Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Дудорова Нина Викторовна

Методические разработки для детей старшего возраста на тему "Огонь-друг, огонь -враг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_les._beregite_les.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - детский сад «БЕРЕЗКА»

р.п. Лысые Горы Саратовской области

Муниципальный онлайн – конкурс методических разработок для педагогов «Огонь-друг, огонь – враг!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Лес – наше богатство. Берегите его!»

                             

Составитель:

                                                                          Дудорова Нина Викторовна

                                                           воспитатель высшей категории

  МБДОУ – д/сад  «Берёзка»

                                       

Р.п  Лысые Горы,

2022 г.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   старшая

Тема НОД:  «Лес – наше богатство. Берегите его!»

Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его значении в жизни людей, прививать  любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:

- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его значении в жизни человека;

- Дать понять детям, что леса в опасности, и их надо беречь от пожаров.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей  природе родного края.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.                                                                  

Формы реализации детских видов деятельности:  создание игровой ситуации.  Игра – путешествие.   Наблюдение, беседа, аутотренинг.                                                                                                                                         Оборудование:  карточки с природоохранными знаками, фантики, бутылки, салфетки –мусор на поляне; листы бумаги с контурами деревьев и различные наборы для рисования – ушные палочки, жесткие кисти, смятая бумага.  Средства ТСО: магнитофон, ИКТ презентация 

Предварительная  работабеседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций,  Нетрадиционное рисование деревьев.                                                          

ХОД НОД

1Вводная часть.

 Мотивация (звучат звуки леса).

Воспитатель: Здравствуй лес!  Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

-Ребята, нам пришло приглашение в лес. Вы согласны отправиться в путешествие? А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда природе?  Сейчас мы вспомним  Правила поведения в лесу.

 Работа с карточками – дети выбирают карточку и описывают изображенное на ней, комментируя правило поведения в лесу.

  1. В лесу нельзя кричать, включать громко музыку, потому, что можно напугать птиц, они улетят со своего гнезда и бросят птенцов.
  2. В лесу нельзя рвать цветы, многие из них на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
  3. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, т.к,  они тоже живые , и им больно.
  4. Нельзя брать яйца или птенцов из гнезда. Они могут погибнуть, т.к мама их бросит,потому что от них исходит запах человека.
  5. Не надо ловить бабочек, кузнечиков, потому что они тоже могут исчезнуть.
  6. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что могут обгореть ветки.
  7. Уходя, обязательно потуши за собой костёр - может начаться пожар и сгореть весь лес.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Мы можем отправляться в наше путешествие.

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут вас тайны лесные, в лес тропинка зовёт.

Звучат звуки леса

2. Основная часть.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята,  на брёвнышко.

Демонстрация слайдов.

Дети, послушайте шум листвы, щебет птиц. Они как - будто говорят: «Здравствуйте, дети, мы верим, что вы наши  друзья, мы вам очень рады»

Демонстрация слайдов.

Лес имеет большое значение в жизни человека. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья.  В лесу растёт много разных деревьев. Ребята, а как называется лес, в котором растут одни берёзы? А как называется лес, в котором растут ели и сосны?  А как называется лес, в котором растут разные деревья?

Лес - где растут одни березы называется – березняк, лес - где растут дубы –дубрава, лес - где растут сосны- сосновый бор, где растут ели – ельник. Такие леса- дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе. Лес, где растут лиственные и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом.

Демонстрация слайдов.

Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами.

Лес угощает щедро, лес – это наше богатство, лес - источник древесины, чистого воздуха, но относиться к нему нужно бережно. С древних времён люди научились из листье деревьев и трав, собранных в лесу, делать лекарства.

Воспитатель: Ребята, лес красив в любое время года, посмотрите, как художники изображают лес в своих картинах.

Демонстрация слайдов.

- Ребята, как вы думаете, никакая опасность не грозит нашей природе? Нужно ли лес охранять и сохранять лес? Почему?

Демонстрация слайдов.

- Ребята, а посмотрите, что случилось с этим лесом?  От чего случается пожар в лесу?   (не затушили костёр; разожгли костёр рядом с кустарником, загорелись ветки; не увидели, что загорелась трава около костра; оставили после себя мусор, от осколков стекла начался пожар)

Лес боится невоспитанных людей и мусора, который они оставляют после себя в лесу. Вот посмотрите на эту полянку, красиво здесь?  (созданная ситуация - мусор на поляне) Что же нам делать?  

Дети предлагают убрать мусор, и навести порядок в лесу.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, человек  может принести большой вред лесу, а вы теперь знаете, что в лесу надо себя вести, как в гостях, вы можете рассказать друзьям, братикам, сестрёнкам,  от чего случается в лесу пожар и какой он наносит вред природе. Посмотрите,  какие деревья некрасивые, грустные после пожара. Пройдёт много – много лет,  только потом здесь вырастит новый лес.

Практическая часть

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем деревьям быстрее ожить и нарисуем им листочки  разными способами.

На столах расположены листы бумаги с контурами деревьев и различные наборы для рисования – ушные палочки, жесткие кисти, смятая бумага. Дети выполняют работу в подгруппах. Затем поместить работы детей на демонстрационный стенд, рассматреть оживший лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился!  Вы настоящие волшебники, после пожара помогли деревьям. Будем надеяться, что человек никогда не причинит вреда природе, а будет её оберегать, а природа обязательно отблагодарит нас своими дарами – ягодами, грибами, лекарственными травами, да просто своей красотой!

Ребята, мы так далеко ходили в лес, немного даже устали, я предлагаю немного отдохнуть.

Аутотренинг. Давайте отдохнём, закрывайте глаза, послушаем музыку. (запись Д.Лолей «Одинокий пастух»)

Нам пора возвращаться

До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.

-  Теперь закройте глаза и скажите дружно:

 «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

3Заключительная часть:

Воспитатель:- Ну что, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие в лес? Что вы интересного узнали сегодня?

- Я хочу сказать, что вы сегодня очень старались и у вас все получилось. Спасибо вам за это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лес – богатство России»

laquo;Лес – богатство России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки....