – путешествие. Наблюдение, беседа, аутотренинг. Оборудование: карточки с природоохранными знаками, фантики, бутылки, салфетки –мусор на поляне; листы бумаги с контурами деревьев и различные наборы для рисования – ушные палочки, жесткие кисти, смятая бумага. Средства ТСО: магнитофон, ИКТ презентация
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, Нетрадиционное рисование деревьев.
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Мотивация (звучат звуки леса).
Воспитатель: Здравствуй лес! Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
-Ребята, нам пришло приглашение в лес. Вы согласны отправиться в путешествие? А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда природе? Сейчас мы вспомним Правила поведения в лесу.
Работа с карточками – дети выбирают карточку и описывают изображенное на ней, комментируя правило поведения в лесу.
- В лесу нельзя кричать, включать громко музыку, потому, что можно напугать птиц, они улетят со своего гнезда и бросят птенцов.
- В лесу нельзя рвать цветы, многие из них на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
- Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, т.к, они тоже живые , и им больно.
- Нельзя брать яйца или птенцов из гнезда. Они могут погибнуть, т.к мама их бросит,потому что от них исходит запах человека.
- Не надо ловить бабочек, кузнечиков, потому что они тоже могут исчезнуть.
- В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что могут обгореть ветки.
- Уходя, обязательно потуши за собой костёр - может начаться пожар и сгореть весь лес.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Мы можем отправляться в наше путешествие.
Собирайтесь скорее в необычный поход,
Ждут вас тайны лесные, в лес тропинка зовёт.
Звучат звуки леса
2. Основная часть.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на брёвнышко.
Демонстрация слайдов.
Дети, послушайте шум листвы, щебет птиц. Они как - будто говорят: «Здравствуйте, дети, мы верим, что вы наши друзья, мы вам очень рады»
Демонстрация слайдов.
Лес имеет большое значение в жизни человека. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. В лесу растёт много разных деревьев. Ребята, а как называется лес, в котором растут одни берёзы? А как называется лес, в котором растут ели и сосны? А как называется лес, в котором растут разные деревья?
Лес - где растут одни березы называется – березняк, лес - где растут дубы –дубрава, лес - где растут сосны- сосновый бор, где растут ели – ельник. Такие леса- дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе. Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом.
Демонстрация слайдов.
Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.
Лес угощает щедро, лес – это наше богатство, лес - источник древесины, чистого воздуха, но относиться к нему нужно бережно. С древних времён люди научились из листье деревьев и трав, собранных в лесу, делать лекарства.
Воспитатель: Ребята, лес красив в любое время года, посмотрите, как художники изображают лес в своих картинах.
Демонстрация слайдов.
- Ребята, как вы думаете, никакая опасность не грозит нашей природе? Нужно ли лес охранять и сохранять лес? Почему?
Демонстрация слайдов.
- Ребята, а посмотрите, что случилось с этим лесом? От чего случается пожар в лесу? (не затушили костёр; разожгли костёр рядом с кустарником, загорелись ветки; не увидели, что загорелась трава около костра; оставили после себя мусор, от осколков стекла начался пожар)
Лес боится невоспитанных людей и мусора, который они оставляют после себя в лесу. Вот посмотрите на эту полянку, красиво здесь? (созданная ситуация - мусор на поляне) Что же нам делать?
Дети предлагают убрать мусор, и навести порядок в лесу.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, человек может принести большой вред лесу, а вы теперь знаете, что в лесу надо себя вести, как в гостях, вы можете рассказать друзьям, братикам, сестрёнкам, от чего случается в лесу пожар и какой он наносит вред природе. Посмотрите, какие деревья некрасивые, грустные после пожара. Пройдёт много – много лет, только потом здесь вырастит новый лес.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деревьям быстрее ожить и нарисуем им листочки разными способами.
На столах расположены листы бумаги с контурами деревьев и различные наборы для рисования – ушные палочки, жесткие кисти, смятая бумага. Дети выполняют работу в подгруппах. Затем поместить работы детей на демонстрационный стенд, рассматреть оживший лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился! Вы настоящие волшебники, после пожара помогли деревьям. Будем надеяться, что человек никогда не причинит вреда природе, а будет её оберегать, а природа обязательно отблагодарит нас своими дарами – ягодами, грибами, лекарственными травами, да просто своей красотой!
Ребята, мы так далеко ходили в лес, немного даже устали, я предлагаю немного отдохнуть.
Аутотренинг. Давайте отдохнём, закрывайте глаза, послушаем музыку. (запись Д.Лолей «Одинокий пастух»)
Нам пора возвращаться
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.
- Теперь закройте глаза и скажите дружно:
«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
3. Заключительная часть:
Воспитатель:- Ну что, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие в лес? Что вы интересного узнали сегодня?
- Я хочу сказать, что вы сегодня очень старались и у вас все получилось. Спасибо вам за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лес – богатство России»
laquo;Лес – богатство России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Средней группы «Б» по теме: «Хлеб – наше богатство».
laquo;Речевое развитие»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи на тему: «Лес- наше богатство»
Интегрированное занятие, с использокание информационно-коммуникативных технологий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)
Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....